I:
S: Экономика – это наука о том, как общество решает (3 правильных ответа):
+: что производить
+: как производить
-: кому производить
+: для кого производить
I:
S: Объектами исследования в политической экономии и в экономике является поведение:
-: естественного человека
+: экономического человека
-: человека, руководствующегося этическими ценностями
-: человека в обществе
4.
I:
S: Микроэкономика изучает:
-: валовый национальный продукт
+: принятие решений, поведение отдельных экономических субъектов в условиях экономического выбора
-: количество денег в обращении
-: роль государства в регулировании экономики
5.
I:
S: Национальная экономическая теория занимается:
-: разработкой общетеоретических принципов и моделей социально-экономического развития
-: сопоставлением моделей социально-экономического развития
+: адаптацией общетеоретических принципов и моделей развития к специфике развития национальной экономики
6.
I:
S: Наиболее полно соответствует определению предмета экономической теории (2 правильных ответа):
+: хозяйственная жизнь общества
-: средства производства -: человек и средства производства +: взаимодействие производительных сил и производственных отношений
7.
I:
S: Производственные отношения – это (2 правильных ответа):
-: использование ресурсов
-: этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми
+: отношения производства, распределения, обмена и потребления -: взаимодействие человека со средствами производства +: отношения, возникающие в процессе общественного воспроизводства
8.
I:
S: Что изучает экономическая теория:
-: принципы делового общения;
-: экономику бизнеса;
+: законы экономического развития.
9.
I:
S: Экономическая теория, выражающая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала – это:
+: меркантилизм;
-: теория физиократов;
-: марксизм.
10.
I:
S:Микроэкономика – это область экономической науки, которая изучает:
+: экономическое поведение бюджетных групп потребителей, фирм, собственников ресурсов;
-: экономическое поведение отдельных фирм;
-: отношения между отдельными представителями различных классов.
11.
I:
S: Макроэкономика – это область экономической теории, которая изучает:
-: роль государства в экономике;
-: глобальные тенденции экономического развития человечества;
+: процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом.
12.
I:
S: Какой перечень соответствует группе экономических доктрин, положительно оценивающих государственное регулирование экономики:
-: физиократизм, марксизм, маржинализм;
+: меркантилизм, марксизм, кейнсианство;
-: марксизм, кейнсианство, монетаризм
13.
I:
S: Термин "экономикс" получил всеобщее признание после того, как был употреблен в заглавии труда:
-: Жана-Батиста Сэя,
-: Джона Стюарта Милля,
+: Альфреда Маршалла,
-: Джона Мейнарда Кейнса.
14.
I:
S: Экономика рассматривает человека, прежде всего как (2 правильных ответа):
-: создатель и носитель духовных ценностей +: потребитель благ -: творческая личность +: экономический человек
15.
I:
S: Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая:
-: роль государства в экономике,
-: глобальные тенденции экономического развития человечества,
+: процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом,
-: те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном понимании этого термина
16.
I:
S: Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:
+: экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов,
-: экономическое поведение отдельных фирм,
-: отношения между отдельными представителями разных классов,
-: то, как экономисту использовать микрокомпьютеры.
17.
I:
S: Домохозяйства – это экономическая единица, которая…
-: покупает ресурсы с целью минимизации своей полезности;
-: владеет ресурсами и стремится получить максимальный доход;
+: владеет ресурсами и стремится получить максимальное удовлетворение полезности;
-: покупает ресурсы с целью получения максимального дохода.
18.
I:
S: Проблемы «что, как и для кого производить» могут иметь отношение…
-: только к административно-плановой экономике
-: только к рыночной экономике
-: только к отсталой экономике
+: к любому обществу, независимо от его социально-экономической и политической организации
19.
I:
S: При ______ исследуемый предмет или явление расчленяется на составные элементы, каждый из которых подвергается детальному изучению, выяснению его места и роли внутри целого.
-: индукции
-: синтезе
-: дедукции
+: анализе
-научной абстракции
20.
