Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





F1: Экономика



  V1. РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ
  V2. Предмет и метод экономической теории
1. I: S: Экономика – это наука о том, как общество решает (3 правильных ответа): +: что производить +: как производить -: кому производить +: для кого производить
2. I: S:Экономическая теория, выражавшая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала, — это: +: меркантилизм;         -: физиократизм; -: фетишизм;       -: маржинализм.
3. I: S: Объектами исследования в политической экономии и в экономике является поведение: -: естественного человека +: экономического человека -: человека, руководствующегося этическими ценностями -: человека в обществе
4. I: S: Микроэкономика изучает: -: валовый национальный продукт +: принятие решений, поведение отдельных экономических субъектов в условиях экономического выбора -: количество денег в обращении -: роль государства в регулировании экономики
5. I: S: Национальная экономическая теория занимается: -: разработкой общетеоретических принципов и моделей социально-экономического развития -: сопоставлением моделей социально-экономического развития +: адаптацией общетеоретических принципов и моделей развития к специфике развития национальной экономики
6. I: S: Наиболее полно соответствует определению предмета экономической теории (2 правильных ответа): +: хозяйственная жизнь общества -: средства производства -: человек и средства производства +: взаимодействие производительных сил и производственных отношений
7. I: S: Производственные отношения – это (2 правильных ответа): -: использование ресурсов -: этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми +: отношения производства, распределения, обмена и потребления -: взаимодействие человека со средствами производства +: отношения, возникающие в процессе общественного воспроизводства
8. I: S: Что изучает экономическая теория: -: принципы делового общения; -: экономику бизнеса; +: законы экономического развития.
9. I: S: Экономическая теория, выражающая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала – это: +: меркантилизм; -: теория физиократов; -: марксизм.
10. I: S:Микроэкономика – это область экономической науки, которая изучает: +: экономическое поведение бюджетных групп потребителей, фирм, собственников ресурсов; -: экономическое поведение отдельных фирм; -: отношения между отдельными представителями различных классов.
11. I: S: Макроэкономика – это область экономической теории, которая изучает: -: роль государства в экономике; -: глобальные тенденции экономического развития человечества; +: процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом.
12. I: S: Какой перечень соответствует группе экономических доктрин, положительно оценивающих государственное регулирование экономики: -: физиократизм, марксизм, маржинализм; +: меркантилизм, марксизм, кейнсианство; -: марксизм, кейнсианство, монетаризм
13. I: S: Термин "экономикс" получил всеобщее признание после того, как был употреблен в заглавии труда: -: Жана-Батиста Сэя,    -: Джона Стюарта Милля,    +: Альфреда Маршалла, -: Джона Мейнарда Кейнса.
14. I: S: Экономика рассматривает человека, прежде всего как (2 правильных ответа): -: создатель и носитель духовных ценностей +: потребитель благ -: творческая личность +: экономический человек
15. I: S: Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая: -: роль государства в экономике,  -: глобальные тенденции экономического развития человечества, +: процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом, -: те же проблемы, что и политическая экономия в первона­чальном понимании этого термина
16. I: S: Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает: +: экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов, -: экономическое поведение отдельных фирм, -: отношения между отдельными представителями разных классов, -: то, как экономисту использовать микрокомпьютеры.
17. I: S: Домохозяйства – это экономическая единица, которая… -: покупает ресурсы с целью минимизации своей полезности; -: владеет ресурсами и стремится получить максимальный доход; +: владеет ресурсами и стремится получить максимальное удовлетворение полезности; -: покупает ресурсы с целью получения максимального дохода.
