Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа с текстом.



1 поле

Из предложений 4-5 выпишите имя прилагательное в простой форме сравнительной степени. (вкуснее)

 

2 поле

Установите соответствие между выделенными словами и их грамматическими признаками.

 

Грамматические признаки слова А) Имя прилаг., качеств., полн. ф., Т. п., ед. ч., ж. р. Б) Имя прилаг., качеств., сравнит. степень, Д. п., ед. ч., ср. р. В) Имя прилаг., относит., П. п., ед. ч., м. р. Г) Имя прилаг., относит., В. п., мн. ч. Д) Имя прилаг., притяжат., П. п., ед. ч., ж. р. Е) Имя прилаг., притяжат., Р. п., мн. ч.        Слова 1) К более глубокому озеру 2) В подземныепереходы 3) Под тёмной тучей 4) Вмаминойкофте 5) В городском парке 6) Среди медвежьих берлог

     Запишите в таблице под соответствующими буквами номера выбранных ответов.

 

А Б В Г Д Е
3 1 5 2 4 6

 

3 поле

Выпишите из текста слово, иллюстрирующее правило правописания НЕ с именами прилагательными. Объясните его правописание. (Ничуть не жаркое)

 

4 поле

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в правописании букв О/Е(Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

Вещевой (рынок), рыжонький(паренёк), камышовый (кот), перцовый (пластырь), ключевой (вопрос), ситцевое (платье).

 

5 поле

Из предложений 8-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имен существительных при помощи суффиксов –ОНН-, -ЕНН- пишутся НН». (утренняя)

6 поле

Определите ряд, в котором во всех словах пишется суффикс –К-. Запишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

 

1) Плотниц..ий, богатыр..ий, низ..ий. 2) Близ..ий, индус..ий, ненец..ий. 3) Абхаз..ий, молодец..ий, свет..ий.   4) Гор..ий, завод..ой, грец..ий. 5) Турец..ий, дерз..ий, ткац..ий.

7 поле

В одном из ВЫДЕЛЕННЫХ ниже слов допущена ошибка в слитном и дефисном написании имён прилагательных. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

КРАСНО-ЩЁКИЙ малыш ГОРЬКО-СОЛЁНЫЙ суп ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ пиджак СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ направление ДРЕВНЕРУССКАЯ литература

 

8 поле

Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

1) Вдали чернеет сосновый лес.

2) Сегодня день теплее, чем вчера.

3) Утро наполнилось звончайшим пением птиц.

4) Вдали мы увидели сосновый лес.

5) Назад мы шли по более широкой дороге.

 

9 поле

Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы.

 

№ пропущенной буквы (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10)
Ответ   н е ь о о е 0 о о ъ

 

Подведение итогов игры.

 

4. Работа с текстом.

- Вернемся к тексту. О чем этот текст? (О красоте природы, роль природы в жизни человека)

- Определите основную мысль текста. (Вставая рано, автор мог не только пить чай, но и наслаждаться таким удивительным явлением природы, как восход солнца. Рано вставая, человек может сделать очень много дел.)

- К какому типу речи относится текст? Какой тип речи представлен в предложениях 8-10? (Повествование. Описание).

- Как вы думаете, почему автор начал вставать очень рано? (автор начинал вставать рано, потому что ему понравилось утреннее чаепитие. И еще он был рад тому, что мог наблюдать восход солнца. Это было чудесное зрелище, которое давало ему силы на весь день).

- А вы любите наблюдать за природой? Какое явление природы больше нравится вам?

- Действительно, каждый в природе находит что-то удивительное для себя. Даже в привычном можно найти необычное. И наша с вами задача сохранить эту красоту для наших потомков.

- Что мы можем сделать для этого? Запишите в тетрадь 2-3 совета людям в сохранности красоты природы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.