![]()
|
|||||||
Личность и творчество Новалиса. Символы и аллегории в романе Новалиса «Генрих фон Офтердинген» (1801).Стр 1 из 3Следующая ⇒
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ М. Р. ЧЕРНЫШОВА "ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (РОМАНТИЗМ)" филологи, 2020/2021
1. (5) Романтизм как культурно-историческое движение. Философские источники, особенности эстетики. Национальная типология романтических героев. 2. (5) Многообразие жанров в творчестве ЛюдвигаТика (1773-1853). Новелла «Белокурый Экберт» (1796), комедия «Кот в сапогах» (1797). 3. Личность и творчество Новалиса. Символы и аллегории в романе Новалиса «Генрих фон Офтердинген» (1801). 4. (4) Творчество Клеменса Брентано (1778-1842): баллада «Лорелей» (1801), новелла «Повесть о славном Каспере и пригожей Аннерль» (1817). 5. (4) Нравственная проблематика и социально-политический контекст повести Клейста «Михаэль Кольхаас» (1810). 6. Трагедия сильной личности в драме Клейста «Пентесилея» (1808). 7. Реальное и фантастическое в новелле Гофмана «Золотой горшок» (1814). 8. (4) “Темная” сторона жизни в новелле Гофмана «Песочный человек» (1817). 9. (4) Социальная сатира в повести Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (1819). 10. (5) Тема творческой личности в романе Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра» (1819-1820). Ирония Гофмана. 11. Уильям Блейк (1757-1827) как поэт-мистик. Лирический цикл Блейка «Песни Невинности и Познания» (1789-1793): тема детства, образы природы, система смысловых оппозиций. 12. (5) Своеобразие английского романтизма. Эстетика “Озерной школы” в «Предисловии к “Лирическим балладам”» (1800). Творчество У.Вордсворта (лирика: «Терн», «Последний из стада», «Строки, написанные на расстоянии нескольких миль от Тинтернского аббатства…», «Люси», «Нарциссы», «Нас семеро» (1797-1800)). 13. (4) Особенности творческой манеры Сэмюэла Тейлора Колриджа (1772-1834). Проблематика и поэтика поэмы «Сказание о Старом Мореходе» («Старый моряк») (1798). 14. (5) Джордж Гордон Байрон (1788-1824): личность и судьба. Основные этапы лирического творчества Байрона («При отъезде из Ньюстедского аббатства», «Ода авторам билля против разрушителей станков», «Ода Наполеону Бонапарту», «Прости!», «Стансы к Августе», «Тьма», «В день, когда мне исполнилось 36 лет» (1803-1823); цикл «Еврейские мелодии» (1815)). 15. (4) Образ молодого человека и обрисовка действительности в поэме Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» (1812-1818).
|
|||||||
|