|
|||
Раздаточный материал к практическому занятию № 2Стр 1 из 2Следующая ⇒ Раздаточный материал к практическому занятию № 2
Тема 2. эволюция управленческой мысли
Вопросы для самоконтроля 1. Каковы исторические этапы формирования управленческой мысли? 2. Дайте характеристику школам научного менеджмента: тейлоризму, классической (административной) школе. 3. В чем сущность концепции Ф. Тейлора? Каковы основные принципы его учения? 4. Какой вклад в развитие теории управления внесли супруги Гилбрет? 5. Назовите 12 принципов производительности Г. Эмерсона. 6. В чем состоят основные положения фордизма? 7. Каково влияние школы научного управления на формирование современной теории управления? 8. Дайте характеристику административной (классической) школе управления. 9. В чем сущность теории «человеческих отношений»? Как раскрываются понятия «человеческие отношения» и «бихевиоризм»? 10. Каково содержание и значение Хоторнских экспериментов Э. Мэйо? 11. Что представляет собой школа поведенческих наук? 12. В чем сущность количественного подхода к управлению? 13. Что представляет собой эмпирическая школа в управлении? 14. В чем специфика ситуационного подхода в управлении? 15. В чем сущность системного анализа? Определите понятия: целостная система, граница, энтропия, динамическое равновесие, обратная связь, открытая и закрытая система. 16. Каковы основные этапы развития науки управления в дореволюционной России? 17. В чем значение работы А. Богданова «Всеобщая организационная наука (Тектология)» в развитии современных теорий социального управления? 18. Каковы основные положения теории Н. Витке? 19. Дайте сравнительный анализ японской и американской системы управления. Можно ли использовать их опыт в России?
|
|||
|