Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слайд 9. Святая София из Нью-Йоркского музея Рериха, 1932 г.



 Слайд 9. Святая София из Нью-Йоркского музея Рериха, 1932 г.

Красный - Отвечает за нижние отделы позвоночника, ноги и репродуктивные способности. Он стимулирует клетки коры и подкорки головного мозга, кровообращение, дает энергию нервным тканям и костному мозгу.

 Слайд 10. Веление неба, 1915 г.

Оранжевый – оказывает влияние на дыхание и селезенку, а также на репродуктивную, пищеварительную, мышечную и лимфатическую системы, укрепляет иммунную систему.

 Слайд 11. Обитель Гессера, 1947 г.

Желтый –управляет желудком, поджелудочной железой, желчным пузырем и печенью. Отвечает за работу всей нервной системы и интеллекта.

 Слайд 12. Улица перед замком. Открытка Общества Св. Евгении.

Зеленый - влияет на легкие и сердце, и является энергетическим центром организма, приносит равновесие и успокаивающее действие ума, смягчает эмоции.

 Слайд 13. Камень несущая, Держательница Мира, 1924 г.

Голубой – воздействует на голосовой аппарат и горло, рот, зубы, пищевод, систему дыхания и щитовидную железу, помогает исправить болезни печени, повышает чувствительность. Этот цвет оказывает успокаивающее и охлаждающее влияние на тело и ум.

 Слайд 14. Матерь Мира, 1924 г.

Синий — Оказывает влияние на эндокринную и иммунную системы, уши, глаза, лицо, гипофиз. Понижает давление, температуру.Раскрывает духовное чувство, приносит ощущение экстаза. Помогает приобщиться к глубочайшим тайнам духовной жизни.

 Слайд 15. Ойрот – вестник Белого Бурхана, 1925 г.

Фиолетовый – оказывает влияние на нервную и скелетную систему, ведет к пробуждению сознания и восприятию. Все вышесказанное по поиску Рерихом светопередачи и яркости красок дает нам ответ, какая цель преследовалась художником, а именно, использовать светоносность красок с тем, чтобы оказать психологический и терапевтический эффект.

    Помимо важного влияния цветовой насыщенности живописного полотна, важным аспектом воздействия картин на зрителя является самобытность творца. Ни для кого не секрет, что именно сознание художника, определит, будет ли картина шедевром, магнитом миллионов людей на долгие столетия или пустой однодневкой. Приведу разъясняющие слова из «Граней Агни Йоги»: «Художник, творя свои картины, вкладывает в них силу своих излучений, степень и характер которых зависят от силы его творческого огня. Эти наслоения сопровождают полотна и остаются с ними на все время их существования, если огни, вложенные в них, достаточно стойкие. < > Чем огненнее творчество, тем сильнее воздействие. Можно представить себе, какова мощь великих произведений искусства, если созданы они при тесном объединении с Иерархией Света»[14]. Это, конечно, знал Николай Константинович и потому так отзывался о произведениях великих мастеров искусства: «Эти великие произведения являются кладовыми громадных энергий, которые могут активизировать и изменить миллионы зрителей, повлиять на бесчисленные поколения через весть красоты, излучающуюся на них»[15]. Эти слова абсолютно характеризуют и творчество самого Рериха. В «Гранях Агни Йоги»[16] раскрывается «психотехника процесса воздействия» картин «на сознание тех, кто на нее смотрит»: «Если каждая картина – магнит, где сосредоточилась Огненная Энергия ее создателя, то < > это мощный терафим, заряженный энергией света на все время своего существования», поскольку содержит «созидательные лучи психодуховных магнитов», то есть излучения психической энергии ее творца. Здесь речь идет о терафиме, заряженном энергией Света. Терафимы это различные священные предметы, которые создавали с древнейших времен путем наслоения на предмет психической энергии его создателя. И как записано в дневниках Е.И. Рерих: «Успешное накопление энергии может даже заставить предмет светитьсяили сообщать мысль внушенную. Вот научное объяснение священных предметов»[17]. Такими терафимами были на протяжении столетий чудотворные иконы,которые,имея высокую энергию, исцеляли больных. Как сам Рерих отмечал в статье «Радость искусству», опираясь на древние тексты: «Писались эти прекрасные вещи не как-нибудь зря, а так, чтобы «предстоящим мнети бы на небеси стояти пред лицы самих первообразных», т.е. мнить себя предстоящим на небесах, стоя перед ликом первообращенных – прим. авт.). Подобное можно сказать и о творчестве Рериха. На это обращал внимание Леонардо Оласабаль (Бильбао, Испания), изучающий более 20 лет творчество Рериха: «Разгадкой секрета явленной красоты полотен Н.К.Рериха является, прежде всего внутреннее состояние художника, настрой его мыслей. Это состояние есть молитвенное предстояние перед Высшим, подобно тому, с которым работали русские древние мастера-иконописцы»[18].

