Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 1 страница



 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

МИКРОЭКОНОМИКА

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

направления

 

 

Казань 2012


ПАСПОРТ

 

Наименование пункта Значение
1. Кафедра Экономика и управление на предприятии
2. Автор – разработчик Астафьева Р.Ф. старший преподаватель
3. Наименование дисциплины Микроэкономика
4. Общая трудоемкость по учебному плану
5. Вид контроля (нужное подчеркнуть) Предварительный (входной), текущий, промежуточный
6. Для направлений подготовки 080100 экономика (бух., эк., фин.кред.)
7. Количество тестовых заданий всего по дисциплине, из них
8. Количество заданий при тестировании студента
9. Из них правильных ответов (в %):  
10. для оценки «отлично» 85 % и больше
11. для оценки «хорошо» 70 % - 85%
12. для оценки «удовлетворительно» 50% - 70%
  или для получения оценки «зачет» не менее 55%
13. Время тестирования (в минутах)

 

 

Паспорт составлен: ____________________________Р.Ф. Астафьева

 


ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИКРОЭКОНОМИКА»

 

F1: Экономика

  V1. РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ
  V2. Предмет и метод экономической теории
1. I: S: Экономика – это наука о том, как общество решает (3 правильных ответа): +: что производить +: как производить -: кому производить +: для кого производить
2. I: S:Экономическая теория, выражавшая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала, — это: +: меркантилизм;         -: физиократизм; -: фетишизм;       -: маржинализм.
3. I: S: Объектами исследования в политической экономии и в экономике является поведение: -: естественного человека +: экономического человека -: человека, руководствующегося этическими ценностями -: человека в обществе
4. I: S: Микроэкономика изучает: -: валовый национальный продукт +: принятие решений, поведение отдельных экономических субъектов в условиях экономического выбора -: количество денег в обращении -: роль государства в регулировании экономики
5. I: S: Национальная экономическая теория занимается: -: разработкой общетеоретических принципов и моделей социально-экономического развития -: сопоставлением моделей социально-экономического развития +: адаптацией общетеоретических принципов и моделей развития к специфике развития национальной экономики
6. I: S: Наиболее полно соответствует определению предмета экономической теории (2 правильных ответа): +: хозяйственная жизнь общества -: средства производства -: человек и средства производства +: взаимодействие производительных сил и производственных отношений
7. I: S: Производственные отношения – это (2 правильных ответа): -: использование ресурсов -: этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми +: отношения производства, распределения, обмена и потребления -: взаимодействие человека со средствами производства +: отношения, возникающие в процессе общественного воспроизводства
8. I: S: Что изучает экономическая теория: -: принципы делового общения; -: экономику бизнеса; +: законы экономического развития.
9. I: S: Экономическая теория, выражающая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала – это: +: меркантилизм; -: теория физиократов; -: марксизм.
10. I: S:Микроэкономика – это область экономической науки, которая изучает: +: экономическое поведение бюджетных групп потребителей, фирм, собственников ресурсов; -: экономическое поведение отдельных фирм; -: отношения между отдельными представителями различных классов.
11. I: S: Макроэкономика – это область экономической теории, которая изучает: -: роль государства в экономике; -: глобальные тенденции экономического развития человечества; +: процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом.
12. I: S: Какой перечень соответствует группе экономических доктрин, положительно оценивающих государственное регулирование экономики: -: физиократизм, марксизм, маржинализм; +: меркантилизм, марксизм, кейнсианство; -: марксизм, кейнсианство, монетаризм
13. I: S: Термин "экономикс" получил всеобщее признание после того, как был употреблен в заглавии труда: -: Жана-Батиста Сэя,    -: Джона Стюарта Милля,    +: Альфреда Маршалла, -: Джона Мейнарда Кейнса.