18. I: S: Проблемы «что, как и для кого производить» могут иметь отношение… -: только к административно-плановой экономике -: только к рыночной экономике -: только к отсталой экономике +: к любому обществу, независимо от его социально-экономической и политической организации
19. I: S: При ______ исследуемый предмет или явление расчленяется на составные элементы, каждый из которых подвергается детальному изучению, выяснению его места и роли внутри целого. -: индукции -: синтезе -: дедукции +: анализе -научной абстракции
20. I: S: Уровень безработицы и изменение цен в экономике изучает… -: микроэкономика -: мировая экономика +: макроэкономика -: мезоэкономика
21. I: S: Процесс прогнозирования будущих событий с помощью теории и обеспечение перехода от общих утверждений к частным называется … +: дедукцией -: индукцией -: абстрагированием -: синтезом
22. I: S: Метод познания, предполагающий умозаключения от общего к частному, называется … +: дедукцией -: индукцией -: абстракцией -: моделированием
23. I: S: Монетарное (денежное) правило для регулирования денежной массы предложил … +: М. Фридмен -: Дж.М. Кейнс -: Э. Хансен -: А. Лаффер
24. I: S: Основным пунктом своего анализа теоретики ____________ направления определили механизм формирования цен на основе рыночных факторов в процессе их взаимовлияния. -: макроэкономического -: постиндустриального -: неоклассического +: маржинального
25. I: S: В центре исследования монетаристов стоит проблема стабилизации экономики, в которой главенствующая роль принадлежит … -: сельскому хозяйству -: промышленности +: денежным факторам -: человеческому капиталу
26. I: S: Появление термина «политическая экономия» связывают с именем... +: А. Монкретьена -: Аристотеля -: Ф. Кенэ -: А. Тюрго
27. I: S: Согласно теории _________ предполагается необходимым создание условий для свободного и стабильного функционирования рынка на основе проведения рациональной, долгосрочной денежной политики. -: кейнсианства -: институционализма +: монетаризма -: классической политэкономии
28. I: S: Познание экономического явления на основе разделения его на отдельные составные части и изучение каждой из частей как метод экономических исследований получил название … +: анализа -: дедукции -: абстракции -: синтеза
29. I: S: Первые попытки изучения сферы производства и применения математических методов анализа экономики были предприняты представителями такого научного течения, как … -: кейнсианство -: неоклассическая школа +: школа физиократов -: меркантилизм
30. I: S: Развитие классической политической экономии связано с именами … -: Франсуа Кенэ, Анн Робера Жака +: Адама Смита, Давида Рикардо -: Альфреда Маршалла, Йозефа Шумпетера -: Антуана де Монкретьена, Томаса Мена
31. I: S: Макроэкономика как раздел экономической науки появился после выхода в свет работы… +: Дж.М.Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» -: К.Маркса «Капитал» -: А.Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» -: А.Маршалла «Принципы экономической теории (науки)»
32. I: S: Анализом факторов, определяющих взаимодействие экономических агентов на рынках готовой продукции и рынках факторов производства, выдвижением концепций поведения потребителей и производителей, занимается раздел экономической теории под названием… +: микроэкономика -: международная экономика -: макроэкономика -: методология экономической науки
33. I: S: Разработка рекомендаций по проведению экономической политики представляет собой реализацию ___________ функции экономической теории. -: идеологической +: практической -: методологической -: познавательной
34. I: S:Метод познания, заключающийся в выдвижении научно обоснованного предположения о возможных причинах или связях явлений, называется … +: гипотезой -: абстрагированием -: индукцией -: логикой
35. I: S: Гипотеза – это метод познания, заключающийся в… -: утверждении, противоречащем практическому опыту +: выдвижении научно обоснованного предположения о возможных причинах или связях явлений и процессов -: антиномии -: четко сформулированном вопросе или комплексе вопросов, возникших в процессе познания
36. I: S: Метод познания, основанный на умозаключениях от общего к частному (особенному), называется… -: анализом +: дедукцией -: абстрагированием -: индукцией
37. I: S: Основной источник всех экономических проблем заключается в… -: неограниченности экономических ресурсов +: неограниченности потребностей +: ограниченности экономических ресурсов -: ограниченности потребностей
  V2. Общественное производство и проблема выбора.
