Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 4. Технологическая карта урока по ФГОС



Приложение 4

Технологическая карта урока по ФГОС

Предмет:История России с древнейших времён до конца XVI века

Класс:6 «Б»

Тема урока: «Повседневная жизнь, сельский и городской быт Древней Руси»

Количество часов на изучение темы:1

Цели урока:

Образовательная:Знакомство учащихся с повседневной жизнью древних славян, характеристика образа жизни представителей различных слоёв древнерусского общества

Развивающая:Развитие умения работать с историческими источниками для поиска необходимой информации; развитие умений производить описание (реконструкцию), характеризовать условия и образ жизни людей Древней Руси; умение анализировать и объяснять различные исторические факты, проводить сравнение, определять в них общее и различия (образ жизни различных категорий населения)

Воспитательная:Уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:Понимание существенных различий в жизни разных слоев населения древних славян; получение возможности научиться давать краткую характеристику повседневной жизни древних славян; определение понятий «быт», «нравы» и понятий по другим различным сферам жизни. Систематизация знаний о предметах быта (предметы повседневного обихода), одежды, особенностей жилища. Систематизация знаний о ремёслах и военном деле (тактик, видов и типов вооружения и защиты), а также играх и развлечениях.

Метапредметные результаты:способствовать дальнейшему развитию УУД (универсальных учебных действий):

Личностные результаты:Проявление познавательного интереса к прошлому; уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох

Коммуникативные: Проявление готовности к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе

Познавательные:Выделение главного, существенного; осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы; структурирование знаний; установление причинно-следственных связей; проведение анализа учебного материала

Регулятивные:Принятие и сохранение учебной задачи, учитывание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Тип урока:Урок открытия нового знания

Форма работы учащихся:фронтальная, групповая

Межпредметные связи:география, археология, этнография

Основные понятия, используемые (изучаемые) на занятии:быт, нравы, слобода, хоромы, большая семья, вои, скоморохи, гусляры, порты, зипуны, онучи, епанча, понёва, клеть, горница, кольчуга, ладья, гридница

Условия реализации урока и оборудование урока:

Информационные ресурсы:1. Социальная сеть работников образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/10/31/urok-istorii-v-6-klasse-na-temu-byt-i-nravy-drevney-rusi (Дата обращения 14.02.21). 2. Учителя.com. Учительский портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://uchitelya.com/istoriya/165723-tehnologicheskaya-karta-uroka povsednevnaya-zhizn-naseleniya-6-klass.html (Дата обращения 15.02.21).

Учебная литература:История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.: ил., карт.

Методические ресурсы:Поурочные планы по учебнику А.А Данилова, Л.Г. Косулиной История России с древнейших времен до конца XVI в. (автор-составитель Н.Ю. Колесниченко) Волгоград, 2010.

Оборудование урока:Меловая доска, мультимедийная доска, компьютер, проектор, презентация«Повседневная жизнь, сельский и городской быт Древней Руси» (приложение 1), раздаточный материал в виде «Фишбоуна» (приложение 2).

План урока:

1. Нравы в Древней Руси (у сельских жителей, у городских жителей, у знати)

2. Военное дело

3. Жилище

4. Одежда

5. Развлечения



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.