14. I: S: Экономика рассматривает человека, прежде всего как (2 правильных ответа): -: создатель и носитель духовных ценностей +: потребитель благ -: творческая личность +: экономический человек
15. I: S: Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая: -: роль государства в экономике,  -: глобальные тенденции экономического развития человечества, +: процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом, -: те же проблемы, что и политическая экономия в первона­чальном понимании этого термина
16. I: S: Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает: +: экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов, -: экономическое поведение отдельных фирм, -: отношения между отдельными представителями разных классов, -: то, как экономисту использовать микрокомпьютеры.
17. I: S: Домохозяйства – это экономическая единица, которая… -: покупает ресурсы с целью минимизации своей полезности; -: владеет ресурсами и стремится получить максимальный доход; +: владеет ресурсами и стремится получить максимальное удовлетворение полезности; -: покупает ресурсы с целью получения максимального дохода.
18. I: S: Проблемы «что, как и для кого производить» могут иметь отношение… -: только к административно-плановой экономике -: только к рыночной экономике -: только к отсталой экономике +: к любому обществу, независимо от его социально-экономической и политической организации
19. I: S: При ______ исследуемый предмет или явление расчленяется на составные элементы, каждый из которых подвергается детальному изучению, выяснению его места и роли внутри целого. -: индукции -: синтезе -: дедукции +: анализе -научной абстракции
20. I: S: Уровень безработицы и изменение цен в экономике изучает… -: микроэкономика -: мировая экономика +: макроэкономика -: мезоэкономика
21. I: S: Процесс прогнозирования будущих событий с помощью теории и обеспечение перехода от общих утверждений к частным называется … +: дедукцией -: индукцией -: абстрагированием -: синтезом
22. I: S: Метод познания, предполагающий умозаключения от общего к частному, называется … +: дедукцией -: индукцией -: абстракцией -: моделированием
23. I: S: Монетарное (денежное) правило для регулирования денежной массы предложил … +: М. Фридмен -: Дж.М. Кейнс -: Э. Хансен -: А. Лаффер
24. I: S: Основным пунктом своего анализа теоретики ____________ направления определили механизм формирования цен на основе рыночных факторов в процессе их взаимовлияния. -: макроэкономического -: постиндустриального -: неоклассического +: маржинального
25. I: S: В центре исследования монетаристов стоит проблема стабилизации экономики, в которой главенствующая роль принадлежит … -: сельскому хозяйству -: промышленности +: денежным факторам -: человеческому капиталу
26. I: S: Появление термина «политическая экономия» связывают с именем... +: А. Монкретьена -: Аристотеля -: Ф. Кенэ -: А. Тюрго
27. I: S: Согласно теории _________ предполагается необходимым создание условий для свободного и стабильного функционирования рынка на основе проведения рациональной, долгосрочной денежной политики. -: кейнсианства -: институционализма +: монетаризма -: классической политэкономии
28. I: S: Познание экономического явления на основе разделения его на отдельные составные части и изучение каждой из частей как метод экономических исследований получил название … +: анализа -: дедукции -: абстракции -: синтеза
29. I: S: Первые попытки изучения сферы производства и применения математических методов анализа экономики были предприняты представителями такого научного течения, как … -: кейнсианство -: неоклассическая школа +: школа физиократов -: меркантилизм
30. I: S: Развитие классической политической экономии связано с именами … -: Франсуа Кенэ, Анн Робера Жака +: Адама Смита, Давида Рикардо -: Альфреда Маршалла, Йозефа Шумпетера -: Антуана де Монкретьена, Томаса Мена
31. I: S: Макроэкономика как раздел экономической науки появился после выхода в свет работы… +: Дж.М.Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» -: К.Маркса «Капитал» -: А.Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» -: А.Маршалла «Принципы экономической теории (науки)»
