Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статьей 36 Конституции РФ гражданам гарантировано право частной собственности на землю.



 

Впрочем, на днях у владельцев изымаемых участков появилась надежда. После массовых проигрышей незадачливых землевладельцев в районных и апелляционных судах, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, рассмотрев кассационную жалобу, подготовленную двумя севастопольцами (продавцом и покупателем изъятого земельного участка), определила решение апелляционной инстанции об изъятии земли отменить и направить дело на повторное рассмотрение. Судей "кассационки" смутили сразу несколько моментов – в частности, игнорирование местными судами сроков исковой давности и отсутствие правовой оценки доводам ответчика о защите его права как добросовестного приобретателя.

 

Что решит при повторном рассмотрении дела "апелляция" – пока непонятно, но определение Верховного суда уже не оставило и мокрого места от слухов, распускаемых в Интернете анонимными доброхотами, о том, что команда по "отбору" участков якобы была спущена чуть ли не по всей властной вертикали России.

 

Несмотря на первые маленькие успехи, владельцы спорных участков продолжают нервничать и критиковать власть в местных Интернет-сообществах. Правда у них своя – и она очень сильно отличается от доводов ДИЗО.

В ФКЗ-6 говорится, что документы, выданные органами власти (Украины — прим. ИА РЕГНУМ) признаются, но не говорится о том, что признаются права, которыми подтверждены данные документы, что и позволяет ДИЗО обращаться в суды», — разъяснил адвокат.

 

Говорят, что этот государственный служащий, прибывший в Севастополь из далёкой Удмуртии, любит, когда поскромнее. Но не во всех случаях! В тот момент, когда на декабрьской пресс-конференции российский лидер обращается к чиновникам и рекомендует им быть сдержаннее в своих аппетитах, он словно придерживается своей политики и проявляет умеренность в другом. "Поскромнее надо быть! Нужно понимать, в какой стране мы живём, и не раздражать людей", - заявлял президент Владимир Путинперед журналистами. Может, эти слова и воспринял севастопольский чиновник, определённый для решения земельных вопросов (к сожалению, сегодня не в пользу горожан!), но сдерживает себя, как говорилось выше, он не во время решения вопросов государственного значения, а в приёме пищи.

 

В городе федерального значения ходит слух, что директор департамента по имущественным и земельным отношениямРустэм Зайнуллинтрапезничает строго по времени. Обычно перерыв начинается около 14 часов, предпочитает комплексные обеды за 250 рублей, иногда балует себя супом из морепродуктов за 350 рублей, а после, отведав угощения, совсем не желает оставлять официантам чаевые и выгребает мелочь под расчёт.

 

В то время, как, скорее всего, начальник занят подсчётом оставшихся в кармане средств и складыванием купюр к купюре, в редакцию "ИНФОРМЕРа" поступают жалобы на деятельность сотрудников департамента по имущественным и земельным отношениям и лично на директора этой структуры.

Сейчас идут суды. В суды ДИЗО приносит ложные документы. у нас срок исковой давности закончен в 2013 году, но судьи этого не хотят принимать. Судьи легли под правительство города и выполняют их команды. Мало того в судах исковые заявления принимаются уже после 18 марта 2017г, а канцелярские крысы регистрируют их задним числом. Так как считает Зайнулин , что срок исковой давности закончен 18 марта 2017, а земли надо отжать, а они не успевают, так они и придумали задним числом регистрировать дела. А СУДЬИ ХОТЕЛИ НА ЭТО ПЛЕВАТЬ!!!!

В части 1 статьи 25 ЗК РФ содержится положение о том, что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, одним из которых, является акт (действие) государственного органа или акт (действие) органа местного самоуправления, должностного лица.

Указанные акты (действия) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица являются формой реализации правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом уполномоченным на то лицом, поскольку в соответствии со статьей 125 ГК РФ в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, в соответствии с пунктом 3 данной статьи в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению и от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Согласно ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07. 2007 года № 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» ( далее закон о кадастре).

