Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема:«Железнодорожный мост». (Старший дошкольный возраст)



 

 

Технологическая карта занятия в ДОУ в ДОО

Занятие по лего-конструированию

Тема занятия: «Железнодорожный мост»

Тема:«Железнодорожный мост». (Старший дошкольный возраст)

Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное развитие.

Цель:Развитие инженерных навыков в процессе создания и испытания моделимост.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о различных профессиях; их значении в жизни человека.

2. Закреплять у детей умение конструировать из конструктора LEGO.

3. Создавать условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи исследовательских умений у детей.

4. Формировать умение анализировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, воображение и речь детей.

2. Развивать у детей интерес к конструированию.

Воспитательные:

1. Формировать умение и желание доводить дело до конца.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

3. Продолжать формировать умение у детей самостоятельно объединяться в пары, группы для решения общей задачи.

Материал:  

Демонстрационный материал:макет Lego города, картинки с изображением мостов, картинка Инженер путей сообщения, поезд.

Раздаточный: Конструктор Lego: наборы на каждого ребенка.

 

  Этап занятия, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) Результаты

Ориентировка в деятель

Ности

Психологический настрой, до 1 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Создание мотивационной ситуации

Словесный метод: приветствие с мячом Дети передают мяч и приветствуют друг друга

Привлечение направленного внимания

Положительный эмоциональный настрой дошкольников на занятие

Мотивация, 1 мин. Сюрпризный момент: Изменения в Lego городе Дети соглашаются построить мост
Актуализация, 2-3 мин.  Словесный метод: вопросы Дети отвечают на вопросы воспитателя

Практический

Действие

Образовательные:

1.    Расширять представления детей о различных профессиях; их значении в жизни человека.

2.    Закреплять у детей умение конструировать из конструктора LEGO.

3.    Создавать условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи исследовательских умений у детей.

4.    Формировать умение анализировать свою деятельность.

Развивающие:

1.    Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, воображение и речь детей.

2.    Развивать у детей интерес к конструированию.

Воспитательные:

1.    Формировать умение и желание доводить дело до конца.

2.    Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

3.    Продолжать формировать умение у детей самостоятельно объединяться в пары, группы для решения общей задачи.

Деятельностная технология. Наглядный метод: Показ, демонстрация Словесный метод: Объяснения, указания Практический метод: Создание модели Заинтересованы и принимают цель по созданию моста Слушают, воспринимают; Отвечают на вопросы;  

Создана внутренняя мотивация на деятельность

 

Знакомство с профессией Инженер путей сообщения.

 

Могут сравнить свои действия с действиями других.

 

 

Задание выполнено в соответствии со всеми требованиями

Контроль Контролирует детей, что бы они правильно выполняли все задания. Принимают помощь воспитателя
Самоконтроль   Контролируют себя в правильности выполнения заданий
Поддержка детской инициативы Если ребенок затрудняется выполнить задание, то воспитатель помогает ему. Выбирают разные варианты ответов, придумывают свои
Динамическая пауза, 1-2 мин    Логоритмичные упражнения Выполняют логоритмичные упражнения
Достижение результата Технология создания успеха. Отвечают на вопросы

Рефлексивно-аналити

ческий

Логическая рефлексия, 2-3 мин.

Обобщить, закрепить, полученные умения. Определить настроение ребенка

С помощью вопросов активизирует полученные знания детей по завершению занятия.

Запускают поезд.

Отвечают на вопросы.

Дети рассказывают о том, что им было интересно, что узнали, что понравилось на занятии.

Коммуникативная деятельность

Обобщены, закреплены полученные знания

Эмоциональная рефлексия, 1 мин. Личностно-ориентированная технология

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.