Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В.Дудинцева Встреча с берёзой (Я ушёл в армию восемнадцатилетним мальчишкой).



 

указать смысловую связь- это значит просто назвать её (например: дополнение, противопоставление, причина, следствие)

проанализировать её - "означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д" (цитирую А. Нарушевича)

Из сочинения по тексту Пескова:

Оба эти примера, будучи противопоставленными друг другу, показывают потребительское отношение к природе Земли.

Связь указана (противопоставление) и проанализирована (смысл противопоставления заключается в том, чтобы показать потребительское отношение к природе).

Из сочинения по тексту М. Гуминенко:

Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, насколько важно для писателя уметь работать над собой и своими произведениями.

Связь указана (дополнение) и проанализирована (автор дополняет один пример другим, чтобы продемонстрировать важность работы над собой и своими произведениями).

Другое дело, что не у всех учеников хватало слов и синонимических конструкций, чтобы несколько раз выразить одну и ту же мысль. Мне очень понравилось высказывание коллеги в одном из комментариев к статье "Изменения в ЕГЭ 2021 по русскому языку" о том, что сочинение в формате ЕГЭ - это "масло масляное". Так вот, тем, у кого "масло" заканчивалось, я разрешала от указания связи между примерами сразу переходить к позиции автора. Например:

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию писателя, которая, на мой взгляд, выражена в следующем ... (дальше позиция автора)

 

В моём сочинении по тексту Ю.Нагибина "Заброшенная дорога" первоначально связь между примерами тоже была объединена с авторской позицией.

Было: Стало:
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию писателя, которая, на мой взгляд, выражена в аллегорических словах мальчика: «Дороги – это очень важно, без дорог никто никогда не будет вместе». Под «дорогами», конечно, подразумеваются связи между людьми, а «сорняки», которые своими корнями разрушают дорогу, - это человеческий эгоизм, невнимание к чувствам и проблемам окружающих.   Оба примера, дополняя друг друга, подтверждают, что люди, желая быть услышанными, должны тоже стремиться услышать и понять собеседника. Позиция писателя, на мой взгляд, выражена в аллегорических словах мальчика: «Дороги – это очень важно, без дорог никто никогда не будет вместе». Под «дорогами», конечно, подразумеваются связи между людьми, а «сорняки», которые своими корнями разрушают дорогу, - это человеческий эгоизм, невнимание к чувствам и проблемам окружающих

 

В.Дудинцева "Встреча с берёзой" (Я ушёл в армию восемнадцатилетним мальчишкой).

Существует поговорка: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Справедлива ли она? Всегда ли стоит довольствоваться доступным, но посредственным? Может быть, лучше мечтать о чём-то труднодостижимом и прекрасном, идти к своей мечте, несмотря на её кажущуюся недосягаемость? Именно этими вопросами задаётся автор предложенного для анализа текста. Это было небольшое вступление + формулировка проблемы в виде вопросительных предложений. Отдельное вступление в виде поговорки можно было и не затевать, а начать сразу с вопроса: "Всегда ли стоит... и т.д." Дальше пойдёт комментарий, который должен включать в себя 2 примера из текста с пояснениями и смысловую связь между примерами.
Чтобы привлечь внимание к проблеме, С.Мизеров знакомит нас с деревенским пареньком Колькой Велиным, который захотел стать лётчиком. Писатель сетует, что односельчане считали его мечту «безумием», «вздорной идеей». Ведь они привыкли довольствоваться малым: «Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики … становились механизаторами, а самые смелые … работали в селе шофёрами». Этот пример убедительно доказывает, что для осуществления мечты иногда приходится идти против мнения большинства. Вопреки деревенским традициям герой отправляется навстречу мечте «о серебристых крыльях», но, не сумев преодолеть чувство страха перед новым, неизведанным, возвращается в деревню. Следствием юношеской трусости является щемящая боль, которую герой постоянно испытывает, глядя на пролетающие самолёты: «Ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц». Иными словами, отказ от пылкой юношеской мечты сделал Кольку глубоко несчастным человеком. Смысловую связь -  в словах "Следствием юношеской трусости..." .Анализ смысловой связи -  Иными словами, отказ от пылкой юношеской мечты сделал Кольку глубоко несчастным человеком.
С. Мизеров прямо не высказывает свою позицию, но, показывая читателю, к чему может привести измена мечте, призывает стремиться к ней, даже если не встречаешь одобрения со стороны окружающих, даже если эта мечта, на первый взгляд, кажется недостижимой. позиция автора
С позицией автора трудно не согласиться. К сожалению, очень часто человек по той или иной причине предаёт свою мечту, а потом горько жалеет о содеянном. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к роману И.Гончарова «Обломов», главный герой которого мечтает жениться на Ольге Ильинской, вернуться в родную деревню. Но для достижения этой мечты нужно приложить немало усилий. Илья Ильич, испугавшись трудностей, отказывается от любимой девушки, от своего «журавля в небе» и довольствуется «синицей в руках». Он заканчивает свою жизнь на Выборгской стороне в доме Агафьи Пшеницыной. Но воспоминания об Ольге продолжают жить в его сердце: «Забыть о ней – значит забыть, что я когда-то жил, был в раю». согласие+обоснование
Таким образом, мы убедились, что человек, мечтающий о чем-то высоком и светлом, должен хотя бы попытаться сделать что-то для осуществления своих желаний. Не надо бояться трудностей: именно тот, кто не позволяет обстоятельствам «закрасить серой краской наши пылкие мечты», может достигнуть своей цели. заключение


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.