I:
S: Уровень безработицы и изменение цен в экономике изучает…
-: микроэкономика
-: мировая экономика
+: макроэкономика
-: мезоэкономика
21.
I:
S: Процесс прогнозирования будущих событий с помощью теории и обеспечение перехода от общих утверждений к частным называется …
+: дедукцией
-: индукцией
-: абстрагированием
-: синтезом
22.
I:
S: Метод познания, предполагающий умозаключения от общего к частному, называется …
+: дедукцией
-: индукцией
-: абстракцией
-: моделированием
23.
I:
S: Монетарное (денежное) правило для регулирования денежной массы предложил …
+: М. Фридмен
-: Дж.М. Кейнс
-: Э. Хансен
-: А. Лаффер
24.
I:
S: Основным пунктом своего анализа теоретики ____________ направления определили механизм формирования цен на основе рыночных факторов в процессе их взаимовлияния.
-: макроэкономического
-: постиндустриального
-: неоклассического
+: маржинального
25.
I:
S: В центре исследования монетаристов стоит проблема стабилизации экономики, в которой главенствующая роль принадлежит …
-: сельскому хозяйству
-: промышленности
+: денежным факторам
-: человеческому капиталу
26.
I:
S: Появление термина «политическая экономия» связывают с именем...
+: А. Монкретьена
-: Аристотеля
-: Ф. Кенэ
-: А. Тюрго
27.
I:
S: Согласно теории _________ предполагается необходимым создание условий для свободного и стабильного функционирования рынка на основе проведения рациональной, долгосрочной денежной политики.
-: кейнсианства
-: институционализма
+: монетаризма
-: классической политэкономии
28.
I:
S: Познание экономического явления на основе разделения его на отдельные составные части и изучение каждой из частей как метод экономических исследований получил название …
+: анализа
-: дедукции
-: абстракции
-: синтеза
29.
I:
S: Первые попытки изучения сферы производства и применения математических методов анализа экономики были предприняты представителями такого научного течения, как …
-: кейнсианство
-: неоклассическая школа
+: школа физиократов
-: меркантилизм
30.
I:
S: Развитие классической политической экономии связано с именами …
-: Франсуа Кенэ, Анн Робера Жака
+: Адама Смита, Давида Рикардо
-: Альфреда Маршалла, Йозефа Шумпетера
-: Антуана де Монкретьена, Томаса Мена
31.
I:
S: Макроэкономика как раздел экономической науки появился после выхода в свет работы…
+: Дж.М.Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег»
-: К.Маркса «Капитал»
-: А.Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов»
-: А.Маршалла «Принципы экономической теории (науки)»
32.
I:
S: Анализом факторов, определяющих взаимодействие экономических агентов на рынках готовой продукции и рынках факторов производства, выдвижением концепций поведения потребителей и производителей, занимается раздел экономической теории под названием… +: микроэкономика
-: международная экономика
-: макроэкономика
-: методология экономической науки
33.
I:
S: Разработка рекомендаций по проведению экономической политики представляет собой реализацию ___________ функции экономической теории.
-: идеологической
+: практической
-: методологической
-: познавательной
34.
I:
S:Метод познания, заключающийся в выдвижении научно обоснованного предположения о возможных причинах или связях явлений, называется …
+: гипотезой
-: абстрагированием
-: индукцией
-: логикой
35.
I:
S: Гипотеза – это метод познания, заключающийся в…
-: утверждении, противоречащем практическому опыту
+: выдвижении научно обоснованного предположения о возможных причинах или связях явлений и процессов
-: антиномии
-: четко сформулированном вопросе или комплексе вопросов, возникших в процессе познания
36.
I:
S: Метод познания, основанный на умозаключениях от общего к частному (особенному), называется…
-: анализом
+: дедукцией
-: абстрагированием
-: индукцией
37.
I:
S: Основной источник всех экономических проблем заключается в…
-: неограниченности экономических ресурсов
+: неограниченности потребностей
+: ограниченности экономических ресурсов
-: ограниченности потребностей
V2. Общественное производство и проблема выбора.
38.
