![]()
|
|||||||
Аутентичный фламенко: транзистии суфизма и цыганской культурыСтр 1 из 3Следующая ⇒ УДК 130.2+ 7.03 Аутентичный фламенко: транзистии суфизма и цыганской культуры Authentic flamenco: special aspects of cross-cultural interactions of Sufism and gypsy culture. Колесова И. С. Уральский государственный аграрный университет, доцент кафедры философии, кандидат философских наук, e-mail:ikolesova@mail.ru Kolesova Irina Cand. Sci. (Philos.), Associate Professor, Department of Philosophy, Ural State Agrarian University, Yekaterinburg, e-mail: ikolesova@mail.ru Аннотация В данной работе зафиксировано, что фламенко возникло как образно-пластическая форма, отражающая специфическое мироощущение национального испанского менталитета, на специфику которого сильнейшее влияние оказали иудейская, христианская, мусульманская религиозные культуры. Обращаясь к текстам некоторых исторических, этнографических, культурологических источников, автор акцентирует внимание на роли суфизма, и его воздействии на процесс эволюции и формирования идейного содержания музыкально-танцевальной культуры фламенко. Выяснение духовного смысла этого вида творческой деятельности создает возможность для преодоления стереотипов его восприятия, что весьма актуально для музыкально-танцевальной практики фламенко. Выводя обсуждение данной темы в дискуссионную плоскость, автор работы ставит в центр диспута вопрос о степени влияния арабской культуры и культуры цыганского этноса на метафизические основания фламенко, нарочито оставляя за пределами работы проблемы диалогического взаимодействия иудейской, христианской религий и их роли в становлении фламенко.
|
|||||||
|