Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аутентичный фламенко: транзистии суфизма и цыганской культуры



УДК 130.2+ 7.03

Аутентичный фламенко: транзистии суфизма и цыганской культуры

Authentic flamenco: special aspects of cross-cultural interactions of Sufism and gypsy culture.

  Колесова И. С.

Уральский государственный аграрный университет,

доцент кафедры философии, кандидат философских наук,

e-mail:ikolesova@mail.ru

Kolesova Irina

Cand. Sci. (Philos.), Associate Professor, Department of Philosophy, Ural State Agrarian University, Yekaterinburg,

e-mail: ikolesova@mail.ru

Аннотация

 В данной работе зафиксировано, что фламенко возникло как образно-пластическая форма, отражающая специфическое мироощущение национального испанского менталитета, на специфику которого сильнейшее влияние оказали иудейская, христианская, мусульманская религиозные культуры. Обращаясь к текстам некоторых исторических, этнографических, культурологических источников, автор акцентирует внимание на роли суфизма, и его воздействии на процесс эволюции и формирования идейного содержания музыкально-танцевальной культуры фламенко. Выяснение духовного смысла этого вида творческой деятельности создает возможность для преодоления стереотипов его восприятия, что весьма актуально для музыкально-танцевальной практики фламенко. Выводя обсуждение данной темы в дискуссионную плоскость, автор работы ставит в центр диспута вопрос о степени влияния арабской культуры и культуры цыганского этноса на метафизические основания фламенко, нарочито оставляя за пределами работы проблемы диалогического взаимодействия иудейской, христианской религий и их роли в становлении фламенко.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.