Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Актуализация знаний. Устный счёт.. III. Изучение нового материала.. Самоопределение к деятельности. Тема урока «Задача». . Физминутка.



II. Актуализация знаний

Устный счёт.

Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.


1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года ? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?

2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3.

3) А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал.

4) Игра «Составь поезд»

Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры и поставьте вагоны в порядке возрастания.

2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1

5) А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры)

На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам? (по форме, по цвету, по размеру)

III. Изучение нового материала.

1) Самоопределение к деятельности

- Послушайте 2 рассказа и сравните их.  

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О задачах)

Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами?

- Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.

Тема урока «Задача».   

2) Физминутка.

3) Работа со структурой задачи.  

- Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты)

На языке математики это называется условием задачи

- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили?)

Это вопрос задачи.

- Сосчитайте, сколько овощей купили? (2+1=3)

Это решение задачи.

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (Купили 3 овоща)

Это ответ задачи.

Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части.  

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что мы знаем, что нам известно)

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать)

- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать)

- Прочитайте ответ задачи.

- Прочитаем другую задачу.

- Прочитайте условие, потом вопрос задачи.

Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше)

- Запишите на доске решение и ответ задачи.

(6-2=4 Ответ 4 карандаша)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.