![]()
|
|||||||
II. Актуализация знаний. Устный счёт.. III. Изучение нового материала.. Самоопределение к деятельности. Тема урока «Задача». . Физминутка.II. Актуализация знаний Устный счёт. Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.
2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3. 3) А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал. 4) Игра «Составь поезд» Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры и поставьте вагоны в порядке возрастания. 2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1 5) А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры) На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам? (по форме, по цвету, по размеру) III. Изучение нового материала. 1) Самоопределение к деятельности - Послушайте 2 рассказа и сравните их. 1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили? 2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. - Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир? - Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? - Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О задачах) Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами? - Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи. Тема урока «Задача». 2) Физминутка. 3) Работа со структурой задачи. - Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты) На языке математики это называется условием задачи - Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили?) Это вопрос задачи. - Сосчитайте, сколько овощей купили? (2+1=3) Это решение задачи. - Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (Купили 3 овоща) Это ответ задачи. Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части. -Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что мы знаем, что нам известно) - Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать) - Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать) - Прочитайте ответ задачи. - Прочитаем другую задачу. - Прочитайте условие, потом вопрос задачи. Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше) - Запишите на доске решение и ответ задачи. (6-2=4 Ответ 4 карандаша)
|
|||||||
|