Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Веб-аналитика



3. Веб-аналитика

Веб-аналитика – это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей сайта.

Веб-аналитика позволяет:

- развивать функциональность сайта на основании тенденций в поведении посетителе

- оценивать эффективность рекламных кампаний в интернете

- выявлять проблемные места в структуре, навигации и контенте сайта.

Методы веб-аналитики:

- анализ посещаемости сайта

- анализ юзабилити

- анализ поведения посетителей на странице

Системы веб-аналитики собирают данные о количестве посетителей, рефералы (с каких сайтов пришли посетители), страны, города посетителей, ключевые слова для поиска и т.д. и анализируют их, определяя:

- по каким ключевым словам чаще приходят те кто совершил покупку, скачал прайс-лист

- как долго посетители находятся на сайте

- как страницы посещают до совершения покупки

- как часто пользователи конкретных IP-адресов переходят по ссылкам и т.д.

Основное понятие в веб-аналитике – конверсия – отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-то целевые действия (покупка, регистрация, подписка, переход по рекламной ссылке и т.д.) к общему числу посетителей сайта (в %).

Виды конверсий (по Google analytics)

1.Конверсии по первому взаимодействию (First Interaction Conversions) – это те посещения с конверсиями, которые изначально пришли на сайт с данного канала или источника. То есть текущий источник стоял в начале цепочки посещений.

2.Ассоциированные конверсии (Assisted Conversions) – это те посещения с конверсиями, у которых в цепочке посещений участвовал данный канал или источник. То есть был либо в начале цепочки, либо в середине, но не в конце.

3.Конверсии по последнему взаимодействию (Last Interaction Conversions) – это те посещения с конверсиями, у которых данный канал или источник стоял в конце цепочки посещений. То есть был последним перед совершением конверсии на сайте. По такой же схеме определяются привычные нам, прямые конверсии.

4.Отложенная конверсия (яндекс.метрика) - Отношение количества целевых визитов с отложенного источника трафика к общему количеству визитов с отложенного источника трафика (по тем визитам, для которых отложенный источник трафика существует). Применяется для подсчета отложенного спроса и рассчитывается по источнику трафика, который привел посетителя на сайт в первый раз. Рассчитывается только за последние две недели. Если пользователь не был на сайте более 30 дней, то информация об изначальном источнике трафика удаляется. Если пользователь никогда не был на сайте и достиг цели в первом же визите, достижение цели учитывается только в прямой конверсии. В отложенной конверсии учитываются лишь достижения цели при повторном визите пользователя на сайт.

Инструменты веб-аналитики:

1. Счетчики – внешние программы, небольшие картинки (фрагменты кода). Загрузка кода фиксирует посещение и заносит в базу данных.

По обработке посещаемости сайта счетчики делятся на следующие группы.

Счетчики, стоящие на отдельно взятой странице. Как правило, этой страницей является самая посещаемая страница сайта. Обычно это главная страница, так как большинство пользователей начинают свое посещение именно с нее. По такому счетчику с некоторой погрешностью можно оценить и посещаемость сервера в целом, однако следует иметь в виду, что часть пользователей может начи­нать посещение сайта сразу с внутренней страницы и не подниматься вверх на главную, соответствен­но. они не будут учтены, что вызовет погрешность в расчетах.

Счетчики, размещаемые на всех страницах сайта. В этом случае получается вполне репре­зентативная картина. Посещаемость определяется по всем страницам. В этом случае имеется возмож­ность определить и проанализировать:

• наиболее популярные маршруты по серверу;

• точки входа и выхода посетителей;

• наиболее популярные разделы сервера;

• глубину интереса посетителей, то есть сколько в среднем страниц читается, сколько времени проводят на сайте и т. д.

Счетчики позволяют получать оперативную наглядную информацию.

Сайты программ счетчиков – HotLog, LiveInternet, mail, top100.rambler.ru.

2. Лог-анализатор – внутренняя локальная программа, устанавливаемая на компьютер пользователя, как правило, сервер. Лог-анализатор собирает накопленные сервером лог-файлы – журналы записей событий о работе сайта. Данные обрабатываются, хранятся во внутреннем архиве и выдаются пользователю в виде статистики сайта. Также позволяют отслеживать хакерские атаки и ошибки в работе сервера.

Статистика по данным лог-анализатора часто размещается по адресу типа: www.stat.xxx.xx (где ххх – имя домена, хх – доменная зона).

Примеры лог-анализаторов – Webalizer, AWStats.

 

Системы веб аналитики:

- www.openstat.ru

- Google Analitiyc (google.com/intl/ru/analitycs)

- Яндекс.Метрика (взаимодействует с 1С Bitrix)

 

Журнал по веб-аналитике – www.web-analityk.info.


[1] Подробно узнать о том, какие данные можно извлечь из показаний счетчиков, см. www.promo.ru/testlab/counters.htm. Показания счетчиков не являются исчерпывающими, но в любом случае позволят независимо оценить посещаемость и аудиторию Web-издателя и вашего сайта.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.