38. I: S: К общественным благам относят … +: услуги по предотвращению чрезвычайных ситуаций -: жильё -: образовательные услуги -: общественно-политический журнал
39. I: S: Особые свойства общественных благ… -: способность удовлетворить потребности +: «неисключаемость» из потребления -: способность их быть товарами -: способность иметь стоимость
40. I: S: Полное использование всех ресурсов на кривой производственных возможностей показывает любая: -: точка, лежащая вне кривой производственных возможностей; -: точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей; +: точка, лежащая на кривой производственных возможностей;
41. I: S: Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает: -: размер стипендии; +: максимальный заработок, который можно получать, бросив учебу; -: затраты государства на образование среднестатистического специалиста; -: затраты родителей на содержание студента.
42. I: S: Укажите среди пар экономических целей противоречивую: -: социально-экономическая стабильность и экономический рост; +: ускорение экономического роста и охрана окружающей среды; -: социально-экономическая стабильность и полная занятость; -: экономический рост и ускорение НТП
43. I: S: Линия производственных возможностей показывает: +: альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов; -: лучшую из возможных комбинаций двух товаров; -: время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства. -: точное количество двух товаров, которые хозяйство намерено производить.
44. I: S: Что из следующего перечня является неэкономическим благом: -: подводная лодка;     -: досуг и развлечения;         +: энергия ветра; -: знания
45. I: S: На рисунке показана кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки увеличения производства зерна с 3 до 4 тыс. т равны _____ тыс. пар обуви.   -: 4 +: 3 -: 7 -: 5  
46. I: S: На рисунке показана кривая производственных возможностей. Из кривой производственных возможностей можно вывести экономический закон … -: Энгеля -: предложения -: спроса +: возрастания альтернативных издержек  
47. I: S: На рисунке показана кривая производственных возможностей. Каждая точка на кривой производственных возможностей показывает … -: производственную функцию -: альтернативные издержки производства товаров +: максимально возможный объем производства обоих товаров при полном использовании имеющихся ресурсов -: максимально возможный объем производства обоих товаров при наименьшем использовании имеющихся ресурсов
48. I: S: Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие сочетания об­щего выпуска (штук) за год:
Варианты Столы Стулья
А
Б

Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях:

-: 180;        

-: 130;        

+: 50;

-: (180 + 130) / 2 = 155

49. I: S: Студент обучается в университете, получая стипендию 120 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом, прилагая равные усилия и зарабатывая 1 000 руб. в месяц. Каковы альтернативные издержки обучения в университете: -: 120 руб.; +: 1 000 руб.;      -: меньше 120 руб.; -: больше 1 000 руб.
50. I: S: Что означает категория редкость: -: высокое качество; +: ограниченность; -: неповторимость; -: трудоемкость.
51. I: S: Характеристиками экономического блага выступают (3 правильных ответа): +: способность удовлетворять потребность +: редкость +: ценность -: время, затраченное на производство блага.
52. I: S: Альтернативные издержки нового стадиона – это: -: цена строительства стадиона в будущем году; +: цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона; -: оплата его охраны и другого персонала; -: изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.
53. I: S: Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это: +: редкость; -: производство; -: инвестиции; -: потребление.
54. I: S: Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при: -: неполном использовании трудовых ресурсов; +: полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии; -: изменении количества применяемых ресурсов.
55. I: S: При построении кривой производственных возможностей на плоскости: -: по одной оси откладывается время, по другой – объем выпуска продукции; +: по одной оси откладывается объем выпуска продукта А, по другой – объем выпуска продукта В; -: по одной оси откладывается объем имеющихся ресурсов, по другой – объем выпуска продукции; -: по одной оси откладывается объем выпуска товара А, по другой – объем имеющихся ресурсов.
