Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Парамананда-Пури Прабху



Парамананда-Пури Прабху

Этот урок для нас чем важен? Важно увидеть, что, во-первых, нам нужно поддерживать баланс, как говорил Кришна в «Бхагавад-гите» (6.17):

йуктахара-вихарасйа
йукта-чештасйа кармасу
йукта-свапнавабодхасйа
його бхавати духкха-ха

То есть человек, который научился регулировать еду, сон, отдых и занятость, деятельность, такой человек избавляется от всех страданий с помощью йоги и может жить счастливо. И Гуру Махарадж несомненно это делал, просто его степень желания отдавать себя служению, людям, в том числе своим ученикам, настолько большая, настолько велика, что он какие-то законы, так скажем, перешагивал, то есть он жертвовал собой ради учеников, ради миссии Шрилы Прабхупады. Он жертвовал своим здоровьем, состоянием психическим, физическим, эмоциональным, и сейчас это принесло свои плоды. И он был перегружен долгое время.

С одной стороны, это хороший для нас урок. То, что он показывает нам — урок предания. Нам важно также предаваться миссии Шрилы Прабхупады и предаваться Кришне, выполняя Его волю и ставя ее поверх своей. Это один момент. А другой момент — важно учитывать гармонию. Гуру Махарадж сейчас об этом говорит, что нам важно учитывать свою природу какую-то и учитывать баланс между принятием ответственности, взятием на себя ответственности, и нашими способностями, насколько мы способны это все переварить, насколько мы способны нести эту ношу. То есть это долгосрочный подход, нам надо рассчитывать силы на долгое время, чтобы служение было долгим.

Еще один момент — это то, чем был перегружен Махарадж. Перегружен он был как раз зачастую нами, потому что, как уже писали Враджарену Прабху, Ачинтья Кришна Прабху, каждый хотел даже самую мелкую проблему, решить через Махараджа, чтобы это было окончательно, авторитетно. Соответственно, поскольку он мало кому говорил «нет», он все это принимал на себя и тянул, тянул, тянул, в результате все это стало такой ношей, которая «раздавила» его.

Поэтому нам как ученикам сейчас важны две вещи. Первое — нам нужно, несомненно, какое-то прибежище. Но, может быть, мы можем попытаться найти его у представителей Гуру Махараджа, у его учеников, у наставников, которым он доверяет, в системе, которую он сейчас формирует, и так далее. А второе — это то, что кому-то, в особенности старшим ученикам, похоже, настало время взять на себя часть этой ноши.

Для младших учеников, для старших учеников, для учеников в целом надо попытаться найти прибежище, принять прибежище также у остальных вайшнавов, не только все концентрируя на Гурудеве, все мелочи. То есть, какие-то вопросы может и не он решать вполне спокойно. А для старших вайшнавов также сейчас важно принять на себя ответственность, взять долю этой ответственности Гуру Махараджа и начать заботиться об учениках, вкладываться в них, сделать что-то, что они могут сделать. Вот я вижу две эти вещи, которые сейчас ученикам будет полезно понять.

Также мы можем помогать духовному учителю, во-первых, принимая ответственность за свою личную духовную жизнь. То есть не пытаться все сваливать и перекладывать ответственность на Гуру Махараджа, у нас такое часто есть, что мы не хотим думать, мы хотим, чтобы он принял решение за нас, и не берем ответственности. Хорошо бы начать так действовать, принимая ответственность за себя, подойдя ответственно к своей духовной жизни, процессу садханы и так далее.

Какие наставления духовного учителя нужно сейчас особенно серьезно принять и применять?
Гуру Махарадж уже давно говорил ученикам, чтобы они принимали прибежище на местах. Всегда у него есть это желание, чтобы преданные дружили с равными, чтобы принимали прибежище у старших на местах, у тех, кому Гуру Махарадж доверяет и кого уполномочивает в конкретных вопросах (есть даже список этих людей), у местных лидеров, чтобы они помогали им, служили миссии Шрилы Прабхупады.

Принять ответственность за свою духовную жизнь, серьезно отнестись к ней, перестать быть детьми, грудными младенцами, которые нуждаются в постоянной заботе, в улыбках, во внимании, означает просто предаться миссии Шрилы Прабхупады и означает принять в ней участие осознанно. Осознанно принять решение участвовать в этой миссии, помогать служить и стать таким человеком, в которого не надо постоянно вкачивать что-то, заряды вдохновения. «А вот у меня вдохновение кончилось и мне опять нужно к Гуру Махараджу, чтобы он опять в меня что-то вкачал». И так постоянно, такие «люди на подкачке». Надо сойти с этой подкачки. Есть эта аналогия, не помню, кто ее приводил, может даже Гуру Махарадж, на заправочных станциях или возле супермаркетов человек надувной бывает. Там помпа стоит, и этот человек колыхается, кажется, он очень вдохновлен, руками машет. Но стоит помпу выключить, как он сразу же сдувается и становится очень грустным, просто набор полиэтилена. Нам надо перестать быть такими учениками, которым надо, чтобы помпа постоянно работала, “вкачивала” в нас.

За счет чего перестать быть такими учениками, которым нужна подкачка? Надо следовать наставлениям и перестать просто слушать лекции, получать блаженство от голоса духовного учителя. Нужно разобраться, какие наставления он в этих лекциях дает. Но я не говорю, что надо перестать слушать. Просто он ведь дает определенные наставления: мы должны изучать священные писания, у нас должен быть наставник, мы должны серьезно подойти к этому пути и начать идти по нему. Потому что многие из нас просто до сих пор до какой-то степени неосознанно находятся в движении сознания Кришны, в своей духовной жизни. То есть, на вдохновении, на подкачке взяли обеты, что-то у нас там произошло, но по факту реально изменений глубоких нету, то есть наши собственные усилия недостаточны. Хорошая садхана нам поможет.

Махарадж много сейчас дает, он сделал очень много проектов. «Школа джапа-медитации», у нас запущен проект образования «Бхакти-лата», есть обучение для учеников. Тоже там надо осознанно подходить, пытаться проходить это все, слушать, внимать, что мне духовный учитель говорит через семинары, хорошо это изучать, применять на практике, понимать, что это рука помощи, которую Гуру протягивает. Не просто какая-то официальная обязанность, которая меня от гуру отделяет, — надо скачать с интернета ответы и быстрее сдать. Вот в этом осознанность, что я учусь. Махарадж всегда учится, учит быть учеником, потому что он сам ученик, до последнего. Он учится до сих пор, всегда, сколько его знаю, учится и учит быть учеником. И наша задача — стать учениками, обрести этот вкус к обучению и учиться, быть благодарными за это. И в этом-то его помощь. Не в том, что он “разруливает” наши неурядицы или переживает из-за наших проблем. Вот в этом его настоящая помощь, и надо быть ему за это благодарными. И принимать эту руку помощи, значит, осознанно подходить. Заполнять дневники садханы, отслеживать ее, делиться с друзьями, иметь наставника, с которым можно подкорректировать все это, и так далее. Такая работа должна происходить. Духовная жизнь — это работа, это не просто какой-то праздник, Харибол, фейерверки и так далее. Это работа и ежедневный труд тяжелый, он может и не быть тяжелым, если мы понимаем цель, мы видим ее, к чему это все.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.