Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение в игровую ситуацию. Релаксация



 

Конспект индивидуального занятия.

Тема: Релаксация мышц рук по контрасту с напряжением.

Цель: формирование навыков мышечной релаксации по контрасту с напряжением

Задачи:

· Коррекционно-образовательная: создать условия для формирования у ребёнка умений расслаблять мышцы рук по контрасту с напряжением, дифференцировать ротовое и носовое дыхание, тренировать сильный направленный ротовой выдох, координировать речь с движением;

· Коррекционно-воспитательная:мотивировать на включение в игровую деятельность, создать условия для воспитания познавательного интереса, умения понимать правила игры и действовать по согласованному правилу;

· Коррекционно-развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, чувства ритма.  

 

Оборудование: стулья, вата, предметные картинки (лиса, волк, медведь, заяц, лисёнок, волчонок, медвежонок, зайчонок).

 

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию

- Садись на стул поудобнее.

(Ребёнок и взрослый сидят на стульях друг напротив друга на некотором расстоянии).

- Сегодня мы с тобой будем учиться отдыхать, расслабляться. А для этого надо правильно сесть на стул.

 

2. Релаксация

· «Поза покоя»

- Садимся ближе к краю стула, обопрёмся о спинку. Руки свободно положим на колени, ноги слегка расставим.

(Взрослый показывает и помогает ребёнку принять позу покоя)

- Внимание!

Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать.

(Стихи произносит взрослый тихим голосом, в замедленном темпе, с длительными паузами).

Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая: Замедляется движение, Исчезает напряженье … И становится понятно: Расслабление приятно!

 

· «Кулачки»

- Сожми пальцы в кулачок покрепче, чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестань сжимать пальцы, распрями их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало.

Упражнение выполняется три раза.

- А теперь спокойный вдох, выдох, ещё раз вдох, выдох.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

Взрослый легко приподнимает и роняет по очереди каждую расслабленную кисть ребёнка.

Знают девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики!

 

 

· «Олени»

- Представь, что мы олени. (Взрослый поднимает над головой скрещённые руки с широко расставленными пальцами). Вот такие рога у оленя! Подними так руки. Напряги руки. Руки стали твёрдыми, как рога у оленя. Нам трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Быстро опусти руки. Урони на колени. Расслабились руки. Отдыхают. Слушай и делай, как я. Вдох, выдох, вдох, выдох.

Посмотри-ка: мы - олени, Рвётся ветер нам навстречу! Ветер стих, расправим плечи, Руки снова на колени, А теперь немного лени … Руки не напряжены И рассла-а-блены … Знают девочки и мальчики: Отдыхают наши пальчики! Дышится легко … ровно … глубоко …

- Вот и закончилась наша игра. Мы немного отдохнули, расслабились, почувствовали, как приятно, когда руки не напряжённые. Поняли, как их расслабить, сделать мягкими, послушными.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.