56. I: S: Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение: -: только к отсталой экономике; +: к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации; -: только к рыночной экономике; -: только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.
57. I: S: К факторам производства относятся (3 правильных ответа): +: естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы); +: физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг; +: способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать; -: из естественных ресурсов – только нефть.
58. I: S: Какие потребности находятся в основе «пирамиды потребностей» по Маслоу: -: специальные потребности; -: потребности в безопасности; +: физиологические потребности; -: потребности в самореализации
59. I: S: Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то это означает, что: -: будет произведено больше товаров и услуг; +: экономика в состоянии производить больше товаров и услуг; -: улучшилась технология производства; -: повысился стандарт жизненного уровня
60. I: S: Что такое экономическое благо: +: это товар, обладающий относительный редкостью; -: все то, что служит на пользу общества; -: всякий продукт, который может удовлетворять какую-либо потребность
61. I: S: Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является: -: потребность в уважении; -: потребность в безопасности; -: физиологические потребности; +: потребность в саморазвитии
62. I: S: Количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу, называют: -: предельными издержками; -: постоянными издержками; +: альтернативными издержками; -: средними издержками.
63. I: S: Экономические блага – это: +: средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности; -: средства, имеющиеся в неограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности; -: совокупность всех товаров и услуг, представляющих какую-либо ценность; -: совокупность всех товаров и услуг, без которых человек не может существовать.
64. I: S: Экономические ресурсы – это: -: естественные (природно-климатические ресурсы); -: финансовые ресурсы; +: все что используется или может быть использовано для процесса производства; -: факторы производства, задействованные в процессе производства.
65. I: S: Деление ресурсов на свободные и экономические… +: не носит постоянного характера -: зависит от экономической политики государства -: носит постоянный характер +: зависит от сложившейся экономической ситуации  
66. I: S: К экономическим ресурсам относятся… -: солнечная энергия +: труд -: энергия ветра +: информация
67. I: S: К экономическим агентам относятся… -: профсоюзы +: фирмы +: домохозяйства -: рынок благ
68. I: S: Проблему ограниченности ресурсов можно решить: -: если все люди будут экономить ресурсы; -: если все добровольно ограничат свои потребности; -: лишь в будущем, когда уровень развития науки и техники позволит существенно увеличить производство товаров; +: проблема не может быть решена в принципе
69. I: S: Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем, что: -: часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей; -: большинство природных ресурсов человечества исчерпаемости; -: рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги; +: в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов
70. I: S: При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться следующие виды ресурсов: -: трудовые ресурсы и капитал; +: трудовые ресурсы, природные ресурсы и капитал; -: капитал и природные ресурсы; -: трудовые ресурсы.
71. I: S: Первичные потребности человека… -: являются эластичными; -: могут быть взаимозаменяемыми; -: зависят от дохода; +: не могут быть взаимозаменяемыми.
72. I: S: Средства труда - это все то (2 правильных ответа): -: из чего получается продукт труда -: на что направлен человеческий труд +: с помощью чего человек воздействует на предмет труда +: что переносит стоимость по частям
73. I: S: Производителем общественных благ является… -: частные фирмы -: домашние хозяйства -: коммерческие банки +: государство (предприятия, учреждения, организации)
74. I: S: Общественному благу свойственны (2 правильных ответа): -: широкий спектр предпочтений в потреблении +: отсутствие ценовой конкуренции между потребителями +: неисключаемость из потребления -: наличие ценовой конкуренции между потребителями
75. I: S: Кривая производственных возможностей сдвинется вправо и вверх, если в экономике… -: увеличится импорт товаров и услуг; -: уменьшится количество используемых производственных ресурсов; -: уменьшится добыча природных ископаемых; +: увеличится количество используемых производственных ресурсов.
