Ленинградская зима. Предчувствие весны. Подснежники
4. Ленинградская зима
Зима Санкт-Петербургу родила В подарок восхитительное диво – Дворцовой набережной белая стрела От Выборгской до Финского залива.
Всю ночь играла сильная пурга, Засыпав тротуары по колено Хрустальным снегом. Невским берегам Не вырваться из северного плена.
Великий реформатор и тиран И конь его в январской мгле застыли. Плывёт по небу в дальний океан Кораблик на адмиралтейском шпиле.
Не только выражением лица, Своей душой Санкт-Петербург двоится: Фасад изящный Зимнего дворца Напротив государственной темницы.
5. Предчувствие весны
Деревья оголённые страшны, Как язвами, покрыты мохом ржавым. И возрожденья просят у весны Берёзовые рощи и дубравы.
В течение зимы теряет вес Одежда в совокупности с душою. Как хорошо, что лишь сосновый лес От холода не сбрасывает хвою!
Воздушен многоярусный покров: Его соткал не мастер, а кудесник Для бархатных зелёных рукавов Красавицы в староанглийской песне.
Из города на целый день уйду! Тропа лесная – отзвук небосвода… Ступая по рассыпчатому льду, Нога легко провалится под воду.
Пылает солнца золочёный шар – Великий деспот пламенем суровым. В проталинах струится тёплый пар, Трава растёт у белого сугроба.
...Как в сердце заколдованной страны, В лесу тамбовском исчезает время, И до заката управляет всеми Счастливое предчувствие весны.
6. Подснежники
Душа залечивает раны Непредсказуемой весной. Я в марте встретила (так рано!) Подснежники в тиши лесной.
Они цветут, напоминая, Что есть заблудшие сердца, Но даже изгнанных из рая Ждёт милосердие Отца.
Забыл Господь о страшном гневе От непослушных чад вдали, И слёзы кающейся Евы Сквозь вечный холод проросли.
И так зимою престарелой Нисходит чудо наяву На чернозём обледенелый И полумёртвую листву.
Причастна светлой благодатью, Я радуюсь издалека Небесно голубому платью На хрупком стебельке цветка.
|