 Слайд 16. Песнь о Шамбале.

А что происходит в момент предстояния перед Высшим миром творца художественного произведения, в данном случае художника? Как происходит наслоение благих излучений? С помощью термографиибыло зафиксировано: в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает большое количество энергии - у него развивается измененное состояние сознания. На электроэнцефалограмме в это время наблюдаются особые медленные волны, характерные для активной работы подсознания, которые не бывают у обычного человека. Именно в таком состоянии художник способен творить чудеса»[19], т.е. шедевры, которые будут питать запечатленным в картине Высшим Светом всех, настроенных на нее, питать иоздоравливать этимСветом. Действительно, картины Н.К. Рериха несут в себе особую мощную энергию, и Свет, и Мысль. Об этом ясно написано в письмах Е.И.Рерих о творчестве художника: «В картинах Николая Константиновича живет его замечательная светлая личность. Мы как бы соприкасаемся с его мыслями, его порывами. В будущем, возможно, мы сможем измерять энергию наших мыслей и, может быть, поймем, что все наполнено мыслями и мысль отпечатывается на всем окружающем»[20].

«Созерцание картины Рериха пробуждает интуитивную природу и более глубокое понимание самого себя и окружающего мира. Смотреть на картину Рериха - значит осознавать свою свободу от ограничений физического мира и времени. Можно смело сказать, что в картинах Рериха присутствует эманация жизни, исходящая свыше и придающая нам силы и здоровье»[21], писал Оласабаль. Случайно ли такое ощущение у зрителя живописных полотен Рериха? Из дневников его супруги Елены Ивановны нам стали известны слова их Духовного Учителя: «Хочу дать картинам Рериха дар исцеления явления болезни, кроме рисунка костюма и декораций (которым в своем творчестве также уделял внимание Н.К. Рерих – прим. авт.). < > Присутствие картины подобно дезинфекции. В случае опасной болезни пристально и долго погрузить глаза в картину»[22]. Таким образом, картинам Рериха давался посыл их Духовным Учителем исцелять людей будущих поколений, которые будут привлечены их магнитом. В письмах Елены Ивановны читаем интересные подробности о воздействии картин Николая Константиновича: «Вибрации гармонических сочетаний тонов создают особую атмосферу. Реакция на нее посетителей Музея безошибочно определит их сущность. Несомненно, также, что произведения искусства обладают целительным свойством. Некоторые врачи вешали картины Н. К. в своих санаториях для нервнобольных» [23].

Действительно, многие испытывают благотворность общения с картинами Рериха. А что способны воспринять зрители картин? Методом электроэнцефалографии изучал влияние живописи Н.К. Рериха на работу головного мозга человека[24] Дима Резников. Было установлено, что 10 минут просмотра картин могут приравниваться к 3-4 часам здорового сна, это состояние, бодрствование, во время которого мозг находится в состоянии релаксации, т.е. происходит переход от бета-ритмов работы сознания к тета-ритмам, что соответствует переходу от обычного состояния бодрствования к медитативному состоянию в движении[25].

 Слайд 17. Биометрическая шкала для измерения психических измерений.