I:
S: К общественным благам относят …
+: услуги по предотвращению чрезвычайных ситуаций
-: жильё
-: образовательные услуги
-: общественно-политический журнал
39.
I:
S: Особые свойства общественных благ…
-: способность удовлетворить потребности +: «неисключаемость» из потребления -: способность их быть товарами -: способность иметь стоимость
40.
I:
S: Полное использование всех ресурсов на кривой производственных возможностей показывает любая:
-: точка, лежащая вне кривой производственных возможностей;
-: точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей;
+: точка, лежащая на кривой производственных возможностей;
41.
I:
S: Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:
-: размер стипендии;
+: максимальный заработок, который можно получать, бросив учебу;
-: затраты государства на образование среднестатистического специалиста;
-: затраты родителей на содержание студента.
42.
I:
S: Укажите среди пар экономических целей противоречивую:
-: социально-экономическая стабильность и экономический рост;
+: ускорение экономического роста и охрана окружающей среды;
-: социально-экономическая стабильность и полная занятость;
-: экономический рост и ускорение НТП
43.
I:
S: Линия производственных возможностей показывает:
+: альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов;
-: лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
-: время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
-: точное количество двух товаров, которые хозяйство намерено производить.
44.
I:
S: Что из следующего перечня является неэкономическим благом:
-: подводная лодка;
-: досуг и развлечения;
+: энергия ветра;
-: знания
45.
I:
S: На рисунке показана кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки увеличения производства зерна с 3 до 4 тыс. т равны _____ тыс. пар обуви.
-: 4
+: 3
-: 7
-: 5
46.
I:
S: На рисунке показана кривая производственных возможностей. Из кривой производственных возможностей можно вывести экономический закон …
-: Энгеля
-: предложения
-: спроса
+: возрастания альтернативных издержек
47.
I:
S: На рисунке показана кривая производственных возможностей. Каждая точка на кривой производственных возможностей показывает …
-: производственную функцию
-: альтернативные издержки производства товаров
+: максимально возможный объем производства обоих товаров при полном использовании имеющихся ресурсов
-: максимально возможный объем производства обоих товаров при наименьшем использовании имеющихся ресурсов
48.
I:
S: Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие сочетания общего выпуска (штук) за год:
Варианты
Столы
Стулья
А
Б
Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях:
-: 180;
-: 130;
+: 50;
-: (180 + 130) / 2 = 155
49.
I:
S: Студент обучается в университете, получая стипендию 120 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом, прилагая равные усилия и зарабатывая 1 000 руб. в месяц. Каковы альтернативные издержки обучения в университете:
-: 120 руб.;
+: 1 000 руб.;
-: меньше 120 руб.;
-: больше 1 000 руб.
50.
I:
S: Что означает категория редкость:
-: высокое качество;
+: ограниченность;
-: неповторимость;
-: трудоемкость.
51.
I:
S: Характеристиками экономического блага выступают (3 правильных ответа):
+: способность удовлетворять потребность
+: редкость
+: ценность
-: время, затраченное на производство блага.
52.
I:
S: Альтернативные издержки нового стадиона – это:
-: цена строительства стадиона в будущем году;
+: цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона;
-: оплата его охраны и другого персонала;
-: изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.
53.
I:
S: Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это:
+: редкость;
-: производство;
-: инвестиции;
-: потребление.
54.
I:
S: Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при:
-: неполном использовании трудовых ресурсов;
+: полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии;
-: изменении количества применяемых ресурсов.
55.
I:
S: При построении кривой производственных возможностей на плоскости:
-: по одной оси откладывается время, по другой – объем выпуска продукции;
+: по одной оси откладывается объем выпуска продукта А, по другой – объем выпуска продукта В;
-: по одной оси откладывается объем имеющихся ресурсов, по другой – объем выпуска продукции;
-: по одной оси откладывается объем выпуска товара А, по другой – объем имеющихся ресурсов.
56.
I:
S: Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
-: только к отсталой экономике;
+: к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации;
-: только к рыночной экономике;
-: только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.
57.