В соответствии с пунктом 1 ст. 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 данной статьи, в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Предметом названного в части 1 данной статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого, принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности ( пункт 3 ст. 39 указанного закона).

После проведения референдума на территории Республики Крым и города Севастополя, объявления об их независимости и воссоединения полуострова с Россией в марте 2014 года, началась большая работа по включению новых субъектов в правовую систему Российской Федерации.

На первое время федеральным конституционным законом для местной власти вновь присоединенной территории были предоставлены экстраординарные полномочия по нормативно-правовому регулированию имущественных отношений наряду с федеральным гражданским законодательством. Законы города Севастополя и решения Севастопольского городского Совета вместе с федеральным конституционным законом устанавливают правила, регулирующие переход от украинского права к российскому, в том числе пределы правопреемства в отношении государственного имущества на территории Республики Крым и города Севастополь.

Так, Ст.4 Закона города Севастополя от 24.04.2014 года № 3-ЗС"О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя" наделяет исполняющего обязанности губернатора города Севастополя полномочиями по обеспечению сохранности собственности города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 № 7156 "О статусе города-героя Севастополя", согласно которому:

«Государственная собственность Украины, находящаяся до принятия настоящего Решения на территории города-героя Севастополя, является собственностью города Севастополя.»

По смыслу ст.9 и ст.12 и иных положений Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" вводится принцип преемственности с целью недопущения дестабилизации гражданского оборота на территории вновь принятых в состав России субъектов. Из указанной правовой позиции в настоящее время исходит суд кассационной инстанции (постановления АС Центрального округа от 4.06.2015 № Ф10-1383/2015 по делу № А84-435/2014 и от 21.07.2015 № Ф10-2100/2015 по делу № А83-1537/2014 и др.).

Арбитражные суды начали формировать практику.

Указанные нормы, регулирующие действие законодательства во времени, не могут быть применимы к коллизионным вопросам, так как не рассчитаны на устранение конкуренции правовых систем. При этом суд не применил ст.1205, 1205.1, п.2 ст.1213 ГК РФ, на основании которых должен решаться вопрос о праве, регулирующем спорные вещные правоотношения, осложненные иностранным элементом.

Принимая во внимание, что к моменту рассмотрения настоящего дела оспариваемые истцом договоры заключены и исполнены по праву Украины, то по требованиям, вытекающим из обязательственных отношений следует руководствоваться украинским правом. Ведь стороны, определяя для себя условия соглашения, исходили из их подчинения украинскому праву.

Вместе с тем, к тем правам и обязанностям, которые возникают у участвующих в договоре лиц после смены правовой юрисдикции, следует применять российское право исходя из принципа наиболее тесной связи. Так, выполнение обязательства о перепрофилировании ответчиком спорного имущества на условиях, установленных в п.4.1.3 Договора, с 18 марта 2014 года должно осуществляться с учетом требований российского земельного и градостроительного законодательства. Следовательно, и возникающие в связи с этим права и обязанности у участников договора подлежат оценке по российскому договорному праву. В ином случае возникнет недопустимая двойственность, когда исполнение обязательства оценивается по российскому праву, а непосредственно связанные с этим последствия - по украинскому праву.

Порочащие основания для удовлетворения требования о признании ничтожных сделок недействительными должны существовать на момент совершения проверяемых сделок (пункт 1 статьи 215 ГК Украины). Значит, такие основания подлежат рассмотрению судом по украинскому праву.

права, возникшие на основании решения органов власти или местного самоуправления в Украине и не оспоренные до 18 марта 2014 года, не могут быть оспорены. Указанное положение распространяет свое действие с 18 марта." То есть эти человечки хотят сказать, что их бумажки - круче чем Конституция РФ и Статьями 12, 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» В.В Путин гарантировал нам всем, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя.

Статьей 35 Конституции РФ нам гарантирована охрана частной собственности законом, согласно которой никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, а принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Статьей 36 Конституции РФ гражданам гарантировано право частной собственности на землю.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.