76. I: S: Категории «общественное благо» включают (2 правильных ответа): +: образование, здравоохранение, культура +: окружающая среда -: потребительские товары -: товары и услуги производственного назначения
77. I: S: К нематериальным благам можно отнести … -: производство техники +: образование +: услуги врача -: книгоиздательскую продукцию
78. I: S: К даровым благам относятся … +: дождь +: воздух -: городской парк -: услуги скорой помощи
79. I: S: К предпринимательскому таланту относятся способности людей… +: брать на себя риск и ответственность -: управлять сложной техникой -: работать в коллективе +: организовывать работу других факторов производства
80. I: S: К признакам общественных благ относятся… +: неконкурентность -: исключаемость +: неделимость -: конкурентность
81. I: S: К даровым благам относятся … +: солнечный свет +: снег -: уличное освещение -: услуги армии
82. I: S: Потребности, присущие человеку как живому существу, называются… +: материальными -: духовными -: социальными -: альтруистическими
83. I: S: Простое воспроизводство характеризуется тем, что объемы производства… -: сокращаются +: не изменяются -: равны нулю -: возрастают
84. I: S: Суть проблемы экономического выбора отражают три основных вопроса экономики… +: «Что?», «Как?», «Для кого?» -: «Что?», «Где?», «Когда?» -: «Кому?», «Зачем?», «Почему?» -: «Кто?», «Как?», «Сколько?»
85. I: S: Примером перечня факторов производства может служить … -: швея, краска, экскаватор +: нефть, монтер, швейный станок -: рабочий, вода, банкир -: лес, дворник, суп
86. I: S: Примером неэкономических благ является … -: стрижка в парикмахерской -: национальная оборона +: солнечный свет -: пресная вода
87. I: S: Конечной целью и заключительной стадией процесса общественного производства является … +: потребление -: обмен -: производство -: распределение
88. I: S: Принятие решений об использовании земельного участка в сельском хозяйстве для посадки либо зерновых, либо овощных культур отражает ___________ этих экономических благ и может быть проиллюстрировано при помощи модели производственных возможностей -: ограниченность -: конкурентность в потреблении -: исключаемость из потребления +: альтернативность
89. I: S: Производственные возможности общества (экономической системы) соответствуют объему экономического эффекта, который возможен в обществе при _______________ при заданном уровне развития технологий производства. -: полном эффективном использовании имеющихся в долгосрочном периоде ресурсов -: неполном использовании имеющихся в краткосрочном периоде ресурсов -: неполном использовании имеющихся в долгосрочном периоде ресурсов +: полном эффективном использовании имеющихся в краткосрочном периоде ресурсов
90. I: S: Услуга как особый товар отличается от прочих товаров … +: одновременностью производства и потребления -: возможностью потребления без производства -: наличием материально-вещественной формы -: ограниченностью по сравнению с потребностями
91. I: S: Общим показателем экономической эффективности является… -: сумма произведений цен и объемов выпуска по видам продукции -: разница между величинами объема реализации и затрат в стоимостном выражении +: частное от деления объемов выручки и выпуска  -: частное от деления объема выпуска и затрат ресурсов
92. I: S: Закон убывающей предельной отдачи может быть проиллюстрирован следующим примером… -: при изменении количества всех факторов производства в долгосрочном периоде объем выпуска вырастет +: снижение прироста выпуска при росте применения труда и неизменности других факторов производства -: снижение предельной полезности при потреблении дополнительной единицы продукции -: рост цены приводит к снижению объема продаж
93. I: S: Блага, которые не являются предметом производственной деятельности людей и не обмениваются на другие блага, называются … -: экономическими +: неэкономическими -: материальными -: нематериальными
94. I: S: К первичным экономическим потребностям относятся потребности в … +: пище +: одежде -: воздухе -: занятиях спортом
95. I: S: Первичные потребности … -: могут быть заменены одна другой -: эластичны +: неэластичны +: не могут быть заменены одна другой  
  V2.Возникновение и эволюция рыночной экономики.
