Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14



    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики

Стихи в картинках

для детей 4 – 5 лет

 

                                                                                      Автор: Беляева Светлана Георгиевна

Воспитатель средней группы

г. Сарапул

2020-2021 учебный год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Краткосрочной образовательной практики

Стихи в картинках

для детей 4 – 5 лет

Название программы Стихи в картинках
Руководитель КОП Беляева Светлана Георгиевна, воспитатель средней группы
Возраст детей 4 – 5 лет
Срок реализации программы КОП 3 занятия по 20 минут
Пояснительная записка (аннотация) Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Мнемотаблицы помогают при разучивании стихов. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.  Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений более простым, интересным, творческим.  
Цель программы Научить детей выразительно рассказывать стихи используя мнемотаблицы. Повышение уровня речевого развития дошкольников.
Задачи программы 1. Учить использовать  мнемосхемы для заучивания стихотворения наизусть. 2. Вызвать познавательный интерес к данному виду деятельности. 3. Формировать умение слушать и выразительно рассказывать стихи по таблице. 4. Развивать память, поэтический слух, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.
Предполагаемый результат 1. Самостоятельное воспроизведение детьми стихотворения, опираясь на мнемотаблицу. 2. Формирование навыка свободно держаться перед аудиторией, рассказывать стихотворение с выражением. 3. Появление интереса к заучиванию стихов 4. Повышение  речевой активности.  
Материалы и оборудование Мнемотаблицы к стихам, тексты стихов.
Список литературы, использованной при подготовке КОП 1. Ушакова О.С. Придумай слово ТЦ Сфера 2014. 2. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. – М., 2007. 3. Интернет ресурсы.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.