Теперь представим еще один метод исследования излучений картин Н.К. Рериха, который практикует упомянутый выше Леонардо Оласабаль, удостоенный звания почетный доктор философии и альтернативной медицины в г. Калькутта в Индии, целитель-холистик, специалист по радиоэстезии и радионике. Так называемая радиоэстезия – это способность ощущать и измерять излучения энергий, как видимого, так и невидимого спектра с помощью маленького маятника, подвешенного на тонкой нити. Термин «радиоэстезия» был предложен в 1890 г. аббатом Були, французским священником, который воспользовался латинским словом «radius», что означает «луч» и греческим словом «aisthesis», что значит «чувствительность». Но самому этому искусству тысячи лет, оно практиковалось в древнем Египте, в Китае, в Индии. Искусство радиоэстезии описано и в Учении «Живая Этика»[26]. Французские ученые в 30-х годах XX века открыли возможность замерять волны бесконечно малой длины от различных объектов, определяемых с помощью маятника. Леонардо Оласабаль еще в детстве во Франции овладел искусством радиоэстезии и в течение жизни проводил измерения различных объектов, что видно из указанных данных на биометрической шкале. Для нас с вами наиболее интересны результаты исследований Леонардо Оласабаля физики микровибраций живописи Н.К. Рериха и его сына С.Н. Рериха,которые он считает главным делом своей жизни.

 Слайд 18. Горы.

Леонардо Оласабаль использовал разные произведения живописи, и в первую очередь, горные пейзажи Николая Константиновича. Исходя из многолетнего опыта, он фиксирует конкретный лечебный эффект, связанный с созерцанием полотен. Оценивая результаты, полученные за несколько лет, ученый делает вывод: «Живопись Н. Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины»[27]. Что касается количественных показателей излучений картин Н.К. Рериха при проведении радиоэстезических измерений, Оласабаль констатировал: «что все они испускают колебания, превышающие 10.000 ангстрем. Некоторые из полотен Маэстро Николая дажедоходят до 18.000 ангстрем, то есть, в три раза больше показателя, чем нормальный для здорового человека и равного показателю Ступы «Дхамех» в Сарнатхе, в окрестностях Варанаси в Индии. Место, где постоянно проходят медитации и без перерыва поются мантры еще со времен Господа Будды. Как видите, нет необходимости отправляться в Индию, чтобы почувствовать эту Жизненную Праническую Силу, поскольку она < >, там, где находятся картины Маэстро Николая и его сына Святослава»[28].

А теперь зададимся вопросом, можно ли замерить количественно эту подпитывающую энергию картин Н.К. Рериха, этот Свет, которым наполняются зрители? В конце 90-х годов российские ученые супруги Е.И. и В.П. Ануфриевы и М.Г. Старченко проводили испытания воздействия картин Н.К. Рериха с помощью кирлианографии[29]. Именно кирлиановский метод позволяет количественно оценить динамику протекающих в организме человека процессов под воздействием различных внешних влияний, в данном случае картин. В процессе оценки воздействия снимались излучения испытуемых до и после просмотра картин Н.К.Рериха. Было установлено, что картины Н.К. Рериха оказывают благотворное влияние на нервную систему и энергетику человека: излучения становится более равномерными, усиливается более напряженная часть свечения, которая как бы наполняется новой силой. Также количественные параметры свечения сектора сердца испытуемых увеличились в среднем на 67% после просмотра картин Н.К. Рериха по сравнению с параметрами в исходном состоянии. Разумеется, реакция испытуемых была индивидуальна: картины оказывали более или менее мощное воздействие. Это могло зависеть как от общего потенциала индивидуума, а также от их сонастроенности, т.е. готовности воспринимать и созвучать тем высоким вибрациям, которые запечатлены в картинах Н.К.Рериха.

 Слайд 19. Рис. 3. Пример влияния картин Н.К. Рериха на энергетическое поле испытуемого, находящегося в эмоционально истощенном, стрессовом состоянии – реакция гармонизации и умиротворения.

    В этом году мне посчастливилось поучаствовать в стенах Музея-института семьи Рерихов в пилотном проекте совместного исследования, проводимым силами «Биотехпрогресса», НПФ, разрабатывающей и производящей оборудование и программное обеспечение на основе эффекта Кирлиан. Мы исследовали воздействие картин Н.К. Рериха на зрителей (11 женщин в возрасте от 22 до 66 лет разных профессий), где применялись одновременно несколько методов оценки состояния человека: опросник САН (самочувствие, активность, настроение), оригинальный цветовой тест Люшера и метод кирлианографии. Объектами были восемь картин с горными пейзажами из Русского музея. В качестве полученных результатов кратко можно сказать следующее:

1. Коэффициент активации, характеризующий состояние стресса у испытуемых снизился в 63% случаев.

