МКОУ АГО «Большеутинская СОШ». Открытый урок по литературе в 5 классе. Учитель: Токарева Н. И.. учебный год
МКОУ АГО «Большеутинская СОШ»
Открытый урок по литературе в 5 классе
Учитель: Токарева Н. И.
2020-2021 учебный год
Технологическая карта урока по теме «Л.Н. Андреев «Кусака» «Мы в ответе за тех, кого приручили». (2 урок)
Цель деятельности учителя
| Формировать умение работать с эпическим произведением, прививать навыки анализа текста.
| Задачи
| Образовательные:
· Продолжить формирование умений аргументировать собственные высказывания; воспринимать альтернативные точки зрения.
Развивающие:
· Развитие устной и письменной речи через диалог;
· Развитие творческих способностей;
Воспитательные:
· нравственное воспитание – восприятие чужой боли, страдания через прозу, анализ рассказа «Кусака»;
| Тип урока
| Урок рефлексии.
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные(объем усвоения и уровень овладения компетенциями): познакомить с рассказом Л.Андреева «Кусака», способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки анализа эпического произведения, навыки выразительного чтения.
Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать умения аргументировать собственные высказывания, воспринимать альтернативные точки зрения по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа на межпредметном уровне.
Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
| Методы обучения
| · печатно-словесный;
· наглядно- иллюстративный;
· деятельностный;
· эвристический.
| Формы организации познавательной деятельности
| индивидуальная, групповая, фронтальная
| Оборудование
| Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, учебник
| Наглядно – демонстрационный материал
| Презентация по теме урока, раздаточный материал.
| Основные понятия
|
Нравственность, безнравственность…
|
На уроке применяются следующие составляющие функциональной грамотности:
-читательская (способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достичь своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни);
-глобальные компетенции (способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; умение работать в группах, сотрудничать друг с другом; умение приходить к единому мнению, оказывать помощь слабоуспевающим, сопереживать; умение организовать свою учебную деятельность; умение давать себе самооценку;
-креативное мышление (умение работать со схемами, таблицами и т. д.; |
|