I:
S: К факторам производства относятся (3 правильных ответа):
+: естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы);
+: физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг;
+: способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать;
-: из естественных ресурсов – только нефть.
58.
I:
S: Какие потребности находятся в основе «пирамиды потребностей» по Маслоу:
-: специальные потребности;
-: потребности в безопасности;
+: физиологические потребности;
-: потребности в самореализации
59.
I:
S: Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то это означает, что:
-: будет произведено больше товаров и услуг;
+: экономика в состоянии производить больше товаров и услуг;
-: улучшилась технология производства;
-: повысился стандарт жизненного уровня
60.
I:
S: Что такое экономическое благо:
+: это товар, обладающий относительный редкостью;
-: все то, что служит на пользу общества;
-: всякий продукт, который может удовлетворять какую-либо потребность
61.
I:
S: Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является:
-: потребность в уважении;
-: потребность в безопасности;
-: физиологические потребности;
+: потребность в саморазвитии
62.
I:
S: Количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу, называют:
-: предельными издержками;
-: постоянными издержками;
+: альтернативными издержками;
-: средними издержками.
63.
I:
S: Экономические блага – это:
+: средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности;
-: средства, имеющиеся в неограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности;
-: совокупность всех товаров и услуг, представляющих какую-либо ценность;
-: совокупность всех товаров и услуг, без которых человек не может существовать.
64.
I:
S: Экономические ресурсы – это:
-: естественные (природно-климатические ресурсы);
-: финансовые ресурсы;
+: все что используется или может быть использовано для процесса производства;
-: факторы производства, задействованные в процессе производства.
65.
I:
S: Деление ресурсов на свободные и экономические…
+: не носит постоянного характера
-: зависит от экономической политики государства
-: носит постоянный характер
+: зависит от сложившейся экономической ситуации
66.
I:
S: К экономическим ресурсам относятся…
-: солнечная энергия
+: труд
-: энергия ветра
+: информация
67.
I:
S: К экономическим агентам относятся…
-: профсоюзы
+: фирмы
+: домохозяйства
-: рынок благ
68.
I:
S: Проблему ограниченности ресурсов можно решить:
-: если все люди будут экономить ресурсы;
-: если все добровольно ограничат свои потребности;
-: лишь в будущем, когда уровень развития науки и техники позволит существенно увеличить производство товаров;
+: проблема не может быть решена в принципе
69.
I:
S: Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем, что:
-: часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей;
-: большинство природных ресурсов человечества исчерпаемости;
-: рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги;
+: в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов
70.
I:
S: При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться следующие виды ресурсов:
-: трудовые ресурсы и капитал;
+: трудовые ресурсы, природные ресурсы и капитал;
-: капитал и природные ресурсы;
-: трудовые ресурсы.
71.
I:
S: Первичные потребности человека…
-: являются эластичными;
-: могут быть взаимозаменяемыми;
-: зависят от дохода;
+: не могут быть взаимозаменяемыми.
72.
I:
S: Средства труда - это все то (2 правильных ответа):
-: из чего получается продукт труда
-: на что направлен человеческий труд
+: с помощью чего человек воздействует на предмет труда
+: что переносит стоимость по частям
73.
I:
S: Производителем общественных благ является…
-: частные фирмы
-: домашние хозяйства
-: коммерческие банки
+: государство (предприятия, учреждения, организации)
74.
I:
S: Общественному благу свойственны (2 правильных ответа):
-: широкий спектр предпочтений в потреблении
+: отсутствие ценовой конкуренции между потребителями
+: неисключаемость из потребления
-: наличие ценовой конкуренции между потребителями
75.
I:
S: Кривая производственных возможностей сдвинется вправо и вверх, если в экономике…
-: увеличится импорт товаров и услуг;
-: уменьшится количество используемых производственных ресурсов;
-: уменьшится добыча природных ископаемых;
+: увеличится количество используемых производственных ресурсов.
76.
I:
S: Категории «общественное благо» включают (2 правильных ответа):
+: образование, здравоохранение, культура +: окружающая среда -: потребительские товары -: товары и услуги производственного назначения
77.
