Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока.. Организационный момент.. Определение темы.. Актуализация знаний.. Игра «Крестики-нолики».



Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Определение темы.

- Угадайте, о чем идет речь?

Я – часть речи интересная,

Широко миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

- Какая часть речи может так себя охарактеризовать?

- Конечно, имя прилагательное. Мы закончили изучение этой части речи.

- Какой урок обычно проводится после рассмотрения большой темы?

- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Повторение по теме «Имя прилагательное»).

- Исходя из темы, поставьте себе цель на сегодняшний урок. (Сегодня на уроке мы постараемся обобщить свои знания, приготовиться к контрольной работе)

3. Актуализация знаний.

- Вспомним, что мы знаем об этой части речи.

Карточка «Верные утверждения»

Утверждение + / -
Имя прилагательное обозначает предмет.  
Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи?  
У имени прилагательного нет постоянных признаков.  
Имя прилагательное имеет следующие непостоянные признаки: падеж, число, род, у качественных – степень сравнения.  
У всех прилагательных в полной форме можно определить род.  
Полные и краткие прилагательные в предложении являются определением.  
У краткого прилагательного нельзя определить падеж.  

 

Взаимопроверка.

3. Игра «Крестики-нолики».

- Сегодня мы сыграем в игру «Крестики-нолики». Разделимся на две команды: первая – крестики, вторая – нолики. Каждый вытягивает листочек с крестиком или ноликом.

- Ваша задача поочередно ставить на игровом поле символы вашей команды. За каждым игровым полем закреплено задание по изученной теме. Делая ход, вы должны выполнить это задание.

Игровые поля нарисованы на доске.

1 2 3
4 5 6
7 8 9

 

- Прежде чем приступить к игре, определим очередность.

- Перед вами лежат предложения из текста М. Пришвина. Прочитайте их. Вы поняли о чем идет речь? Почему?

- Поставьте предложения так, чтобы получился текст. Какая команда правильно выполнит задание, та ходит первая.

 

Мать моя вставала рано, до солнца.
Однажды я тоже встал до солнца.
Она угостила меня чаем с молоком.
Молоко это кипятилось в глиня..(5)ом горшочк..(1), образуя пенку.
Под пенкой оно было вкуснее и чай делался прекрасным.
Теперь я всегда встаю рано, чтобы напит..(3)ся с мамой вкусн..(9)го чаю и посмотреть на восход солнца.
Это чудесное зрелище!
Утренняя заря не пылает пожар..(8)м, а разливается кротким румянц..(2)м.
Ранним утром солнце ничуть не жарк..(7)е.
Светл..(6)е и лучезарн..(4)е, оно медленно всплывает под необ..(10)ятный купол неба.
А сколько дел можно сделать, вставая рано!

Номера орфограмм перепутаны.

Правильный ответ (дать каждой команде для дальнейшей работы)

(1)Мать моя вставала рано, до солнца. (2)Однажды я тоже встал до солнца. (3)Она угостила меня чаем с молоком. (4)Молоко это кипятилось в глиня..(1)ом горшочк..(2), образуя пенку. (5)Под пенкой оно было вкуснее и чай делался прекрасным. (6)Теперь я всегда встаю рано, чтобы напит..(3)ся с мамой вкусн..(4)го чаю и посмотреть на восход солнца. (7)Это чудесное зрелище! (8)Утренняя заря не пылает пожар..(5)м, а разливается кротким румянц..(6)м. (9)Ранним утром солнце ничуть не жарк..(7)е. (10)Светл..(8)е и лучезарн..(9)е, оно медленно всплывает под необ..(10)ятный купол неба. (11)А сколько дел можно сделать, вставая рано!

В зависимости от сложности задания ограничивать время работы от 1-2 минут. Задания выдаются обеим командам: одна готовится отвечать, другая - проверять.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.