Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Береги природу родного края»



 

 

 

Экологический проект в подготовительной группе

«Береги природу родного края»

 

                                                                                                                Воспитатели:

                                  Коротеева Н.А.

                                                                                                                   Горемыкина О.Н.

   Паспорт проекта

Тип проекта:

Краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Срок реализации:

1 неделя.

Участники проекта:

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Объект исследования:

Природа родного края.

Проблема:

Люди берут от природы всё, что им кажется необходимым, ничего не отдавая взамен. Человек стал забывать, что он часть природы, мы должны беречь, охранять и защищать ее. И эта экологическая культура должна воспитываться с раннего детства.

Актуальность проекта:

В наше время важность экологического воспитания вышло на первый план, и этому уделяется все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, не правильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Человек преображается, когда слышит шепот листьев, журчание весеннего ручейка, пение птиц в бездонном небе, ласковый плеск воды, затаив дыхание не одну тысячу лет слушает он эту чудесную музыку жизни. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Главная задача педагогов и родителей – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Цель проекта:

 Создать систему работы, позволяющую развить у детей заботливое отношение к природе, путем целенаправленного общения их с окружающей средой.

Задачи проекта:

1. Формировать навыки культуры поведения в природе и умение воспринимать красоту природы;

2.   Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

3.  Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

4.   Развивать познавательный интерес к природе и ее изучению;

5.   Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Мотивация детей:

Для привлечения внимания детей к данной, педагог создаёт проблемные ситуации ( наблюдение на прогулке, во время ОД, в беседах и т. д.) На основе проблемных ситуаций и вопросов воспитатель вызывает желание у детей больше узнать о природе родного края.

Участие родителей в реализации проекта:

Консультации, подбор художественной литературы, наглядного материала, наблюдение во время прогулок вне ДОУ, изготовление пособий на тему: «Как сохранить природу родного края».

1 Этап – Подготовительный:

1.Выявление проблемы, разработка цели и задач.

2.Составление плана работы над проектом.

3.Подбор необходимого материала для разработки проекта (иллюстрации, стихи, загадки, сказки и т. д.).

4.Подбор дидактических игр («Времена года», «Что где растёт?», «Найди по описанию» и т. д.).

5. Подбор консультаций для родителей: «Как научить ребёнка любить и охранять родную природу», «Берёзовое царство – лучшее лекарство».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.