32. I: S: Анализом факторов, определяющих взаимодействие экономических агентов на рынках готовой продукции и рынках факторов производства, выдвижением концепций поведения потребителей и производителей, занимается раздел экономической теории под названием… +: микроэкономика -: международная экономика -: макроэкономика -: методология экономической науки
33. I: S: Разработка рекомендаций по проведению экономической политики представляет собой реализацию ___________ функции экономической теории. -: идеологической +: практической -: методологической -: познавательной
34. I: S:Метод познания, заключающийся в выдвижении научно обоснованного предположения о возможных причинах или связях явлений, называется … +: гипотезой -: абстрагированием -: индукцией -: логикой
35. I: S: Гипотеза – это метод познания, заключающийся в… -: утверждении, противоречащем практическому опыту +: выдвижении научно обоснованного предположения о возможных причинах или связях явлений и процессов -: антиномии -: четко сформулированном вопросе или комплексе вопросов, возникших в процессе познания
36. I: S: Метод познания, основанный на умозаключениях от общего к частному (особенному), называется… -: анализом +: дедукцией -: абстрагированием -: индукцией
37. I: S: Основной источник всех экономических проблем заключается в… -: неограниченности экономических ресурсов +: неограниченности потребностей +: ограниченности экономических ресурсов -: ограниченности потребностей
  V2. Общественное производство и проблема выбора.
38. I: S: К общественным благам относят … +: услуги по предотвращению чрезвычайных ситуаций -: жильё -: образовательные услуги -: общественно-политический журнал
39. I: S: Особые свойства общественных благ… -: способность удовлетворить потребности +: «неисключаемость» из потребления -: способность их быть товарами -: способность иметь стоимость
40. I: S: Полное использование всех ресурсов на кривой производственных возможностей показывает любая: -: точка, лежащая вне кривой производственных возможностей; -: точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей; +: точка, лежащая на кривой производственных возможностей;
41. I: S: Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает: -: размер стипендии; +: максимальный заработок, который можно получать, бросив учебу; -: затраты государства на образование среднестатистического специалиста; -: затраты родителей на содержание студента.
42. I: S: Укажите среди пар экономических целей противоречивую: -: социально-экономическая стабильность и экономический рост; +: ускорение экономического роста и охрана окружающей среды; -: социально-экономическая стабильность и полная занятость; -: экономический рост и ускорение НТП
43. I: S: Линия производственных возможностей показывает: +: альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов; -: лучшую из возможных комбинаций двух товаров; -: время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства. -: точное количество двух товаров, которые хозяйство намерено производить.
44. I: S: Что из следующего перечня является неэкономическим благом: -: подводная лодка;     -: досуг и развлечения;         +: энергия ветра; -: знания
45. I: S: На рисунке показана кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки увеличения производства зерна с 3 до 4 тыс. т равны _____ тыс. пар обуви.   -: 4 +: 3 -: 7 -: 5  
46. I: S: На рисунке показана кривая производственных возможностей. Из кривой производственных возможностей можно вывести экономический закон … -: Энгеля -: предложения -: спроса +: возрастания альтернативных издержек  
47. I: S: На рисунке показана кривая производственных возможностей. Каждая точка на кривой производственных возможностей показывает … -: производственную функцию -: альтернативные издержки производства товаров +: максимально возможный объем производства обоих товаров при полном использовании имеющихся ресурсов -: максимально возможный объем производства обоих товаров при наименьшем использовании имеющихся ресурсов
48. I: S: Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие сочетания об­щего выпуска (штук) за год:
Варианты Столы Стулья
А
Б

Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях:

-: 180;        

-: 130;        

+: 50;

-: (180 + 130) / 2 = 155

49. I: S: Студент обучается в университете, получая стипендию 120 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом, прилагая равные усилия и зарабатывая 1 000 руб. в месяц. Каковы альтернативные издержки обучения в университете: -: 120 руб.; +: 1 000 руб.;      -: меньше 120 руб.; -: больше 1 000 руб.
50. I: S: Что означает категория редкость: -: высокое качество; +: ограниченность; -: неповторимость; -: трудоемкость.
51. I: S: Характеристиками экономического блага выступают (3 правильных ответа): +: способность удовлетворять потребность +: редкость +: ценность -: время, затраченное на производство блага.
52. I: S: Альтернативные издержки нового стадиона – это: -: цена строительства стадиона в будущем году; +: цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона; -: оплата его охраны и другого персонала; -: изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.
53. I: S: Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это: +: редкость; -: производство; -: инвестиции; -: потребление.
54. I: S: Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при: -: неполном использовании трудовых ресурсов; +: полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии; -: изменении количества применяемых ресурсов.
55. I: S: При построении кривой производственных возможностей на плоскости: -: по одной оси откладывается время, по другой – объем выпуска продукции; +: по одной оси откладывается объем выпуска продукта А, по другой – объем выпуска продукта В; -: по одной оси откладывается объем имеющихся ресурсов, по другой – объем выпуска продукции; -: по одной оси откладывается объем выпуска товара А, по другой – объем имеющихся ресурсов.
56. I: S: Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение: -: только к отсталой экономике; +: к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации; -: только к рыночной экономике; -: только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.
57. I: S: К факторам производства относятся (3 правильных ответа): +: естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы); +: физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг; +: способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать; -: из естественных ресурсов – только нефть.
58. I: S: Какие потребности находятся в основе «пирамиды потребностей» по Маслоу: -: специальные потребности; -: потребности в безопасности; +: физиологические потребности; -: потребности в самореализации
59. I: S: Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то это означает, что: -: будет произведено больше товаров и услуг; +: экономика в состоянии производить больше товаров и услуг; -: улучшилась технология производства; -: повысился стандарт жизненного уровня
60. I: S: Что такое экономическое благо: +: это товар, обладающий относительный редкостью; -: все то, что служит на пользу общества; -: всякий продукт, который может удовлетворять какую-либо потребность
61. I: S: Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является: -: потребность в уважении; -: потребность в безопасности; -: физиологические потребности; +: потребность в саморазвитии
62. I: S: Количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу, называют: -: предельными издержками; -: постоянными издержками; +: альтернативными издержками; -: средними издержками.
63. I: S: Экономические блага – это: +: средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности; -: средства, имеющиеся в неограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности; -: совокупность всех товаров и услуг, представляющих какую-либо ценность; -: совокупность всех товаров и услуг, без которых человек не может существовать.
64. I: S: Экономические ресурсы – это: -: естественные (природно-климатические ресурсы); -: финансовые ресурсы; +: все что используется или может быть использовано для процесса производства; -: факторы производства, задействованные в процессе производства.
65. I: S: Деление ресурсов на свободные и экономические… +: не носит постоянного характера -: зависит от экономической политики государства -: носит постоянный характер +: зависит от сложившейся экономической ситуации  
66. I: S: К экономическим ресурсам относятся… -: солнечная энергия +: труд -: энергия ветра +: информация
67. I: S: К экономическим агентам относятся… -: профсоюзы +: фирмы +: домохозяйства -: рынок благ
68. I: S: Проблему ограниченности ресурсов можно решить: -: если все люди будут экономить ресурсы; -: если все добровольно ограничат свои потребности; -: лишь в будущем, когда уровень развития науки и техники позволит существенно увеличить производство товаров; +: проблема не может быть решена в принципе