I:
S: К нематериальным благам можно отнести …
-: производство техники
+: образование
+: услуги врача
-: книгоиздательскую продукцию
78.
I:
S: К даровым благам относятся …
+: дождь
+: воздух
-: городской парк
-: услуги скорой помощи
79.
I:
S: К предпринимательскому таланту относятся способности людей…
+: брать на себя риск и ответственность
-: управлять сложной техникой
-: работать в коллективе
+: организовывать работу других факторов производства
80.
I:
S: К признакам общественных благ относятся…
+: неконкурентность
-: исключаемость
+: неделимость
-: конкурентность
81.
I:
S: К даровым благам относятся …
+: солнечный свет
+: снег
-: уличное освещение
-: услуги армии
I:
S: Простое воспроизводство характеризуется тем, что объемы производства…
-: сокращаются
+: не изменяются
-: равны нулю
-: возрастают
84.
I:
S: Суть проблемы экономического выбора отражают три основных вопроса экономики…
+: «Что?», «Как?», «Для кого?»
-: «Что?», «Где?», «Когда?»
-: «Кому?», «Зачем?», «Почему?»
-: «Кто?», «Как?», «Сколько?»
85.
I:
S: Примером перечня факторов производства может служить …
-: швея, краска, экскаватор
+: нефть, монтер, швейный станок
-: рабочий, вода, банкир
-: лес, дворник, суп
86.
I:
S: Примером неэкономических благ является …
-: стрижка в парикмахерской
-: национальная оборона
+: солнечный свет
-: пресная вода
87.
I:
S: Конечной целью и заключительной стадией процесса общественного производства является …
+: потребление
-: обмен
-: производство
-: распределение
88.
I:
S: Принятие решений об использовании земельного участка в сельском хозяйстве для посадки либо зерновых, либо овощных культур отражает ___________ этих экономических благ и может быть проиллюстрировано при помощи модели производственных возможностей
-: ограниченность
-: конкурентность в потреблении
-: исключаемость из потребления
+: альтернативность
89.
I:
S: Производственные возможности общества (экономической системы) соответствуют объему экономического эффекта, который возможен в обществе при _______________ при заданном уровне развития технологий производства. -: полном эффективном использовании имеющихся в долгосрочном периоде ресурсов
-: неполном использовании имеющихся в краткосрочном периоде ресурсов
-: неполном использовании имеющихся в долгосрочном периоде ресурсов
+: полном эффективном использовании имеющихся в краткосрочном периоде ресурсов
90.
I:
S: Услуга как особый товар отличается от прочих товаров …
+: одновременностью производства и потребления
-: возможностью потребления без производства
-: наличием материально-вещественной формы
-: ограниченностью по сравнению с потребностями
91.
I:
S: Общим показателем экономической эффективности является…
-: сумма произведений цен и объемов выпуска по видам продукции
-: разница между величинами объема реализации и затрат в стоимостном выражении
+: частное от деления объемов выручки и выпуска
-: частное от деления объема выпуска и затрат ресурсов
92.
I:
S: Закон убывающей предельной отдачи может быть проиллюстрирован следующим примером…
-: при изменении количества всех факторов производства в долгосрочном периоде объем выпуска вырастет
+: снижение прироста выпуска при росте применения труда и неизменности других факторов производства
-: снижение предельной полезности при потреблении дополнительной единицы продукции
-: рост цены приводит к снижению объема продаж
93.
I:
S: Блага, которые не являются предметом производственной деятельности людей и не обмениваются на другие блага, называются …
-: экономическими
+: неэкономическими
-: материальными
-: нематериальными
94.
I:
S: К первичным экономическим потребностям относятся потребности в …
+: пище
+: одежде
-: воздухе
-: занятиях спортом
95.
I:
S: Первичные потребности …
-: могут быть заменены одна другой
-: эластичны
+: неэластичны
+: не могут быть заменены одна другой
V2.Возникновение и эволюция рыночной экономики.
96.
