Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Познавательное занятие. в старшей группе. Воспитатель. Жаркова И.А.. Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми.. Ход занятия. I. Орг. Момент. Коммуникативная игра “Здравствуйте”.. II. Чтение воспитателем стихотворений.. Беседа: “добро, добр



  

Познавательное занятие

в старшей группе

“Доброта и вежливость”

Воспитатель

Жаркова И.А.

 

 Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Задачи: 

· Учить детей быть добрыми;

· Учить детей делать добрые поступки;

· Воспитывать доброжелательное детей отношению друг другу;

· Развивать чувство симпатии к другим людям.

Дидактический материал:макет телевизора, картинки из серии о доброте, игра “Хорошо/плохо”, игра “Дрозд”, игра “Здравствуйте”.

Ход занятия

I. Орг. Момент. Коммуникативная игра “Здравствуйте”.

¾  Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)

¾ Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)

¾ Здравствуйте, щечки! (гладят свои щечки)

¾ Плюх, плюх, плюх (похлопывание)

¾ Пухленькие щечки (поглаживание)

¾ Плюх, плюх, плюх (похлопывание)

¾ Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)

¾ Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)

¾ Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип)

Воспитатель приглашает детей сесть.

¾ Здравствуйте, все! Привет!

¾ Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и удобно.

II. Чтение воспитателем стихотворений.

Придумано кем-то, просто и мудро, при встречи здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится, добрый, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 Беседа: “добро, доброта”.

¾ А как вы думаете, что такое “добро”, “доброта”….? (ответы детей)

Обобщение ответов детей воспитателем.

¾ Знаете, а добро бывает разное:

Одно добро - это сокровища: драгоценности книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро - можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. И вы, и я, и ваши родители.

¾ Как вы думаете: что это за добро?

¾  Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!

¾ А как говорят о таких людях? Какие они?

Обобщение воспитателем.

Действительно о таких людях говорят “Это добрый человек”. А добрые дела добрых людей называют добрыми.

Дидактическая игра  “Телевизор”. (Работа по сюжетным картинкам)

Давайте посмотрим, что нам телевизор хочет показать:

1 ситуация

“Доброе дело - делай смело”.

¾ Что случилось со старушкой?

¾ Как она себя чувствует?

¾ Чем можно помочь старушке?

2 ситуация

¾ Кто изображен на картинке?

¾ Почему у мальчика грустные глазные?

¾ О чем он мечтает?

¾ Что мы можем сделать, что бы он улыбнулся?

Я знаю, что вы знаете очень много добрых слов, вежливых. Попросите меня вежливо поиграть с вами….(Дети вежливо просят)

Я с удовольствием поиграю с вами в игру “Дрозд”



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.