Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оренбургский государственный педагогический университет»



 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт физической культуры и спорта

 

Кафедра теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания

КОЧУБЕЙ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ

УРОК ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В ШКОЛЕ

(контрольная работа)

ДИСЦИПЛИНА

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ И НОВЫМ ВИДАМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ (ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА)

 

 

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Физическая культура и дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание)

Форма обучения: заочная

 

 

Преподаватель

Шеворакова Ю.Г.

старший преподаватель

                                                                          ________ ____________

                                                                    оценка          подпись

                                                                         «____» _________ 2020г.

 

 

Оренбург, 2020 г.

Содержание

Пояснительная записка. 3

План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 7 класса. 6

Список используемой литературы. 10

 


Пояснительная записка

1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии:

С Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

С требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

С рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

С авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):

С программами УМК «Начальная школа XXI» под редакцией Т..В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова;

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;

С годовым календарным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Медногорска» Оренбургской области на 2019-2020 учебный год;

С учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Медногорска» на 2019-2020 учебный год;

Специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Данная цель конкретизируется тем, что учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития направлена на укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

2. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Специфика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями, в том числе на подготовку к сдаче норм ВФСК ГТО, проведение «Президентских состязаний» и «Президентских игр», к промежуточной аттестации Согласно Письму Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобнауки России) от 15 июля 2014 г. №08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура» в 9 классах.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры».

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «физическая культура» на этапах начального, основного, полного общего образования в объеме 102 ч (3 урока в неделю) в каждом классе, для внедрения и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательном процессе.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.