Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





г) качество.



г) качество.

 

 

52. Понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями, называется:

а) акцентуация характера

б) темперамент

в) настроение

г)способности.

 

53. Как называется осознание индивида того, как он воспринимается партнером по общению?

а) рефлексия

б) эмпатия

в) идентификация

г) аттракция.

 

54. Какими особенностями характеризуется внушение?

а) носит вербальный характер

б) подвержены впечатлительные люди

в) целенаправленное воздействие одного человека на другого или группу

г) все ответы верны.

 

55. Как называется следование какому-либо примеру, образцу, посредством его воспроизведения?

а) заражение

б) внушение

в) подражание

г) эмпатия.

 

57. Неповторимое своеобразие конкретной личности в совокупности унаследованных и приобретенных специфических особенностей -

а) индивидуальность

б) личность

в) индивид

г) гений.

 

58. Неблагоприятные внешние и внутренние воздействия, ведущие к возникновению напряженных ситуаций, называются…

а) стрессорами

б) эмоциями

в) ролями

г) способностями.

 

59. Механизмами психологической защиты личности являются:

а) вытеснение

б) замещение

в) идентификация

г) все ответы верны.

 

 60.  Как называется раздел психологии, изучающий процесс созидания человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности?

 а) психология одаренности

б) психология гениальности

в) психология креативности

г) психология творчества.

 

61. Как называется тип темперамента, который характеризуется как «сильный, уравновешенный, инертный»?

а) сангвиник

б) холерик

в) флегматик

г) меланхолик.

 

62. Как называется тип темперамента в предложенной характеристике?:

Дети очень ранимы, долго помнят и переживают обиды, нередко подвержены страхам; характеризуются повышенной чувствительностью; способны сопереживать другому, чутко улавливать настроение, выраженное в произведениях искусства?

а) сангвиник

б) холерик

в) флегматик

г) меланхолик.

 

63. Какие основные этапы психического развития человека выделяют в возрастной периодизации?

а) созревание и старение

б) детство, созревание и старение

в) созревание, юность, зрелость, старость

г) детство, отрочество, юность, зрелость, старость.

 

64. Что означает зона ближайшего развития?

а) ребенку надо предлагать достаточно сложные учебные задания

б) ребенок выполняет задания самостоятельно

в) ребенок не может выполнить задание самостоятельно, но справляется с небольшой помощью взрослых

г) обучение должно соответствовать возможностям ребенка.

 

65. Что такое социальная ситуация развития?

а) чувствительность детей к обучению и воспитанию

б) переход от одного возраста к другому

в) отношение между ребенком и средой

г) направленность активности ребенка.

 

 

66.  В каком возрасте дружеские взаимоотношения являются недостаточно устойчивыми?

а) в юношеском

б) в подростковом

в) в младшем школьном

г) в зрелом.

 

67. Какое поведение является девиантным для подростков? 


а) ссоры с друзьями

б) конфликты с родителями

в) употребление алкоголя и наркотиков

г) конфликты с педагогами и самим собой.


 

68. Как называется деятельность человека по преобразованию действительности, завершающаяся созданием нового оригинального продукта?


а) искусство

б) творчество

в) креативность

г) созидание.


 

69. От какого латинского слова произошло понятие «креативность»?


а) созидание  

б) культура     

в) творчество         

г) искусство.


 

70. К учительнице, учившей старшего брата, попадает его младший брат. Видя, насколько младший уступает старшему, учительница постоянно их сравнивает, укоряя младшего в нерадивости. Насколько уместны такие сравнения?

а) еще как уместны – они заставят младшего задуматься и исправиться;

б) совсем неуместны, они только принижают и деморализуют младшего.

в) разговоры с младшим братом о старшем в любом случае полезны;

г) темы старшего брата в разговорах с младшим касаться не нужно. Пусть ребенок ощущает себя «единственным» – это повысит его ответственность и рвение в учебе.

 

 

71. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это:

а) понятие;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.