|
|||
Материалы и методы. Результаты и обсуждение2 Материалы и методы Материалами исследования являлись литературные источники и федеральные законы. В ходе проведения исследования были применены такие методы научного познания как причинно-следственный анализ, структурно-функциональный анализ, метод аналогии для сравнения схожих характеристик. 3 Результаты и обсуждение Система мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС охватывает как все уровни управления страной, так и все системы и подсистемы экономики. Это и повышение устойчивости объектов и технических систем, разработка и внедрение современных технологий, создание систем мониторинга и прогнозирования, разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ, создание резервов финансовых и материальных ресурсов, накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, подготовка населения и многое, многое другое. Большое значение отводится в данной проблеме эффективному функционированию российской системы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, деятельность которой охватывает все уровни власти и общества в России. [7-9] Одной из самых насущных проблем, влияющей одновременно и на экологию, и на экономику страны, и даже на жизни людей это пожары. В нашей стране леса занимают 50% территории, а значит, лесные пожары являются национальной угрозой. Ущербы от пожаров исчисляются десятками миллиардов рублей. [10, 11] К одной из наиболее важных причин существенного ущерба от пожаров для сельского хозяйства и лесных угодий является значительная их удаленность, при чем именно от муниципальных центров, в которых сформированы пожарные бригады. В связи с этим в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС наряду с другими стандартными мероприятиями, должно входить создание в каждом муниципальном объекте любого региона добровольной пожарной дружины. [12-14] Рассмотрим проект по формированию добровольной пожарной дружины для предупреждения и ликвидации ЧС. Реализация проекта предполагает организацию в регионах добровольной пожарной дружины из числа заинтересованных граждан, с комплектацией противопожарным оборудованием за счет бюджетных средств. Можно предложить следующую типологию проекта: - По уровню - организационно-управленческий; - По масштабу - малый; - По срокам реализации - краткосрочный; - По требованиям к качеству и способам обеспечения - комплексно-сложный; - По степени уникальности - традиционный; - По особенностям финансирования - бюджетный; - По характеру целевой задачи - традиционный; - По составу участников и географии - местный. В качестве нормативного обоснования проекта необходимо использовать федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, федеральный закон от 6 мая 2011 года 100-ФЗ О добровольной пожарной охране. Осуществление проекта предполагает последовательную реализацию трех этапов. Первый этап - подготовительный: разработка нормативно-правовой основы для формирования в регионах добровольной пожарной дружины, определение необходимого инвентаря и оборудования. Второй этап - реализационный: формирование добровольной пожарной дружины в регионах, обеспечение пожарной дружины необходимым инвентарем, проведение обучения членов пожарной дружины. Третий этап - завершающий: проведение контрольных мероприятий. Содержание мероприятий при реализации проекта формирования добровольной пожарной дружины по всем этапам представлено в таблице 1.
|
|||
|