|
|||
II. Анализ системы персонажей. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 II. Анализ системы персонажей. 1. Чем в основном занимаются персонажи на протяжении всей пьесы? 2. Как каждый из персонажей соотносит собственную судьбу с судьбой Москвы? 3. Как они воспринимают войну? Понимают ли, что с происходит с каждым из них? 4. На какие возрастные группы можно разделить всех персонажей «Ю»? Вспомните, в каких еще известных вам пьесах персонажи выделяются в особые возрастные группы. 5. Проанализируйте систему персонажей, ориентируясь на возрастные особенности и ценностную сферу; определите функции каждого из персонажей в сюжете пьесы: а) «Дети» - Аня, Дмитрий, Коля; Андрей. б) «Зрелое поколение» - Сестра и Сева. в) «Старшее поколение» - Елизавета Сергеевна, Барсуков, Степан Иванович. г) Старушки. Проследите логику их появлений. д) «Женщина-ребенок» Пирогова. III. Анализ композиционно-речевых и стилистических особенностей пьесы. 1. Как бы вы охарактеризовали особенности диалогов персонажей? В каких случаях и с какой целью используются приемы «детского говорения»; абсурдисткие приемы организации речи (например, в карт.2, д.2 (начало); приведите свои примеры)? 2. Какую роль играют в речи персонажей разного рода повторы-прибаутки? 3. Всегда ли читателю понятно, когда персонажи шутят, а когда говорят серьезно? 4. Приведите примеры «диалогов глухих». Чем они напоминают чеховские «диалоги глухих» и чем от них отличаются? 5. Есть ли в пьесе бросающиеся в глаза ассонансы? Какое слово даже на количественном уровне употребляется чаще других?
IV. Интерпретация пьесы. 1. В чем заключается смысл названия пьесы О. Мухиной? (См. 5 вопрос предыдущего раздела). 2. Как бы вы определили основной конфликт «Ю»?
V. Заключительная рефлексия по итогам работы семинара 1. Что вы считаете главным итогом проведенного анализа? 2. В чем состоят сходства и различия анализа «классических», «чеховских» и современных драматических произведений? Литература: Ольга Мухина. Ю.
|
|||
|