Тема:«Железнодорожный мост». (Старший дошкольный возраст)
Технологическая карта занятия в ДОУ в ДОО
Занятие по лего-конструированию
Тема занятия: «Железнодорожный мост»
Тема:«Железнодорожный мост». (Старший дошкольный возраст)
Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное развитие.
Цель:Развитие инженерных навыков в процессе создания и испытания моделимост.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о различных профессиях; их значении в жизни человека.
2. Закреплять у детей умение конструировать из конструктора LEGO.
3. Создавать условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи исследовательских умений у детей.
4. Формировать умение анализировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, воображение и речь детей.
2. Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
1. Формировать умение и желание доводить дело до конца.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
3. Продолжать формировать умение у детей самостоятельно объединяться в пары, группы для решения общей задачи.
Материал:
Демонстрационный материал:макет Lego города, картинки с изображением мостов, картинка Инженер путей сообщения, поезд.
Раздаточный: Конструктор Lego: наборы на каждого ребенка.
| Этап занятия, продолжительность
| Задачи этапа
| Деятельность педагога
(с указанием технологии, методов, приёмов)
| Деятельность детей
(формы, возможные виды детской деятельности)
| Результаты
| Ориентировка в деятель
Ности
| Психологический настрой, до 1 мин.
| Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Создание мотивационной ситуации
| Словесный метод: приветствие с мячом
| Дети передают мяч и приветствуют друг друга
| Привлечение направленного внимания
Положительный эмоциональный настрой дошкольников на занятие
| Мотивация, 1 мин.
| Сюрпризный момент:
Изменения в Lego городе
| Дети соглашаются построить мост
| Актуализация, 2-3 мин.
| Словесный метод:
вопросы
| Дети отвечают на вопросы воспитателя
| Практический
| Действие
| Образовательные:
1. Расширять представления детей о различных профессиях; их значении в жизни человека.
2. Закреплять у детей умение конструировать из конструктора LEGO.
3. Создавать условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи исследовательских умений у детей.
4. Формировать умение анализировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, воображение и речь детей.
2. Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
1. Формировать умение и желание доводить дело до конца.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
3. Продолжать формировать умение у детей самостоятельно объединяться в пары, группы для решения общей задачи.
| Деятельностная технология.
Наглядный метод:
Показ, демонстрация
Словесный метод:
Объяснения, указания
Практический метод:
Создание модели
| Заинтересованы и принимают цель по созданию моста
Слушают, воспринимают;
Отвечают на вопросы;
| Создана внутренняя мотивация на деятельность
Знакомство с профессией Инженер путей сообщения.
Могут сравнить свои действия с действиями других.
Задание выполнено в соответствии со всеми требованиями
| Контроль
| Контролирует детей, что бы они правильно выполняли все задания.
| Принимают помощь воспитателя
| Самоконтроль
|
| Контролируют себя в правильности выполнения заданий
| Поддержка детской инициативы
| Если ребенок затрудняется выполнить задание, то воспитатель помогает ему.
| Выбирают разные варианты ответов, придумывают свои
| Динамическая пауза, 1-2 мин
| Логоритмичные упражнения
| Выполняют логоритмичные упражнения
| Достижение результата
| Технология создания успеха.
| Отвечают на вопросы
| Рефлексивно-аналити
ческий
| Логическая рефлексия, 2-3 мин.
| Обобщить, закрепить, полученные умения. Определить настроение ребенка
| С помощью вопросов активизирует полученные знания детей по завершению занятия.
| Запускают поезд.
Отвечают на вопросы.
Дети рассказывают о том, что им было интересно, что узнали, что понравилось на занятии.
Коммуникативная деятельность
| Обобщены, закреплены полученные знания
| Эмоциональная рефлексия, 1 мин.
| Личностно-ориентированная технология
|
|