|
|||
Тема недели Кладовая природыТема недели "Кладовая природы" Занятие 5. Грибная поляна (Рисование гуашью) Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Демонстрационный материал. Предметные картинки грибов: подберезовика, опят, белого гриба, рыжика. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям потешку: Я по лесу по зеленому бреду, Я грибочки в кузовок соберу, Я в осиннике рыжики беру, По березничку – березовики, По сосновым пням – опеночки, А под елкой – белый гриб - боровик. Спросите детей: – Какие грибы упоминаются в потешке? (Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы.) По картинкам вместе с ребятами опишите их внешний вид. – Какие еще грибы вы знаете? Предложите детям нарисовать лесную поляну, окруженную деревьями. А в центре поляны – крупные грибы. Занятие 6. Расписной лес (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе. Демонстрационный материал. Осенние пейзажи. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, мягкие и жесткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Рассмотрите с детьми изображение осеннего леса. Спросите детей: – Что изобразил художник на картине? – Какие деревья можно встретить в лесу? Прочитайте детям стихотворение И. Бунина "Листопад": Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небе, что оконца… Спросите детей: – С чем сравнивается лес в стихотворении? (С расписным теремом.) – Какого цвета деревья в лесу? (Лиловые, золотые, багряные, желтые.) – Как вы понимаете слово "лазурь"? (Голубой цвет, в стихотворении – небо.) Предложите детям нарисовать лес. Сначала надо закрасить лес разноцветными красками, потом нарисовать стволы и ветви деревьев. Отдельные деревья можно выделить мазками, пятнами или тычком жесткой полусухой кисти. Вспомните вместе с детьми разные приемы рисования.
|
|||
|