Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
Стихи в картинках
для детей 4 – 5 лет
Автор: Беляева Светлана Георгиевна
Воспитатель средней группы
г. Сарапул
2020-2021 учебный год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Краткосрочной образовательной практики
Стихи в картинках
для детей 4 – 5 лет
Название программы
| Стихи в картинках
| Руководитель КОП
| Беляева Светлана Георгиевна, воспитатель средней группы
| Возраст детей
| 4 – 5 лет
| Срок реализации программы КОП
| 3 занятия
по 20 минут
| Пояснительная записка (аннотация)
| Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Мнемотаблицы помогают при разучивании стихов. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений более простым, интересным, творческим.
| Цель программы
| Научить детей выразительно рассказывать стихи используя мнемотаблицы. Повышение уровня речевого развития дошкольников.
| Задачи программы
| 1. Учить использовать мнемосхемы для заучивания стихотворения наизусть.
2. Вызвать познавательный интерес к данному виду деятельности.
3. Формировать умение слушать и выразительно рассказывать стихи по таблице.
4. Развивать память, поэтический слух, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.
| Предполагаемый результат
| 1. Самостоятельное воспроизведение детьми стихотворения, опираясь на мнемотаблицу.
2. Формирование навыка свободно держаться перед аудиторией, рассказывать стихотворение с выражением.
3. Появление интереса к заучиванию стихов
4. Повышение речевой активности.
| Материалы и оборудование
| Мнемотаблицы к стихам, тексты стихов.
| Список литературы, использованной при подготовке КОП
| 1. Ушакова О.С. Придумай слово ТЦ Сфера 2014.
2. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. – М., 2007.
3. Интернет ресурсы.
|
|