Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обратная связь. Этапы «обратной связи»



Обратная связь

Обратная связь –информация, которая содержит определенную реакцию на поведение партнеров по общению.

 

Принципы обратной связи

 

  • Концентрируйтесь на поведении человека, а не на личности. Делайте упор на тех аспектах поведения, которые человек реально может изменить. Бессмысленно критиковать особенности поведения или личности партнера по общению, на которые нет возможности повлиять.

 

  • Будьте конкретны; используйте наблюдения, не делайте скорых выводов. Наблюдения – это то, что вы видели и слышали, а заключения – это ваша интерпретация, ваши оценки, суждения.

 

  • Давайте обратную связь так скоро, как только возможно после события.

 

  • Будьте ясны в своих мотивах; не перегружайте информацией.

 

  • Давайте как положительную, так и отрицательную обратную связь. Не следует высказываться в форме оценок, они не способствуют лучшему взаимопониманию в процессе общения.

 

 

Этапы «обратной связи»

Этапы обратной связи Содержание этапов
Установление контакта Начать разговор так, чтобы ободрить собеседника. Постарайтесь задать тон партнерства.  
Позитивный этап Опишите действия, которые показались вам правильными, удачными. Похвалите, выразите одобрение. Подчеркните преимущества такого способа работы.  
Негативный этап Опишите действия, которые вас расстроили и объясните, какое влияние они оказали на остальных сотрудников и общее дело.  
Альтернативный этап Спросите сотрудника об альтернативных или возможных вариантах действий.  
Конструктивный этап Выдвиньте свои предложения по улучшению работы  
Завершающий этап Заключите соглашение («В следующий раз…»)  

 

Если мы хотим, чтобы обратная связь развивала, то нужно:

 

- показать последствия, каким образом действия участника влияют на результаты;

- спрашивать, как можно действовать, чтобы избежать допущенных ошибок в будущем, в аналогичных ситуациях;

- обсудить вариант поведения, который участник сможет применить в будущем, т.е., чтобы Ваша обратная связь мотивировала человека на развитие.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.