План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 7 класса
План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 7 класса
Тип урока: комбинированный
Тема урока: бег на короткие дистанции
I. Образовательные задачи:
1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
2. Развитие скоростных способностей.
3. Формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
II. Оздоровительные задачи:
1.Формирование правильной осанки.
2. Обучение правильному дыханию при выполнении ОРУ.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитание сознательного и активного отношения к выполнению заданных упражнений.
2. Овладение ценностями здорового и безопасного образа жизни
Класс: 7
Инвентарь: свисток, секундомер.
Место проведение урока: школьный стадион (спортивный зал)
Части урока
| Содержание
| Дозировка
| О.М.У.
| Подготовительная часть
| 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока
2.Выполнение строевых команд. Повороты на месте: налево, направо, кругом. Повторить два раза.
Ходьба:
1.На носках, руки на пояс;
2острым шагом, руки перед собой.;
3.высоким шагом, руки в стороны;
4.полуприсяде,руки на плечи;
5. В присяде, руки за голову
Бег:
- спокойный
- с изменением направления
- приставными шагами с подскоком
- с ускорением
Общеразвивающие упражнения
И.п. – о.с.,
1-2 – шаг левой ногой вперед, руки в стороны, правую ногу назад на носок,
3-4 – И,П.,
5-6 – шаг правой ногой вперед, руки в стороны, левую ногу назад на носок
7-8– И.П
И.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс
1– поворот туловища налево, руки в стороны,
2 – И.П
3 – наклон вперед, руками коснуться пола
4 – И.П
5-8 то же в другую сторону.
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – присед на левую ногу, правую ногу в сторону на носок, руки вперед,
2 – И.П.,
3 - присед. На правую ногу, левую ногу в сторону на носок, руки вперед
4-И.П
И.п. – упор стоя на коленях
1 – левую руку вверх, правую ногу назад,
2 – И.П.,
3-4 – то же с другой руки и ноги.
И.п. – упор сидя сзади,
1 – согнуть ноги в коленях,
2 – разогнуть вверх,
3 – согнуть ноги,
4 – И.П.
И.п. – упор лежа
1 – согнуть руки, поднять левую ногу назад,
2 – И.П
3-4 – то же правой ногой.
И.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс,
1 – наклон туловища влево правая рука вверх
2 – И.П
3 – наклон туловища вправо левая рука вверх,
4-И.П
| 2 минуты
30 секунд
15 метров на каждое упражнение
4 круга
По 20 метров на упрожнение
7 минут
| Равняйсь, смирно! По порядку номеров расчитайсь! Здравствуйте. Сегодня на уроке мы будем изучать технику бега на короткие дистанции.
«Нале-во!, напра-во!, кру-гом!»; «подбородок приподнять, плечи расправить, поворот через левое плечо»
«Руки на пояс ставь, на носках марш!» «Смотрим прямо перед собой!»
«Дыхание не задерживаем!»
«Бегом марш!» «Дистанция два шага!»
|
Части
урока
| Содержание занятия
| Дозировка
| О.М.У.
| основная часть
| 1.Совершенствования бега
2.Обучение бега с высокого старта
Техника выполнения.
Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала и по сигналу учителя. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога, стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу по дистанции.
Подводящие упражнения.
1.Старты «падением» из положения стоя на носках. Учащийся, наклоняя плечи, как бы падает вперед, теряя равновесие. В момент окончательной потери равновесия делается быстрый шаг (с акцентированным выносом бедра), пробегая отрезок.
2. В парах — бег, преодолевая сопротивление партнера, на отрезках. При выполнении этого упражнения ученик из положения стоя в наклоне вперед упирается прямыми руками в спину партнера, оказывающего умеренное сопротивление
Игра « Попробуй догони»
Заключительная часть
1.построение
2.дыхательная гимнастика
3.подведение итогов урока
|
5 раз
Каждый по одному кругу
20 метров
15 метров
10 минут
30секунд
2минуты
1минута
|
демонстрация бега с высокого старта
Следить за выносом бедра
Умеренное сопротивление партнера
По парно с высокого старта
по сигналу учителе стартует один затем в промежутке 2-3 с. следущий игрок, каждый из победителей догоняют друг друга. Пока не останется один .
Равняйсь, смирно!
Выполняем самостоятельно, следим за дыханием
Осуществляем самооценку выполненных упражнений.
|
|