|
|||
Актуализация и затруднение в игровой ситуации ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Актуализация и затруднение в игровой ситуации · Игра «Построй дом» Даю ребёнку карточку с числом от 1 до 5. Ребёнок берёт нужное количество кубиков и строит дом, ставя кубики друг на друга. Сверху крыша - треугольная призма.
· Игра «Кафе» - Хорошо поработали. Время обеда. Мы с цветными человечками-строителями идём в кафе. Помоги рассадить посетителей за столики. Кладу квадрат из картона на кубик (это стол). По очереди выкладываю на столики разное количество кругов-тарелочек. Ребёнок считает круги, выбирает карточку с цифрой и «подписывает» столик (выкладывает в середину карточку с соответствующим числом). Затем приглашает за этот столик столько же посетителей.
· Игра «Стройка» (начало). - Наши человечки вернулись после обеденного перерыва на стройку. Им нужно продолжить работу. До обеда построили 2 этажа, а после обеда ещё 1. Сколько всего этажей построили? 4. Открытие детьми нового знания · Игра «Стройка» (продолжение). Беру деталь в 2 этажа. Ставлю в рамку слева. Сверху кладу деталь в 1 этаж. Сверху кладу крышу. Ребёнок должен найти и вставить подходящую деталь, равную по высоте сумме предыдущих двух, и разместить её в рамке справа. - Два плюс один равно … Ребёнок ищет и вставляет недостающую деталь, затем считает у неё этажи. - Значит, два плюс один равно 3. Аналогично выполняются ещё несколько заданий на сложение.
Динамическая пауза
5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение · Игра «Построй лесенку» - Много домов построили. Молодцы строители! Дома высокие, многоэтажные. Чтобы подниматься так высоко нужны … (Лестницы). - Давай построим лестницу. Ребёнок выставляет по порядку домики (детали пособия «Домик») с цифрами от 1 до 5. - Какая замечательная лесенка получилась! Давай проверим, можно ли по ней подняться. Ребёнок «помогает» человечку шагать, поднимаясь по ступенькам, и воспроизводит числовой ряд от 1 до 5. Затем лесенку закрываю листом бумаги, ребёнок воспроизводит числовой ряд 1 – 5 по памяти. В случае затруднения: предлагаю рамку, в которую вкладываются детали в нужном порядке (от 1 до 5). - Ты помнишь, какую построили лесенку? - Теперь нужно спуститься по лесенке. Ребёнок выставляет в обратном порядке домики (детали пособия «Домик») с цифрами от 5 до 1. В случае затруднения: предлагаю перевёрнутую рамку, в которую вкладываются детали в нужном порядке от 5 до 1. - Назови ступеньки, по которым они пройдут. Помни: числа-ступеньки называем в обратном порядке. При необходимости ребёнок сначала называет с опорой на наглядность, а затем по памяти.
6. Итог занятия (рефлексия) - Чему сегодня научились? - Какая игра была самой интересной, а какая - самой трудной? Самооценка (палец вверх или вниз) и оценка дефектологом деятельности ребёнка на занятии.
|
|||
|