96. I: S: Рыночная система хозяйствования без помощи государства не может эффективно: -: регулировать предложение новых товаров -: координировать межотраслевые связи +: решать проблему обеспечения относительной социальной справедливости в обществе
97. I: S: Рыночная система экономики основывается на … -: традициях +: частной собственности -: централизованном распределении благ +: конкуренции
98. I: S: Какая из экономических систем наиболее типичная для современных государств: -: чистый капитализм; -: командная система; +: смешанная экономика.
99. I: S: Какая характеристика не относится к административно-командной системе: -: центральное планирование; -: государственное регулирование цен; +: свобода частного предпринимательства.
100. I: S: Что является постоянным дефицитом в рыночной экономике: -: социальные гарантии; +: деньги;                                           -: услуги специалистов мирового уровня.
101. I: S: Что является постоянным дефицитом в командной экономике: -: деньги; -: ресурсы; +: товары и услуги.
102. I: S: Что является наиболее дефицитным ресурсом в натуральной экономике: -: товары и услуги; -: деньги; +: время.
103. I: S: Экономическая система решает следующие вопросы: -: что, где, для кого; +: что, как, для кого и каков темп роста; -: когда, почему, где и кто; -: каковы причины безработицы и инфляции
104. I: S: Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию: +: эффективной;         -: неэффективной;     -: административно-командной системой; -: экономическим кризисом
105. I: S: Какой из приведенных списков факторов производства точнее: -: земля, труд, капитал, рабочая сила, управление; -: земля, труд, средства производства, технология, предпринимательство, управление; -: ресурсы, технология, предпринимательство; +: земля, труд, капитал, технология, информация, предпринимательство
106. I: S: Закон возрастания альтернативных издержек действует, если кривая производственных возможностей имеет: +: выпуклую форму; -: форму прямой; -: вогнутую форму; -: любую форму
107. I: S: К основным характеристикам американской модели смешанной экономики относятся (2 правильных ответа) +: ставка на личный успех, непризнание социального равенства -: огромная роль государства в обеспечении высокого уровня жизни -: государственное планирование и государственные программы +: поощрение и свобода предпринимательской деятельности
108. I: S: Для традиционной экономики характерны (2 правильных ответа): -: преобладание государственной собственности, отсутствие конкуренции -: экономическая свобода, совершенная конкуренция +: распределение благ на основе обычаев +: замкнутость, низкая производительность труда
109. I: S: К признакам чистой рыночной экономики относятся (2 правильных ответа) +: совершенная конкуренция -: преобладание корпоративной собственности +: преобладание частной индивидуальной собственности -: сочетание рыночного и государственного механизма регулирования экономики
110. I: S: В командной экономике распределение осуществляется (2 правильных ответа) -: децентрализовано +: на основе директивного государственного планирования -: на основе механизма «невидимой руки» +: централизованно.
111. I: S: Преимуществом рыночной экономики является… - ограниченность форм собственности - централизованное планирование и прогнозирование - дефицит товаров и ресурсов +: свобода предпринимательства
112. I: S: Модель социально ориентированной экономики характерна для следующих стран: -: США, +: Швеция, Германия, -: Япония.
