Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуализация и затруднение в игровой ситуации



3. Актуализация и затруднение в игровой ситуации

· Игра «Построй дом»

Даю ребёнку карточку с числом от 1 до 5. Ребёнок берёт нужное количество кубиков и строит дом, ставя кубики друг на друга. Сверху крыша - треугольная призма.

 

· Игра «Кафе»

- Хорошо поработали. Время обеда. Мы с цветными человечками-строителями идём в кафе. Помоги рассадить посетителей за столики.

Кладу квадрат из картона на кубик (это стол). По очереди выкладываю на столики разное количество кругов-тарелочек. Ребёнок считает круги, выбирает карточку с цифрой и «подписывает» столик (выкладывает в середину карточку с соответствующим числом). Затем приглашает за этот столик столько же посетителей.

 

·  Игра «Стройка» (начало).

- Наши человечки вернулись после обеденного перерыва на стройку. Им нужно продолжить работу. До обеда построили 2 этажа, а после обеда ещё 1. Сколько всего этажей построили?

4. Открытие детьми нового знания

·  Игра «Стройка» (продолжение).

Беру деталь в 2 этажа. Ставлю в рамку слева. Сверху кладу деталь в 1 этаж. Сверху кладу крышу. Ребёнок должен найти и вставить подходящую деталь, равную по высоте сумме предыдущих двух, и разместить её в рамке справа.

- Два плюс один равно …

Ребёнок ищет и вставляет недостающую деталь, затем считает у неё этажи.

- Значит, два плюс один равно 3.

Аналогично выполняются ещё несколько заданий на сложение.

 

Динамическая пауза

 

5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение

· Игра «Построй лесенку»

- Много домов построили. Молодцы строители! Дома высокие, многоэтажные. Чтобы подниматься так высоко нужны … (Лестницы).

- Давай построим лестницу.

Ребёнок выставляет по порядку домики (детали пособия «Домик») с цифрами от 1 до 5.

- Какая замечательная лесенка получилась! Давай проверим, можно ли по ней подняться.

Ребёнок «помогает» человечку шагать, поднимаясь по ступенькам, и воспроизводит числовой ряд от 1 до 5. Затем лесенку закрываю листом бумаги, ребёнок воспроизводит числовой ряд 1 – 5 по памяти.

В случае затруднения: предлагаю рамку, в которую вкладываются детали в нужном порядке (от 1 до 5).

- Ты помнишь, какую построили лесенку?

- Теперь нужно спуститься по лесенке.

Ребёнок выставляет в обратном порядке домики (детали пособия «Домик») с цифрами от 5 до 1. В случае затруднения: предлагаю перевёрнутую рамку, в которую вкладываются детали в нужном порядке от 5 до 1.

- Назови ступеньки, по которым они пройдут. Помни: числа-ступеньки называем в обратном порядке.

При необходимости ребёнок сначала называет с опорой на наглядность, а затем по памяти.

 

6. Итог занятия (рефлексия)

- Чему сегодня научились?

- Какая игра была самой интересной, а какая - самой трудной?

Самооценка (палец вверх или вниз) и оценка дефектологом деятельности ребёнка на занятии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.