|
|||
Формирование элементарных математических представлений посредством сказкиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Формирование элементарных математических представлений посредством сказки 1слайд. Титул Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию доклад на тему «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки» 2 слайд. Актуальность. Ни для кого не является секретом, что сказки являются эффективным средством обучения и воспитания. Они: 1. Расширяют границы познавательных и воспитательных возможностей обучения, 2. Вносят в методику проведения захватывающее, живое чувство, бурную динамику. 3. Персонажи часто попадают в затруднительные ситуации, в которых им нужно решить, как поступить, какой сделать выбор. 4. Дети, становясь участниками событий, активно включаются в работу и способны сконцентрироваться на ней более длительное время, чем обычно. На экране: Все это способствует: 1. повышению познавательной мотивации и познавательного интереса; 2. развитию познавательных процессов (памяти, мышления, внимания, речи и др.); 3. созданию условий для саморазвития детей. 3 слайд. Цель Не менее эффективным является использование сказок и при обучении математике. По признанию современных ученных, сказка является одним из эффективных средств формирования элементарных математических представленийдошкольников, что и обусловило цель моего доклада. Цель моего доклада-показать особенности и преимущества формирования элементарных математических способностей у дошкольников посредством сказки 4 слайд. Использование сказки в обучении математике позволяет детям } легче устанавливать временные отношения (часы, сутки, неделя, месяц, времена года), } учиться порядковому и количественному счету, } определять пространственное расположение предметов (справа/слева, впереди/сзади, вверху/внизу и др.), } усваивать понятия о размере (большой/маленький, высокий/низкий и др.) } закреплять порядковый и обратный счет и др. Использование сказки в обучении математике позволяет решить педагогу ряд задач с учетом возрастных особенностей детей. Я в своем докладе остановлюсь на работе с младшими дошкольниками поскольку сейчас работаю с этой возрастной группой. В своей работе я апробировала 5 сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» Задачи, которые решают эти сказки, я представила в таблице (обратите внимание на раздаточный материал)
|
|||
|