2. Уровень энергетической активности увеличился в 63% случаев. А в 45% случаев произошла гармонизация работы чакр.

3. В 90% случаев энергетический потенциал испытуемых вырос, что означает повышение устойчивости испытуемых к длительным стрессам.

4. По результатам данных опросника САН после просмотра картин практически все испытуемые почувствовали себя комфортно, расслабились и перестали концентрироваться на своих заботах и проблемах. В 55% случаев были зафиксированы ярко выраженные положительные реакции. Испытуемые чувствовали себя активнее, сильнее и подвижнее. Они чувствовали себя отдохнувшими, полными сил.

5. По результатам обработки данных теста Люшера в 55% в исходном состоянии испытуемые явно нуждались в отдыхе или расслаблении. У половины этих испытуемых после просмотра картин потребность в отдыхе пропала.

    Общий вывод – данный подбор методик является перспективным для подобных исследований. Представляется интересным провести подобные исследования по разным темам картин и цветовым гаммам в творчестве Н.К. Рериха. А также увеличить число испытуемых. Результаты доложены на Международной научно-практической конференции «ГРВ Технологии. Возможности и перспективы», проходившей 19 - 23июля 2018 года в Санкт-Петербурге (Россия).

 

 Слайд 20. С.Н. Рерих Портрет НКРериха, 1928, Музей Рериха в Нью-Йорке.

Таким образом, если цветотерапия уже практикуется несколько тысячелетий, то я рискну прибегнуть к новому термину СВЕТОТЕРАПИЯ. Это когда осуществляется воздействие эманациями Света из Высшего Источника, собранного Н.К. Рерихом силою его творческой мощи в его изумительных полотнах, а также силой его мыслей и образов. Об этом хорошо сказано в «Гранях Агни Йоги»: «Полотна его представляют собою кристаллы сгущенного Света, < > картины < > мощно воздействует на того, кто на нее смотрит. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно»[30]. Чувствует кто-нибудь или нет, но картины Рериха облучают нас высшими вибрациями, даруя оздоровление, и эти вибрации в воспринимающем индивиде многократно увеличат это воздействие при осознанном восприятии, что подтверждают испытания Оласабаля. Он пишет: «Любопытно, что показатели вибраций увеличиваются, когда проводятся медитации или художественная либо музыкальная деятельность. < > В такие дни картины заряжаются и временно испускают вибрации, переходящие пределы измерения микрометра Белизаля... и вступают за порог неведомого. Вот таким образом живопись Николая Рериха производит оздоравливающий эффект от одного ее созерцания, при наличии связи,основанной на внутреннем доверии и призыве на языке невербальной коммуникации. < > Как известно, за свою творческую жизнь Николай Рерих написал более 7000 картин! Будучи «разбросаны» теперь по всей планете, они являются теми духовными магнитами, которые единят людей с высшими мирами, собирают и объединяют вокруг себя людей различных вероисповеданий и национальностей, потому что язык и свет картин универсальны, и зависит только от возможности зрителей воспринять эти благие энергии»[31].

В качестве завершения приведу слова Елены Ивановны Рерих, философа, другини и спутника великого художника: «Мои молодые друзья, наполняйте сокровищницу духа вашего, вбирайте все звуки, все краски, все ритмы из неиссякаемого источника Пространства. Тончайшие вибрации эти, воспринятые сознательно, утончат ваше восприятие, утончат вашу мысль. Утончение восприятия мысли даст вам возможность проникнуть в тайники Пространства и откроет пути радости достижениям и непрерывному и бесконечному восхождению!»[32].


[1] Письма Е.И. Рерих, 1929-1938, в 2-х т., т. 1, по статье Н.К. Рерих – художник, http://nowimir.ru/DATA/060001/htm , обр. 30.05.18.

[2] Высокий Путь.- М.: Сфера, 2002, http://forum.roerch.info/archive/index.php/t-17906.html , обр.30.05.2018.

[3] Святослав Рерих. Искусство и жизнь, - М.: МЦР, 2007, стр. 57.

[4] http://lib.icr.su/node/950 на сайте форума http://forum.roerch.info/archive/index.php/t-17906.html , обр.30.05.2018.