69. I: S: Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем, что: -: часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей; -: большинство природных ресурсов человечества исчерпаемости; -: рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги; +: в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов
70. I: S: При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться следующие виды ресурсов: -: трудовые ресурсы и капитал; +: трудовые ресурсы, природные ресурсы и капитал; -: капитал и природные ресурсы; -: трудовые ресурсы.
71. I: S: Первичные потребности человека… -: являются эластичными; -: могут быть взаимозаменяемыми; -: зависят от дохода; +: не могут быть взаимозаменяемыми.
72. I: S: Средства труда - это все то (2 правильных ответа): -: из чего получается продукт труда -: на что направлен человеческий труд +: с помощью чего человек воздействует на предмет труда +: что переносит стоимость по частям
73. I: S: Производителем общественных благ является… -: частные фирмы -: домашние хозяйства -: коммерческие банки +: государство (предприятия, учреждения, организации)
74. I: S: Общественному благу свойственны (2 правильных ответа): -: широкий спектр предпочтений в потреблении +: отсутствие ценовой конкуренции между потребителями +: неисключаемость из потребления -: наличие ценовой конкуренции между потребителями
75. I: S: Кривая производственных возможностей сдвинется вправо и вверх, если в экономике… -: увеличится импорт товаров и услуг; -: уменьшится количество используемых производственных ресурсов; -: уменьшится добыча природных ископаемых; +: увеличится количество используемых производственных ресурсов.
76. I: S: Категории «общественное благо» включают (2 правильных ответа): +: образование, здравоохранение, культура +: окружающая среда -: потребительские товары -: товары и услуги производственного назначения
77. I: S: К нематериальным благам можно отнести … -: производство техники +: образование +: услуги врача -: книгоиздательскую продукцию
78. I: S: К даровым благам относятся … +: дождь +: воздух -: городской парк -: услуги скорой помощи
79. I: S: К предпринимательскому таланту относятся способности людей… +: брать на себя риск и ответственность -: управлять сложной техникой -: работать в коллективе +: организовывать работу других факторов производства
80. I: S: К признакам общественных благ относятся… +: неконкурентность -: исключаемость +: неделимость -: конкурентность
81. I: S: К даровым благам относятся … +: солнечный свет +: снег -: уличное освещение -: услуги армии
82. I: S: Потребности, присущие человеку как живому существу, называются… +: материальными -: духовными -: социальными -: альтруистическими
83. I: S: Простое воспроизводство характеризуется тем, что объемы производства… -: сокращаются +: не изменяются -: равны нулю -: возрастают
84. I: S: Суть проблемы экономического выбора отражают три основных вопроса экономики… +: «Что?», «Как?», «Для кого?» -: «Что?», «Где?», «Когда?» -: «Кому?», «Зачем?», «Почему?» -: «Кто?», «Как?», «Сколько?»
85. I: S: Примером перечня факторов производства может служить … -: швея, краска, экскаватор +: нефть, монтер, швейный станок -: рабочий, вода, банкир -: лес, дворник, суп
86. I: S: Примером неэкономических благ является … -: стрижка в парикмахерской -: национальная оборона +: солнечный свет -: пресная вода
87. I: S: Конечной целью и заключительной стадией процесса общественного производства является … +: потребление -: обмен -: производство -: распределение
88. I: S: Принятие решений об использовании земельного участка в сельском хозяйстве для посадки либо зерновых, либо овощных культур отражает ___________ этих экономических благ и может быть проиллюстрировано при помощи модели производственных возможностей -: ограниченность -: конкурентность в потреблении -: исключаемость из потребления +: альтернативность
89. I: S: Производственные возможности общества (экономической системы) соответствуют объему экономического эффекта, который возможен в обществе при _______________ при заданном уровне развития технологий производства. -: полном эффективном использовании имеющихся в долгосрочном периоде ресурсов -: неполном использовании имеющихся в краткосрочном периоде ресурсов -: неполном использовании имеющихся в долгосрочном периоде ресурсов +: полном эффективном использовании имеющихся в краткосрочном периоде ресурсов
90. I: S: Услуга как особый товар отличается от прочих товаров … +: одновременностью производства и потребления -: возможностью потребления без производства -: наличием материально-вещественной формы -: ограниченностью по сравнению с потребностями
91. I: S: Общим показателем экономической эффективности является… -: сумма произведений цен и объемов выпуска по видам продукции -: разница между величинами объема реализации и затрат в стоимостном выражении +: частное от деления объемов выручки и выпуска  -: частное от деления объема выпуска и затрат ресурсов
