|
|||
Береги природу родного края»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Экологический проект в подготовительной группе «Береги природу родного края»
Воспитатели: Коротеева Н.А. Горемыкина О.Н. Паспорт проекта Тип проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский. Срок реализации: 1 неделя. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Объект исследования: Природа родного края. Проблема: Люди берут от природы всё, что им кажется необходимым, ничего не отдавая взамен. Человек стал забывать, что он часть природы, мы должны беречь, охранять и защищать ее. И эта экологическая культура должна воспитываться с раннего детства. Актуальность проекта: В наше время важность экологического воспитания вышло на первый план, и этому уделяется все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, не правильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Человек преображается, когда слышит шепот листьев, журчание весеннего ручейка, пение птиц в бездонном небе, ласковый плеск воды, затаив дыхание не одну тысячу лет слушает он эту чудесную музыку жизни. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Главная задача педагогов и родителей – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Цель проекта: Создать систему работы, позволяющую развить у детей заботливое отношение к природе, путем целенаправленного общения их с окружающей средой. Задачи проекта: 1. Формировать навыки культуры поведения в природе и умение воспринимать красоту природы; 2. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле; 3. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; 4. Развивать познавательный интерес к природе и ее изучению; 5. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья. Мотивация детей: Для привлечения внимания детей к данной, педагог создаёт проблемные ситуации ( наблюдение на прогулке, во время ОД, в беседах и т. д.) На основе проблемных ситуаций и вопросов воспитатель вызывает желание у детей больше узнать о природе родного края. Участие родителей в реализации проекта: Консультации, подбор художественной литературы, наглядного материала, наблюдение во время прогулок вне ДОУ, изготовление пособий на тему: «Как сохранить природу родного края».
1 Этап – Подготовительный: 1.Выявление проблемы, разработка цели и задач. 2.Составление плана работы над проектом. 3.Подбор необходимого материала для разработки проекта (иллюстрации, стихи, загадки, сказки и т. д.). 4.Подбор дидактических игр («Времена года», «Что где растёт?», «Найди по описанию» и т. д.). 5. Подбор консультаций для родителей: «Как научить ребёнка любить и охранять родную природу», «Берёзовое царство – лучшее лекарство».
|
|||
|