I:
S: Рыночная система хозяйствования без помощи государства не может эффективно:
-: регулировать предложение новых товаров -: координировать межотраслевые связи +: решать проблему обеспечения относительной социальной справедливости в обществе
97.
I:
S: Рыночная система экономики основывается на …
-: традициях
+: частной собственности
-: централизованном распределении благ
+: конкуренции
98.
I:
S: Какая из экономических систем наиболее типичная для современных государств:
-: чистый капитализм;
-: командная система;
+: смешанная экономика.
99.
I:
S: Какая характеристика не относится к административно-командной системе:
-: центральное планирование;
-: государственное регулирование цен;
+: свобода частного предпринимательства.
100.
I:
S: Что является постоянным дефицитом в рыночной экономике:
-: социальные гарантии;
+: деньги;
-: услуги специалистов мирового уровня.
101.
I:
S: Что является постоянным дефицитом в командной экономике:
-: деньги;
-: ресурсы;
+: товары и услуги.
102.
I:
S: Что является наиболее дефицитным ресурсом в натуральной экономике:
-: товары и услуги;
-: деньги;
+: время.
103.
I:
S: Экономическая система решает следующие вопросы:
-: что, где, для кого;
+: что, как, для кого и каков темп роста;
-: когда, почему, где и кто;
-: каковы причины безработицы и инфляции
104.
I:
S: Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию:
+: эффективной;
-: неэффективной;
-: административно-командной системой;
-: экономическим кризисом
105.
I:
S: Какой из приведенных списков факторов производства точнее:
-: земля, труд, капитал, рабочая сила, управление;
-: земля, труд, средства производства, технология, предпринимательство, управление;
-: ресурсы, технология, предпринимательство;
+: земля, труд, капитал, технология, информация, предпринимательство
106.
I:
S: Закон возрастания альтернативных издержек действует, если кривая производственных возможностей имеет:
+: выпуклую форму;
-: форму прямой;
-: вогнутую форму;
-: любую форму
107.
I:
S: К основным характеристикам американской модели смешанной экономики относятся (2 правильных ответа)
+: ставка на личный успех, непризнание социального равенства
-: огромная роль государства в обеспечении высокого уровня жизни
-: государственное планирование и государственные программы
+: поощрение и свобода предпринимательской деятельности
108.
I:
S: Для традиционной экономики характерны (2 правильных ответа):
-: преобладание государственной собственности, отсутствие конкуренции
-: экономическая свобода, совершенная конкуренция
+: распределение благ на основе обычаев
+: замкнутость, низкая производительность труда
109.
I:
S: К признакам чистой рыночной экономики относятся (2 правильных ответа)
+: совершенная конкуренция
-: преобладание корпоративной собственности
+: преобладание частной индивидуальной собственности
-: сочетание рыночного и государственного механизма регулирования экономики
110.
I:
S: В командной экономике распределение осуществляется (2 правильных ответа)
-: децентрализовано
+: на основе директивного государственного планирования
-: на основе механизма «невидимой руки»
+: централизованно.
111.
I:
S: Преимуществом рыночной экономики является…
- ограниченность форм собственности
- централизованное планирование и прогнозирование
- дефицит товаров и ресурсов
+: свобода предпринимательства
112.
I:
S: Модель социально ориентированной экономики характерна для следующих стран:
-: США,
+: Швеция, Германия,
-: Япония.
113.
I:
S: Японской модели экономики присуща такая черта как …
-: система всемерного поощрения предпринимательской деятельности
+: развитое планирование и координация деятельности правительства и частного сектора
-: отставание уровня жизни населения от развития производительных сил
-: сильная социальная политика
114.
I:
S: В качестве недостатков плановой экономики можно выделить…
-: широкое распространение ручного труда
+: подавленную инфляцию, выраженную в дефиците товаров
+: отсутствие рынка общественных благ
-: торможение развития научно-технического прогресса
115.
I:
S: К основным характеристикам японской модели смешанной экономики относятся…
-: ставка на личный успех, непризнание социального равенства
-: поощрение и свобода предпринимательской деятельности
+:повышение конкурентоспособности экономики за счет наукоемкого производства
+: государственное планирование и государственные программы
116.
