![]()
|
|||||||||||||
Введение в игровую ситуацию. РелаксацияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект индивидуального занятия. Тема: Релаксация мышц рук по контрасту с напряжением. Цель: формирование навыков мышечной релаксации по контрасту с напряжением Задачи: · Коррекционно-образовательная: создать условия для формирования у ребёнка умений расслаблять мышцы рук по контрасту с напряжением, дифференцировать ротовое и носовое дыхание, тренировать сильный направленный ротовой выдох, координировать речь с движением; · Коррекционно-воспитательная:мотивировать на включение в игровую деятельность, создать условия для воспитания познавательного интереса, умения понимать правила игры и действовать по согласованному правилу; · Коррекционно-развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, чувства ритма.
Оборудование: стулья, вата, предметные картинки (лиса, волк, медведь, заяц, лисёнок, волчонок, медвежонок, зайчонок).
Ход НОД: 1. Введение в игровую ситуацию - Садись на стул поудобнее. (Ребёнок и взрослый сидят на стульях друг напротив друга на некотором расстоянии). - Сегодня мы с тобой будем учиться отдыхать, расслабляться. А для этого надо правильно сесть на стул.
2. Релаксация · «Поза покоя» - Садимся ближе к краю стула, обопрёмся о спинку. Руки свободно положим на колени, ноги слегка расставим. (Взрослый показывает и помогает ребёнку принять позу покоя) - Внимание!
(Стихи произносит взрослый тихим голосом, в замедленном темпе, с длительными паузами).
· «Кулачки» - Сожми пальцы в кулачок покрепче, чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестань сжимать пальцы, распрями их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Упражнение выполняется три раза. - А теперь спокойный вдох, выдох, ещё раз вдох, выдох. Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряженьем, Пальчики прижаты. Большой палец прижимаем к остальным. Пальчики сильней сжимаем – Отпускаем, разжимаем. Взрослый легко приподнимает и роняет по очереди каждую расслабленную кисть ребёнка. Знают девочки и мальчики: Отдыхают наши пальчики!
· «Олени» - Представь, что мы олени. (Взрослый поднимает над головой скрещённые руки с широко расставленными пальцами). Вот такие рога у оленя! Подними так руки. Напряги руки. Руки стали твёрдыми, как рога у оленя. Нам трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Быстро опусти руки. Урони на колени. Расслабились руки. Отдыхают. Слушай и делай, как я. Вдох, выдох, вдох, выдох.
- Вот и закончилась наша игра. Мы немного отдохнули, расслабились, почувствовали, как приятно, когда руки не напряжённые. Поняли, как их расслабить, сделать мягкими, послушными.
|
|||||||||||||
|