Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Количество, порог.. Сенсорное восприятие, впечатление.. Эргономические основы безопасности труда.



2. Количество, порог.

Интенсивность сенсорного впечатления можно назвать его количеством. Количественная характеристика сенсорного впечатления соответствует силе стимула. Самый малый сигнал, который едва способен вызвать реакцию, называется пороговым стимулом, или порогом восприятия.

3. Сенсорное восприятие, впечатление.

 Термин сенсорное восприятие применяется для обозначения простейших единиц, элементов сенсорного опыта. Так, например, воспринимаемы цвет «синий» или вкус «сладкий» будут сенсорными впечатлениями. Комбинации сенсорных впечатлений такого рода называют ощущением. Как правило, чистое ощущение сопровождается некоторой интерпретацией, и результат называется восприятием.

15. Эргономические основы безопасности труда.

Эргономика –это научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности в современном производстве.

Эргономические исследования и разработки заключаются в изучении человеко-машинных систем, а именно в исследовании характеристик человека, машины, окружающей среды, характера взаимодействия этих компонентов в конкретных условиях и организации производственной зоны, создании рабочих мест, машин, пультов управления, обеспечивающих максимальное удобство для человека, оптимальные условия взаимодействия с машиной и объектом управления.

-На человека в процессе труда действует множество факторов: вид трудовой деятельности, ее тяжесть и напряженность, условия, в которой она осуществляется (вредные вещества, излучения, климатические условия, освещенность и т. д.), психофизиологические возможности человека (прежде всего антропометрические характеристики, скорость реакций на различные раздражители, особенности восприятия цвета и т. д.). Для того чтобы человеко-машинная система функционировала эффективно и не приносила ущерба здоровью, необходимо прежде всего обеспечить совместимость характеристик машины и человека. Она определяется его антропометрической, сенсомоторной, энергетической (биомеханической) и психофизиологической совместимостью.

^ Антропометрическая совместимость предполагает учет размеров тела человека, возможность обзора внешнего пространства, положения (позы) оператора в процессе работы.

^ Сенсомоторная совместимость предполагает учет скорости двигательных (моторных) операций человека и его сенсорных реакций на различные виды раздражителей (световые, звуковые и др.) при выборе скорости работы машины и подачи сигналов.

Энергетическая (биомеханическая) совместимость предполагает учет силовых возможностей человека при определении усилий, прилагаемых к органам управления.

^ Психофизиологическая совместимость должна учитывать реакцию человека на цвет, цветовую гамму, частотный диапазон подаваемых сигналов, форму и другие эстетические параметры машины.

 
 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.