113. I: S: Японской модели экономики присуща такая черта как … -: система всемерного поощрения предпринимательской деятельности +: развитое планирование и координация деятельности правительства и частного сектора -: отставание уровня жизни населения от развития производительных сил -: сильная социальная политика
114. I: S: В качестве недостатков плановой экономики можно выделить… -: широкое распространение ручного труда +: подавленную инфляцию, выраженную в дефиците товаров +: отсутствие рынка общественных благ -: торможение развития научно-технического прогресса
115. I: S: К основным характеристикам японской модели смешанной экономики относятся… -: ставка на личный успех, непризнание социального равенства -: поощрение и свобода предпринимательской деятельности +:повышение конкурентоспособности экономики за счет наукоемкого производства +: государственное планирование и государственные программы
116. I: S: К признакам чистой рыночной экономики относятся… +: совершенная конкуренция -: преобладание корпоративной собственности +: преобладание частной индивидуальной собственности -: сочетание рыночного и государственного механизма регулирования экономики
117. I: S: В командной экономике распределение осуществляется… -: децентрализовано +: на основе директивного государственного планирования -: на основе механизма «невидимой руки» +: централизованно
118. I: S: Национальные экономические системы, которым присущи одинаковые свойства, имеют одну и ту же … -: плотность населения -: отраслевую структуру экономики +: национальную модель экономики -: наделенность факторами производства
119. I: S: Экономики Швеции, Франции, ФРГ, Японии, СШA относятся к ________ типу экономической системы. +: смешанному -: традиционному -: административно-командному -: рыночному
120. I: S: Приоритетность рыночной организации экономического механизма наряду с наличием государственного сектора экономики и проведением государственной экономической политики, нацеленной на экономический рост и достижение социальной стабильности являются отличительными чертами __________ экономики как типа экономической системы. -: рыночной -: традиционной -: административно-командной +: смешанной
121. I: S: Американской модели смешанной экономики присущ(-а, -е) … +: высокий уровень социальной дифференциации -: координация деятельности правительства и частного сектора -: господство общественной собственности -: сильная социальная политика
122. I: S: Для командной экономики характерны… +: коллективное принятие экономических решений -: преобладание частных интересов над общественными -: свобода выбора и конкуренция +: доминирование государственной собственности
123. I: S: В традиционном обществе проблема экономического выбора при ограниченных ресурсах зависит от… -: количества денег +: традиций и обычаев -: воли правящей элиты -: рыночной конкуренции
124. I: S: Рыночная экономика гарантирует… +: свободу производителю -: социальную справедливость -: распределение по труду +: свободу потребителю
  V2. Системообразующие элементы рынка: товар и деньги. Собственность в экономической системе
125. I: S: Положения, являющиеся общими для коллективной и корпоративной форм собственности (отметьте лишнее): -: прекращение деятельности в связи с закрытием, банкротством предприятия -: вся собственность работает как единый общественный капитал -: возможность присвоения дивидендов на акции +: акции предприятия распространяются без ограничений
126. I: S: Сокращение размеров государственной собственности вызвано (2 правильных ответа): -: национализацией +: денационализацией +: приватизацией -: предоставлением концессий
127. I: S: Предприятия, относящиеся к единичной форме собственности (2 правильных ответа): +: предприятие, на котором трудится хозяин и члены его семьи -: предприятие, созданное на долевой основе +: предприятие, принадлежащее единичному собственнику, использующее наемный труд -: предприятие, капитал которого представлен пакетом акций
128. I: S: Формы общественной собственности (2 правильных ответа): -: индивидуальная +: государственная +: муниципальная -: кооперативная
129. I: S: Экономические отношения собственности характеризуются: -: использованием правовых норм +: отношениями между людьми по поводу присвоения вещей, благ -: отношениями людей к вещам, благам -: взаимосвязями между средствами и предметами труда
130. I: S: Правовые отношения собственности включают (отметьте лишнее): -: отношения людей к вещам, благам -: законодательством закрепленные юридические нормы -: отношения наследования и завещания +: отношения между людьми, опосредованные вещами
131. I: S: Государственная собственность это… -: партнерская -: корпоративная +: собственность федеральных, региональных и местных органов власти -: индивидуальная
132. I: S: Какое определение раскрывает экономическое содержание собственности: -: право владения и пользования вещью; +: экономические отношения между людьми по поводу присвоения и использования благ; -: совокупность прав распоряжения средствами производства.
133. I: S: Банкротство предприятий устанавливается:                                    +: по факту неплатежеспособности; -: решением суда; -: самостоятельно объявляется по согласованию с кредиторами.
134. I: S: Частная собственность - <


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.