Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию



Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

Ответьте на вопросы для размышления.

 

 1. Определите общие черты и различия в учениях античных философов первого этапа: Фалеса, Гераклита, Анаксимандра, Анаксимена, Эмпедокла, Пифагора.

2. Определите, что является центральной проблемой философии Сократа. Согласны ли Вы с его утверждением, что добродетель – это знание? Обоснуйте свою точку зрения аргументами.

3. Почему философа Платона называют основоположником объективного идеализма? Обоснуйте свою точку зрения аргументами.

4. Раскройте философское учение Аристотеля. В чём он был не согласен со своим учителем Платоном?

3. Определите, что является центральной проблемой средневековой философии и выявите различия учений Августина Блаженного и Фомы Аквинского.

4. Раскройте учение Н. Макиавелли о государстве, политике и морали.

5. Раскройте содержание понятий эмпиризм и рационализм. Определите, в чём сходство, а в чём различие философских идей Ф.Бэкона и Р.Декарта?

6. Определите основные черты философии Просвещения, положительные и отрицательные последствия деятельности философов этого этапа.

 7.Считается, что И.Кант произвёл философов в философии переворот, равный по своему значению перевороту Коперника в естествознании. Как вы думаете, в чём заключается «коперниканский переворот И. Канта?

 8. Дайте сравнительную характеристику учений Г.Гегеля и Л.Фейербаха.

 9. Раскройте основное содержание философии марксизма.

10.Определите основные черты философских учений 20 века:

ü неотомизма,

ü экзистенциализма,

ü позитивизма,

ü постмодернизма.

 

11. Философ Антисфен, критикуя платоновскую теорию идей, как-то сказал её создателю: «Я видел огромное количество лошадей, Платон, но я никогда не видел идею лошади, о которой ты так настойчиво говоришь». Платон ответил ему: «У тебя, Антисфен, есть глаза, чтобы увидеть каждую конкретную лошадь, но, видимо, у тебя нет разума, с помощью которого ты мог бы усмотреть идею лошади».

Прокомментируйте эти платоновские слова. Каким образом в них выражена основная мысль его учения?

12. Какими нравственными качествами, по мнению Н. Макиавелли, должен обладать правитель?

 

    

Инструкция по выполнению заданий практического занятия:

 

1.Внимательно прочитайте вопросы семинара.

2.Ознакомьтесь с кратким теоретическим материалом.

3.Для более чёткого осмысления и правильного понимания вопросов семинара ознакомьтесь с философской литературой и выберите  необходимый материал:

- Губин В.Д.Основы философии/В.Д.Губин-М.:ТОН, стр.3-6.

- Гусев Д.А. Введение в философию/Д.А.Гусев-М.: «Просвещение», стр.3-12.

- Крапивенский С. Э.Общий курс философии/С.Э.Крапивенский- Волгоград.: «ЛИБРИС»,стр12-29.

- Спиркин А.Г.Философия/А.Г.Спиркин-М.: «Гардарики», стр.3-22.

- http://filosof.historic.ru/books/c0003_1.shtml

4.Составьте план выступления.

5.В  тетради по основам философии сделайте краткие записи по каждому вопросу темы. Ими можно будет воспользоваться во время семинара.

 

Примечание: при подготовке десятого  вопроса целесообразно составить сводную таблицу.

Пример оформления:

Название философского направления Содержание и основные идеи Представители философского направления (авторы, учёные, философы)
Позитивизм Философия науки. Осмысление сущности познания. Истинным является лишь то, что опирается на опыт, всё остальное ложно. Были сформулированы принципы проверки ценности научных знаний: ü Верификация (научное знание правдоподобно, если подтверждается фактами чувственного опыта) ü Фальсификация (истинно то, что возможно опровергнуть) ü Конвенция (знания истинны, если подтверждаются и поддерживаются сообществами учёных)   О.Конт, К.Поппер, Т.Кун, Г.Спенсер, А.Мах

 

 

                                                      



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.