|
|||
Практикум по АХТ (Драма) № 8-9Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практикум по АХТ (Драма) № 8-9 Тема: Логика и способы целостного анализа драматического произведения Цели и задачи семинара: · Развитие представлений о способах анализа и интерпретации конфликта отечественной «новой драмы» к. 20 – нач. 21 вв. · Подведение итогов работы семинаров по анализу драматического произведения. Групповой анализ драмы Ольги Мухиной «Ю». Подготовка к анализу драмы. 1 Как бы вы сформулировали собственное отношение к тексту пьесы О. Мухиной? Что в ней вам показалось особенно странным и непонятным? 2 Отсылки к каким произведениям вы заметили в пьесе О. Мухиной «Ю»? Каков характер этих отсылок? 3 В чем, на ваш взгляд, заключается основное отличие драмы О. Мухиной от драматических произведений, которые вы уже анализировали?
I. Анализ пространственно-временной организации драмы. 1. Где и когда разворачиваются основное действие «Ю»? Перечислите их. Какую закономерность вы заметили в последовательности изображения пространственных участков драмы? Как они связаны с речевым поведением персонажей? 2. Внимательно перечитайте вступительную ремарку. Какие пространственно-временные признаки бросаются в глаза читателю при ее перечитывании? Где в дальнейшем проявляются эти особенности пространства-времени? (Обратите внимание на реплику Дмитрия в карт.5, д.2). 3. Как создается в пьесе образ Москвы? В какой реплике и в каком качестве впервые упоминается Москва? Каким образом в Москве соотносятся признаки мирного и военного времени (обратите внимание на взрывы, стрельбу)? 4. Как персонажи относятся к Москве? Кто и в каких именно ситуациях постоянно говорит о любви к ней? Кто и почему хочет сбежать? Какой Москва предстает в воспоминаниях Барсукова и Елизаветы Сергеевны? Как их воспоминания соотносятся с реальностью? Сопоставьте отношение к Москве с общей организацией пространства. (Обратите еще раз внимание на реплику Дмитрия в карт. 5, д.2; на сцену с атласом (карт.3, д.2); на повторяющуюся реплику Ани: «странно, ни одного знакомого лица»; на реплику Елизаветы Сергеевны: «В каждом доме своя Москва». 5. Как в пьесе изображается пространство дома? Какие события происходят в доме? Кто из персонажей остается все время в доме, кто из него уходит, кто и зачем приходит в дом? Как пространство дома соотносится с пространством Москвы? 6. В какое историческое и календарное время происходят события пьесы? 7. Какое значение для понимания пространственно-временной организации пьесы имеет мотив войны?
|
|||
|