Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Режим труда и отдыха водителей



 

 

Группа: Т-18-1. Дисциплина: Водитель категории «С». Тема: Режим труда и отдыха водителей Задание: Прочитать, изучить, составить конспект. До 08.02.2021г.    
   
 

 

Режим труда и отдыха водителей

Ре­жи­ма труда и от­ды­ха во­ди­те­лей имеет свои осо­бен­но­сти (ст. 100 ТК РФ).

Режим рабочего времени водителей

Нор­маль­ная про­дол­жи­тель­ность ра­бо­че­го вре­ме­ни во­ди­те­лей не может пре­вы­шать 40 часов в неде­лю (п. 7 По­ло­же­ния, утв. При­ка­зом Мин­тран­са Рос­сии от 20.08.2004 N 15 (далее — По­ло­же­ние)). Для во­ди­те­лей, ко­то­рые ра­бо­та­ют на пя­ти­днев­ке с двумя вы­ход­ны­ми днями, про­дол­жи­тель­ность еже­днев­ной ра­бо­ты (смены) не может пре­вы­шать 8 часов (п. 7 По­ло­же­ния). Если же во­ди­тель ра­бо­та­ет на ше­сти­днев­ке с одним вы­ход­ным, то про­дол­жи­тель­ность смены не долж­на пре­вы­шать 7 часов (п. 7 По­ло­же­ния).

Стоит от­ме­тить, что если по усло­ви­ям про­из­вод­ства (ра­бо­ты) не может быть со­блю­де­на уста­нов­лен­ная нор­маль­ная еже­днев­ная или еже­не­дель­ная про­дол­жи­тель­ность ра­бо­че­го вре­ме­ни, то по об­ще­му пра­ви­лу во­ди­те­лям уста­нав­ли­ва­ет­ся сум­ми­ро­ван­ный учет ра­бо­че­го вре­ме­ни с про­дол­жи­тель­но­стью учет­но­го пе­ри­о­да один месяц (п. 8 По­ло­же­ния).

Кроме того, во­ди­те­лям лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей (кроме такси) может быть уста­нов­лен ненор­ми­ро­ван­ный ра­бо­чий день (п. 14 По­ло­же­ния).

Сум­ми­ро­ван­ный учет ра­бо­че­го вре­ме­ни или ненор­ми­ро­ван­ный ра­бо­чий день уста­нав­ли­ва­ют­ся ра­бо­то­да­те­лем с уче­том мне­ния проф­со­ю­за (при его на­ли­чии).

Что же ка­са­ет­ся сверх­уроч­ной ра­бо­ты, то для каж­до­го во­ди­те­ля она не долж­на пре­вы­шать 4 часов в те­че­ние двух дней и 120 часов в год (п. 23 По­ло­же­ния).

Из чего состоит рабочее время водителей?

Ра­бо­чее время во­ди­те­ля со­сто­ит, в том числе из сле­ду­ю­щих пе­ри­о­дов (п. 15 По­ло­же­ния):

· время управ­ле­ния ав­то­мо­би­лем;

· время спе­ци­аль­ных пе­ре­ры­вов для от­ды­ха от управ­ле­ния ав­то­мо­би­лем в пути и на ко­неч­ных пунк­тах;

· под­го­то­ви­тель­но-за­клю­чи­тель­ное время для вы­пол­не­ния работ перед вы­ез­дом на линию и после воз­вра­ще­ния с линии в ор­га­ни­за­цию;

· время про­ве­де­ния пред­рей­со­во­го и по­сле­рей­со­во­го ме­ди­цин­ских осмот­ров, а также время сле­до­ва­ния от ра­бо­че­го места до места про­ве­де­ния мед­осмот­ра и об­рат­но;

· время сто­ян­ки в пунк­тах по­груз­ки и раз­груз­ки гру­зов, а также в ме­стах по­сад­ки и вы­сад­ки пас­са­жи­ров.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.