[5] http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fmindraw.web.ru%2Fbibl15a.htm , А.Н. Овчинников. Минеральные пигменты в иконописной традиции, в сб. статей Символика христианского искусства. // - М.: Родник, 1999, с. 520.

[6] Леонардо Оласабаль, Энергетика искусства, http://psy-energy.info/index.php/raznoe/91-energetika-iskusstva , обр. 30.05.18.

[7] Святослав Рерих. Искусство и жизнь, http://forum.roerch.info/archive/index.php/t-17906.html , обр.30.05.2018.

[8] Николай Рерих. Здоровье. Гималаи. 1931 г http://forum.roerch.info/archive/index.php/t-17906.html , обр.30.05.2018.

[9] Аюрведа: Наука самооздоровления. Перевод с англ./ СПб: Общество ведической культуры, 1992, с. 9.

[10] Леонардо Оласабаль, Энергетика искусства, http://psy-energy.info/index.php/raznoe/91-energetika-iskusstva , обр. 30.05.18.

[11] Барбара Энн Бреннан, Свет исцеляющий, пер. с англ. – СПб: ОВК, 1997, с.163-164.

[12] Чакры питаются цветом? http://auramoscow.ru/pitanie_auri.html, обр. 21.06.2018.

[13] Цветотерапия — это метод исцеления цветом. http://syntone.ru/psy_lib/tsvetoterapiya/ , обр.22.06.2018.

[14] Грани Агни Йоги, т. 12, 1971, 693.

[15] Чудотворная и смертельная магия картин. Лучшее из сети. https://www.kramola.info/blogs/neobyknovennoe/ chudotvornaya-i-smertelnaya-magiya-kartin , Обр. 30.05.18.

[16] Грани Агни Йоги, 1958, 536.

[17] Елена Рерих. Листы дневника (1928-1929), т. V, – М.: ГМВ, 2014,с. 175.

[18] Леонардо Оласабаль, Энергетика искусства, http://psy-energy.info/index.php/raznoe/91-energetika-iskusstva , обр. 30.05.18.

[19] Чудотворная и смертельная магия картин. Лучшее из сети. Обр. 30.05.18. https://www.kramola.info/blogs/neobyknovennoe/chudotvornaya-i-smertelnaya-magiya-kartin

[20] Е.И.Рерих. Письма, т.1, - Новосибирск, 1992, от 19.06.33.

[21] Леонардо Оласабаль, Энергетика искусства, http://psy-energy.info/index.php/raznoe/91-energetika-iskusstva , обр. 30.05.18.

[22] Елена Рерих. Листы дневника. Т.1: 1920-1923. – М.: РУССАНТА, ГМВ, 2009, с. 212.

[23] Письма Елены Рерих, 1929-1938, в 2-томах, т. 2 по статье Н.К. Рерих – художник, http://nowimir.ru/DATA/060001/htm , обр. 30.05.18.

[24] Дети нового сознания: Научные исследования. Публицистика. Творчество детей: сб. - М: МЦР, 2016, с. 491-506.

[25]Что такое тэта состояние, https://naturalworld.guru/article_chto-takoe-sostoyanie-teta.htm , обр . 22.12.2017.

[26] Живая Этика, Сердце, 167.

[27] Чудотворная и смертельная магия картин. Лучшее из сети, https://www.kramola.info/blogs/neobyknovennoe/chudotvornaya-i-smertelnaya-magiya-kartin , Обр. 30.05.18.

[28]Леонардо Оласабаль, Энергетика искусства, http://psy-energy.info/index.php/raznoe/91-energetika-iskusstva , обр. 30.05.18.

[29] Об энергетике картин Н.К. Рериха, журнал «Новая эпоха», №4 (23), 1999, М.Г.Старченко, Е.И. Ануфриева., В. П. Ануфриев, http://www.newepoch.ru/journals/23-4/energy_painting.html , обр. 16.03.2018.

[30] Грани Агни Йоги, т. 11, 1970, 713.

[31] Леонардо Оласабаль, Энергетика искусства, http://psy-energy.info/index.php/raznoe/91-energetika-iskusstva , обр. 30.05.18.

[32] http://forum.roerch.info/archive/index.php/t-17906.html , обр.30.05.2018.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.