Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздаточный материал к практическому занятию № 2



Раздаточный материал к практическому занятию № 2

 

 

Тема 2. эволюция управленческой мысли

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы исторические этапы формирования управленческой мысли?

2. Дайте характеристику школам научного менеджмента: тейлоризму, классической (административной) школе.

3. В чем сущность концепции Ф. Тейлора? Каковы основные принципы его учения?

4. Какой вклад в развитие теории управления внесли супруги Гилбрет?

5. Назовите 12 принципов производительности Г. Эмерсона.

6. В чем состоят основные положения фордизма?

7. Каково влияние школы научного управления на формирование современной теории управления?

8. Дайте характеристику административной (классической) школе управления.

9. В чем сущность теории «человеческих отношений»? Как раскрываются понятия «человеческие отношения» и «бихевиоризм»?

10. Каково содержание и значение Хоторнских экспериментов Э. Мэйо?

11. Что представляет собой школа поведенческих наук?

12. В чем сущность количественного подхода к управлению?

13. Что представляет собой эмпирическая школа в управлении?

14. В чем специфика ситуационного подхода в управлении?

15. В чем сущность системного анализа? Определите понятия: целостная система, граница, энтропия, динамическое равновесие, обратная связь, открытая и закрытая система.

16. Каковы основные этапы развития науки управления в дореволюционной России?

17. В чем значение работы А. Богданова «Всеобщая организационная наука (Тектология)» в развитии современных теорий социального управления?

18. Каковы основные положения теории Н. Витке?

19. Дайте сравнительный анализ японской и американской системы управления. Можно ли использовать их опыт в России?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.