Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формирование элементарных математических представлений посредством сказки



Формирование элементарных математических представлений посредством сказки

1слайд. Титул

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию доклад на тему «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»

2 слайд. Актуальность.

Ни для кого не является секретом, что сказки являются эффективным средством обучения и воспитания. Они:

1. Расширяют границы познавательных и воспитательных возможностей обучения,

2. Вносят в методику проведения захватывающее, живое чувство, бурную динамику.

3. Персонажи часто попадают в затруднительные ситуации, в которых им нужно решить, как поступить, какой сделать выбор.

4. Дети, становясь участниками событий, активно включаются в работу и способны сконцентрироваться на ней более длительное время, чем обычно.

На экране: Все это способствует:

1. повышению познавательной мотивации и познавательного интереса;

2. развитию познавательных процессов (памяти, мышления, внимания, речи и др.);

3. созданию условий для саморазвития детей.

3 слайд. Цель

Не менее эффективным является использование сказок и при обучении математике. По признанию современных ученных, сказка является одним из эффективных средств формирования элементарных математических представленийдошкольников, что и обусловило цель моего доклада.

Цель моего доклада-показать особенности и преимущества формирования элементарных математических способностей у дошкольников посредством сказки

4 слайд.

Использование сказки в обучении математике позволяет детям

} легче устанавливать временные отношения (часы, сутки, неделя, месяц, времена года),

} учиться порядковому и количественному счету,

} определять пространственное расположение предметов (справа/слева, впереди/сзади, вверху/внизу и др.),

} усваивать понятия о размере (большой/маленький, высокий/низкий и др.)

} закреплять порядковый и обратный счет и др.

Использование сказки в обучении математике позволяет решить педагогу ряд задач с учетом возрастных особенностей детей.

Я в своем докладе остановлюсь на работе с младшими дошкольниками поскольку сейчас работаю с этой возрастной группой.

В своей работе я апробировала 5 сказок:

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»

Задачи, которые решают эти сказки, я представила в таблице (обратите внимание на раздаточный материал)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.