92. I: S: Закон убывающей предельной отдачи может быть проиллюстрирован следующим примером… -: при изменении количества всех факторов производства в долгосрочном периоде объем выпуска вырастет +: снижение прироста выпуска при росте применения труда и неизменности других факторов производства -: снижение предельной полезности при потреблении дополнительной единицы продукции -: рост цены приводит к снижению объема продаж
93. I: S: Блага, которые не являются предметом производственной деятельности людей и не обмениваются на другие блага, называются … -: экономическими +: неэкономическими -: материальными -: нематериальными
94. I: S: К первичным экономическим потребностям относятся потребности в … +: пище +: одежде -: воздухе -: занятиях спортом
95. I: S: Первичные потребности … -: могут быть заменены одна другой -: эластичны +: неэластичны +: не могут быть заменены одна другой  
  V2.Возникновение и эволюция рыночной экономики.
96. I: S: Рыночная система хозяйствования без помощи государства не может эффективно: -: регулировать предложение новых товаров -: координировать межотраслевые связи +: решать проблему обеспечения относительной социальной справедливости в обществе
97. I: S: Рыночная система экономики основывается на … -: традициях +: частной собственности -: централизованном распределении благ +: конкуренции
98. I: S: Какая из экономических систем наиболее типичная для современных государств: -: чистый капитализм; -: командная система; +: смешанная экономика.
99. I: S: Какая характеристика не относится к административно-командной системе: -: центральное планирование; -: государственное регулирование цен; +: свобода частного предпринимательства.
100. I: S: Что является постоянным дефицитом в рыночной экономике: -: социальные гарантии; +: деньги;                                           -: услуги специалистов мирового уровня.
101. I: S: Что является постоянным дефицитом в командной экономике: -: деньги; -: ресурсы; +: товары и услуги.
102. I: S: Что является наиболее дефицитным ресурсом в натуральной экономике: -: товары и услуги; -: деньги; +: время.
103. I: S: Экономическая система решает следующие вопросы: -: что, где, для кого; +: что, как, для кого и каков темп роста; -: когда, почему, где и кто; -: каковы причины безработицы и инфляции
104. I: S: Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию: +: эффективной;         -: неэффективной;     -: административно-командной системой; -: экономическим кризисом
105. I: S: Какой из приведенных списков факторов производства точнее: -: земля, труд, капитал, рабочая сила, управление; -: земля, труд, средства производства, технология, предпринимательство, управление; -: ресурсы, технология, предпринимательство; +: земля, труд, капитал, технология, информация, предпринимательство
106. I: S: Закон возрастания альтернативных издержек действует, если кривая производственных возможностей имеет: +: выпуклую форму; -: форму прямой; -: вогнутую форму; -: любую форму
107. I: S: К основным характеристикам американской модели смешанной экономики относятся (2 правильных ответа) +: ставка на личный успех, непризнание социального равенства -: огромная роль государства в обеспечении высокого уровня жизни -: государственное планирование и государственные программы +: поощрение и свобода предпринимательской деятельности
108. I: S: Для традиционной экономики характерны (2 правильных ответа): -: преобладание государственной собственности, отсутствие конкуренции -: экономическая свобода, совершенная конкуренция +: распределение благ на основе обычаев +: замкнутость, низкая производительность труда
109. I: S: К признакам чистой рыночной экономики относятся (2 правильных ответа) +: совершенная конкуренция -: преобладание корпоративной собственности +: преобладание частной индивидуальной собственности -: сочетание рыночного и государственного механизма регулирования экономики
110. I: S: В командной экономике распределение осуществляется (2 правильных ответа) -: децентрализовано +: на основе директивного государственного планирования -: на основе механизма «невидимой руки» +: централизованно.
111. I: S: Преимуществом рыночной экономики является… - ограниченность форм собственности - централизованное планирование и прогнозирование - дефицит товаров и ресурсов +: свобода предпринимательства
112. I: S: Модель социально ориентированной экономики характерна для следующих стран: -: США, +: Швеция, Германия, -: Япония.
113. I: S: Японской модели экономики присуща такая черта как … -: система всемерного поощрения предпринимательской деятельности +: развитое планирование и координация деятельности правительства и частного сектора -: отставание уровня жизни населения от развития производительных сил -: сильная социальная политика
114. I: S: В качестве недостатков плановой экономики можно выделить… -: широкое распространение ручного труда +: подавленную инфляцию, выраженную в дефиците товаров +: отсутствие рынка общественных благ -: торможение развития научно-технического прогресса