I:
S: К признакам чистой рыночной экономики относятся…
+: совершенная конкуренция
-: преобладание корпоративной собственности
+: преобладание частной индивидуальной собственности
-: сочетание рыночного и государственного механизма регулирования экономики
117.
I:
S: В командной экономике распределение осуществляется…
-: децентрализовано
+: на основе директивного государственного планирования
-: на основе механизма «невидимой руки»
+: централизованно
118.
I:
S: Национальные экономические системы, которым присущи одинаковые свойства, имеют одну и ту же …
-: плотность населения
-: отраслевую структуру экономики
+: национальную модель экономики
-: наделенность факторами производства
119.
I:
S: Экономики Швеции, Франции, ФРГ, Японии, СШA относятся к ________ типу экономической системы.
+: смешанному
-: традиционному
-: административно-командному
-: рыночному
120.
I:
S: Приоритетность рыночной организации экономического механизма наряду с наличием государственного сектора экономики и проведением государственной экономической политики, нацеленной на экономический рост и достижение социальной стабильности являются отличительными чертами __________ экономики как типа экономической системы.
-: рыночной
-: традиционной
-: административно-командной
+: смешанной
121.
I:
S: Американской модели смешанной экономики присущ(-а, -е) … +: высокий уровень социальной дифференциации
-: координация деятельности правительства и частного сектора
-: господство общественной собственности
-: сильная социальная политика
122.
I:
S: Для командной экономики характерны…
+: коллективное принятие экономических решений
-: преобладание частных интересов над общественными
-: свобода выбора и конкуренция
+: доминирование государственной собственности
123.
I:
S: В традиционном обществе проблема экономического выбора при ограниченных ресурсах зависит от…
-: количества денег
+: традиций и обычаев
-: воли правящей элиты
-: рыночной конкуренции
124.
I:
S: Рыночная экономика гарантирует…
+: свободу производителю
-: социальную справедливость
-: распределение по труду
+: свободу потребителю
V2. Системообразующие элементы рынка: товар и деньги.
Собственность в экономической системе
125.
I:
S: Положения, являющиеся общими для коллективной и корпоративной форм собственности (отметьте лишнее):
-: прекращение деятельности в связи с закрытием, банкротством предприятия -: вся собственность работает как единый общественный капитал -: возможность присвоения дивидендов на акции +: акции предприятия распространяются без ограничений
126.
I:
S: Сокращение размеров государственной собственности вызвано (2 правильных ответа):
-: национализацией +: денационализацией +: приватизацией -: предоставлением концессий
127.
I:
S: Предприятия, относящиеся к единичной форме собственности (2 правильных ответа):
+: предприятие, на котором трудится хозяин и члены его семьи -: предприятие, созданное на долевой основе +: предприятие, принадлежащее единичному собственнику, использующее наемный труд -: предприятие, капитал которого представлен пакетом акций
128.
I:
S: Формы общественной собственности (2 правильных ответа):
-: индивидуальная +: государственная +: муниципальная -: кооперативная
129.
I:
S: Экономические отношения собственности характеризуются:
-: использованием правовых норм +: отношениями между людьми по поводу присвоения вещей, благ -: отношениями людей к вещам, благам -: взаимосвязями между средствами и предметами труда
130.
I:
S: Правовые отношения собственности включают (отметьте лишнее):
-: отношения людей к вещам, благам -: законодательством закрепленные юридические нормы -: отношения наследования и завещания +: отношения между людьми, опосредованные вещами
131.
I:
S: Государственная собственность это…
-: партнерская -: корпоративная +: собственность федеральных, региональных и местных органов власти -: индивидуальная
132.
I:
S: Какое определение раскрывает экономическое содержание собственности:
-: право владения и пользования вещью;
+: экономические отношения между людьми по поводу присвоения и использования благ;
-: совокупность прав распоряжения средствами производства.
133.
I:
S: Банкротство предприятий устанавливается:
+: по факту неплатежеспособности;
-: решением суда;
-: самостоятельно объявляется по согласованию с кредиторами.