Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарный план занятия. Действия воспитателя и детей



Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

Психологический настрой

Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг, и поприветствуем друга, передавая мяч.

Мотивация Актуализация

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, я увидела, что в нашем Lego городе озеро стало больше и город разделился на две части. Но ведь наши друзья Lego человечки ждут поезд с новыми игрушками, что же нам делать? (предложения детей: построить мост)

Мост -это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через озеро. А вы знаете, какие бывают мосты? (Ответы детей)

Действие

 Воспитатель: Бывают пешеходные (для людей), железнодорожные (для поездов), автомобильные (для автомобилей). Какой мост нужен нашему городу? (железнодорожный)

Мосты каждый день подвергаются огромным нагрузкам. И даже самая маленькая и незначительная их неисправность может стоить жизни людей. Поэтому думать где и какой мост будет построен должен только человек, который этому учился и очень ответственно относится к своему делу.

Инженер путей сообщения –это тот человек, который планирует где будет строится мост и какой он будет. Строительство железнодорожных путей не обходится без инженерных расчетов, выбора местности, изучения ландшафта. То же можно сказать и про тех, кто строит мосты и тоннели, здания и сооружения. Поэтому в работе инженеры путей сообщения всех этих трех отраслей должны уметь решать сложные задачи. Ведь от них зависит, как долго простоят мосты, пути или тоннели. Именно от них зависят здоровье и жизнь каждого работника, пассажира, пользующихся данными объектами во время своего путешествия. Кроме того, прочность зданий и сооружений – это тоже заслуга грамотного инженера. Из каких частей состоит мост? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их). Мост состоит из: опоры, пролёта и скатов. Давайте все вместе повторим, чтобы лучше запомнить (Дети повторяют).(Воспитатель объясняет, параллельно показывая иллюстрации).

Динамическая пауза

LEGO- умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «LEGO» поиграть полезно! (показать большие пальцы)

Действие 2 А мы сможем построить мост для нашего Lego городка? А из чего мы сможем построить? (Из лего) Подумайте, какой мост вы хотите построить. Давайте устроим соревнование и узнаем, кто сможет построить самый длинный и прочный мост за определенное время. Посмотрите, чей мост самый длинный и прочный? Как мы можем узнать? Как ещё можно измерить наши мосты? Рассмотрите все постройки. Выберите самый длинный. Рассмотреть различные варианты измерения (поставить рядом, измерить ленточкой) Эти мосты подойдут для нашего городка? А мы сможем построить мосты ещё длиннее и прочнее? Что для этого нужно? (объединиться в группы, пары, тройки) Постарайтесь договориться кто с кем будет строить мост. Все нашли себе друзей по строительству? Готовы? Я засекаю время. Всё, стоп! Посмотрите, получилось построить более длинные и прочные мосты? А почему? (строили вдвоем, втроем, больше строительного материала) На сколько длиннее получились ваши мосты? Всё получалось в работе? Что иногда происходило с вашими постройками? Почему? Как можно это исправить? Что должно быть у каждого моста? А чтобы посередине не ломались? Как вы думаете, нам удастся построить длинный и прочный мост, чтобы по нему мог проехать самый тяжелый и длинный поезд? Вам нужна моя помощь?

А мы сможем построить мост для нашего Lego городка? А из чего мы сможем построить? (слепить из пластилина)

Подумайте, какой мост вы хотите слепить. Давайте устроим соревнование и узнаем, кто сможет слепить самый длинный и прочный мост за определенное время.

Посмотрите, чей мост самый длинный и прочный? Как мы можем узнать? Как ещё можно измерить наши мосты? Рассмотрите все мосты. Выберите самый длинный. Рассмотреть различные варианты измерения (поставить рядом, измерить ленточкой).

 

Как вы думаете, нам удастся слепить длинный и прочный мост, чтобы по нему мог проехать самый тяжелый и длинный поезд?

Вам нужна моя помощь?

Контроль

Включение всех детей  в процесс.

Самоконтроль

Находят свои ошибки и исправляют их

Поддержка детской инициативы

Давать детям высказываться, выполнять самостоятельно задания.

Достижение результата

Выполнены задания

Эмоциональная рефлексия

Получился у нас мост? Теперь к Lego человечкам сможет приехать поезд с новыми игрушками? Куда мы должны его поставить? Посмотрим, что получилось? Запускаем на мост поезд.

Посмотрите какой замечательный мост у вас получился. Как аккуратно вы вылепили все детали.  Теперь к Lego человечкам сможет приехать поезд с новыми игрушками? Куда мы должны его поставить? Посмотрим, что получилось? Запускаем на мост поезд.
Логическая рефлексия

Смогли мы помочь Lego человечкам? Что вам больше всего понравилось делать? А в чем вы испытали трудности? Давайте вспомним слова, с которыми мы сегодня познакомились. Какие бывают мосты? Чем они отличаются? Какую профессию мы сегодня узнали? Чем занимается инженер?

Когда у нас получился самый длинный и прочный мост? (Когда делали все вместе сообща).

       



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.