115. I: S: К основным характеристикам японской модели смешанной экономики относятся… -: ставка на личный успех, непризнание социального равенства -: поощрение и свобода предпринимательской деятельности +:повышение конкурентоспособности экономики за счет наукоемкого производства +: государственное планирование и государственные программы
116. I: S: К признакам чистой рыночной экономики относятся… +: совершенная конкуренция -: преобладание корпоративной собственности +: преобладание частной индивидуальной собственности -: сочетание рыночного и государственного механизма регулирования экономики
117. I: S: В командной экономике распределение осуществляется… -: децентрализовано +: на основе директивного государственного планирования -: на основе механизма «невидимой руки» +: централизованно
118. I: S: Национальные экономические системы, которым присущи одинаковые свойства, имеют одну и ту же … -: плотность населения -: отраслевую структуру экономики +: национальную модель экономики -: наделенность факторами производства
119. I: S: Экономики Швеции, Франции, ФРГ, Японии, СШA относятся к ________ типу экономической системы. +: смешанному -: традиционному -: административно-командному -: рыночному
120. I: S: Приоритетность рыночной организации экономического механизма наряду с наличием государственного сектора экономики и проведением государственной экономической политики, нацеленной на экономический рост и достижение социальной стабильности являются отличительными чертами __________ экономики как типа экономической системы. -: рыночной -: традиционной -: административно-командной +: смешанной
121. I: S: Американской модели смешанной экономики присущ(-а, -е) … +: высокий уровень социальной дифференциации -: координация деятельности правительства и частного сектора -: господство общественной собственности -: сильная социальная политика
122. I: S: Для командной экономики характерны… +: коллективное принятие экономических решений -: преобладание частных интересов над общественными -: свобода выбора и конкуренция +: доминирование государственной собственности
123. I: S: В традиционном обществе проблема экономического выбора при ограниченных ресурсах зависит от… -: количества денег +: традиций и обычаев -: воли правящей элиты -: рыночной конкуренции
124. I: S: Рыночная экономика гарантирует… +: свободу производителю -: социальную справедливость -: распределение по труду +: свободу потребителю
  V2. Системообразующие элементы рынка: товар и деньги. Собственность в экономической системе
125. I: S: Положения, являющиеся общими для коллективной и корпоративной форм собственности (отметьте лишнее): -: прекращение деятельности в связи с закрытием, банкротством предприятия -: вся собственность работает как единый общественный капитал -: возможность присвоения дивидендов на акции +: акции предприятия распространяются без ограничений
126. I: S: Сокращение размеров государственной собственности вызвано (2 правильных ответа): -: национализацией +: денационализацией +: приватизацией -: предоставлением концессий
127. I: S: Предприятия, относящиеся к единичной форме собственности (2 правильных ответа): +: предприятие, на котором трудится хозяин и члены его семьи -: предприятие, созданное на долевой основе +: предприятие, принадлежащее единичному собственнику, использующее наемный труд -: предприятие, капитал которого представлен пакетом акций
128. I: S: Формы общественной собственности (2 правильных ответа): -: индивидуальная +: государственная +: муниципальная -: кооперативная
129. I: S: Экономические отношения собственности характеризуются: -: использованием правовых норм +: отношениями между людьми по поводу присвоения вещей, благ -: отношениями людей к вещам, благам -: взаимосвязями между средствами и предметами труда
130. I: S: Правовые отношения собственности включают (отметьте лишнее): -: отношения людей к вещам, благам -: законодательством закрепленные юридические нормы -: отношения наследования и завещания +: отношения между людьми, опосредованные вещами
131. I: S: Государственная собственность это… -: партнерская -: корпоративная +: собственность федеральных, региональных и местных органов власти -: индивидуальная
132. I: S: Какое определение раскрывает экономическое содержание собственности: -: право владения и пользования вещью; +: экономические отношения между людьми по поводу присвоения и использования благ; -: совокупность прав распоряжения средствами производства.
133. I: S: Банкротство предприятий устанавливается:                                    +: по факту неплатежеспособности; -: решением суда; -: самостоятельно объявляется по согласованию с кредиторами.
134. I: S: Частная собственность - это форма юридического закрепления за гражданами прав: -


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.