Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кони мчатся. Круг за кругом,. Гривы шелковисты,. Полетели друг за другом. В бой кавалеристы.



Кони мчатся

Круг за кругом,

Гривы шелковисты,

Полетели друг за другом

В бой кавалеристы.

О ком оно? (О наездниках- кавалеристах), правильно и сегодня вы познакомитесь с пьесой Р. Шумана «Смелый наездник».                             

 

Основная часть.                                                                                                       Послушайте её и скажите, какие чувства, настроения она передаёт (звучит пьеса).

(Показ иллюстрации)

Педагог. Какая эта пьеса по характеру?

Дети. Музыка бодрая, весёлая, задорная, смелая, быстрая, сильная.                                           Педагог. Правильно, музыка эта бодрая, решительная, смелая, энергичная, отважная, боевая. Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая все преграды. Послушайте пьесу ещё раз (исполняет её повторно).                                                                                                      Педагог. Музыка была спокойной или быстрой?                                                                             Дети. В музыке слышно, как быстро, смело мчится всадник.                                                                                                                                  Педагог. Да, в пьесе слышится ритм стремительной скачки, топот копыт. Всадник торопится, преодолевает препятствия, подпрыгивает в седле, он чем-то взволнован. Ударения, акценты подчеркивают это (исполняет фрагмент).                                                        Музыка была тихой или звонкой?                                                                                                 Дети: Звонкой, громкой.                                                                                                                 Педагог. Всегда ли она была одинаково громкой?                                                                       Дети. Она менялась. Сначала звучала тише, а потом становилась все громче.                    Педагог. Правильно, потом она снова постепенно стала стихать, как будто всадник ускакал далеко от нас.                                                                                                                        Какой инструмент вы услышали?                                                                                                        Дети. Фортепиано.                                                                                                                               Педагог. Ребята, а повторялась ли музыка? Где?                                                                                 Дети. Повторялась в начале и в конце.                                                                                                                   Педагог. Правильно, в пьесе три части. Какая по характеру первая и третья часть?                                                                                                                                       Де и. В начале и в конце музыка одинаковая - смелая, боевая, отважная, а в середине звучит низко, громко, более тревожно.                                                                                              Педагог. Правильно, в первой и третьей частях музыка смелая, решительная, бодрая; ловкий, сильный наездник устремился вперед (исполняет фрагмент). А в средней части более тревожная, тёмная, беспокойная. Наверное, всаднику приходится преодолевать опасности, преграды, препятствия (исполняет фрагмент). Но вот все трудности и испытания позади, и он снова стремительно, уверенно и упрямо мчится вперед (исполняет 3-ю часть). Давайте послушаем пьесу целиком (повторное прослушивание).

Заключительная часть

Педагог. Ребята, с какой пьесой мы сегодня познакомились? Кто автор этой пьесы? Что больше всего вам понравилось на нашем занятии? В следубщий раз мы продолжим знакомство с творчеством Р. Шумана.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.