|
|||||||
Организационная структура урока ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Организационная структура урока | |||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации содействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Функ. граммотность | |
1.Этап мотивации (самоопределения) | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к освоению изучаемого материала | Здравствуйте, ребята! …. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции | ||
2.Этап актуализации действий. | Эвристическая беседа по теме урока | Эпиграфы к уроку: (на доске) «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь...» Антуан де Сент-Экзюпери. «Сердце в людях бывает слепое». А. Платонов. . … ты всегда в ответе за тех, кого приручил… А. де Сент-Экзюпери . …В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями… Л. Андреев Прочитайте эпиграфы к уроку и подумайте о том, как вы понимаете высказывание. -Что объединяет эти высказывания? -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? -Какое впечатление произвел на вас данный рассказ? -Что мы узнаем о жизни собаки? Действительно! Человек ответственен за тех, кого приручил. | Слушают учителя, читают, записывают в тетрадь, участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Глобальные компетенции | |
3. Этап локализации знаний | Эвристическая беседа, ответы на вопросы
| Обратимся к тексту рассказа. Прочитайте его развязку. (картинка Кусаки на экране) -Как вы считаете, почему Кусака воет? -Правильно ли Лёля поступила? -Как вы оцениваете её поступок? (безнравственный) Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем лексическое значение этих слов) (заранее подготовленный ученик) (на экране) НРА́ВСТВЕННОСТЬ – внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и природе. БЕЗНРА́ВСТВЕННЫЙ – нарушающий нормы нравственности, морали; пренебрегающий нравственными нормами; порочный (о человеке). . | Работают с текстом произведения , отвечают на вопросы учителя Выполняют элементарные физические упражнения | Индивидуальная, Фронтальная Фронтальная | Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач логические операции, устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. | Читательская грамотность Глобальные компетенции | |
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Письменная работа | Прием «Составление кластера» (работа в группах) Давайте подберём к слову нравственность слова – ассоциации. Составим кластер.(Нравственность –доброта, отзывчивость…) Подберите антоним к слову нравственность (Нравственность – бездуховность… Теперь подберём слова – ассоциации к этому слову. (кластеры записывают в тетради) -Как поступили люди по отношению к Кусаке? | Сравнивают кластеры, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, делают выводы | Групповая | Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Креативное мышление | |
5. Этап реализации построенного проекта. | Эвристическая беседа, подбор примеров | Работа в группах (работа с текстом) 1 группа: выписывает цитаты, относящиеся к жизни собаки до встречи с Лёлей. (1 глава) Какой была жизнь собаки до появления людей? 2 группа: выписывает цитаты, относящиеся к жизни собаки при встрече с Лёлей. (конец 2 и 3 глава) Как изменилась жизнь Кусаки с появлением человека? 3 группа: пытается сформулировать, какой будет Кусака после того, как её оставили хозяева дачи Давайте посмотрим, какую роль играет собака в жизни человека. -Посчитайте, сколько видов деятельности может выполнять собака? Мы с вами увидели, какую роль играет собака в жизни человека. Но есть одно условие: собака служит человеку, если её любят и ценят. -Как должен относиться человек к тому, кто ему служит? Когда Кусаке было легче жить до встречи с людьми или после? | Работают в группах, Зачитывают свои работы, сравнивают. Презентация «Собака – верный друг и помощник человека» | Групповая Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: осуществляют, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Читательская грамотность Математическая грамотность | |
6. Этап обобщения | Обобщение полученных на уроке сведений. | Для того чтобы обобщить всё выше сказанное на уроке, давайте вернёмся к высказываниям, которые вы записали в тетрадях. Какое из высказываний может послужить выводом к нашему уроку? И почему вы так думаете? | Читают высказывания, делают выводы | Фронтальная | Коммуникативные: осуществляют самостоятельную деятельность с учетом конкретных учебно – познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. | ||
7. Этап самостоятельной работы | Выполнение задания | На уроке мы говорили о нравственном и безнравственном поведении людей по отношению к Кусаке. А что бы вы сказали сегодня девочке Лёле? Сформулируйте свой ответ, записав 1-2 предложений в тетради. | Выполняю самостоятельно задание, зачитывают свой ответ. | Индивидуальная | Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Глобальные компетенции | |
8. Этап включения в самостоятельную работу обобщающих шаблонов и схем | Обобщение полученных сведений на уроке. | Завершая разговор о Кусаке, составьте синквейн на тему: Кусака (1 группа) Лёля (2 группа) Собака (3 группа) (Пример) 1. Собака 2. Верная, любящая 3. Сторожит, помогает, служит 4. Самый близкий друг человека 5. Помощник. | Составляют синквейн | Групповая | Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Креативное мышление | |
9. Этап рефлексии | Заключительная беседа по вопросам; монологические высказывания | - Что нового узнали на уроке? - Что было трудно, непонятно? - С каким настроением вы уйдёте с урока? А теперь запишем домашнее задание: 1. Напишите сочинение о своём домашнем питомце Оцените свою работу на уроке. Посовещайтесь с участниками группы, заполните лист самооценки. | Подводят итоги своей работы на уроке Записывают домашнее задание | Индивидуальная | Личностные: дают самооценку своей деятельности. | Глобальная компетенция | |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|