Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно-тематический план



 

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХИЧЕСКОЙ АБИЛИТАЦИИ

 

Цель курса

1) овладение знаниями и практическими умениями в области проблем, связанных с психофизиологическими механизмами обеспечения психических функций, состояний и поведения, а также абилитации, основанной на знании функциональных особенностей постстрессорной деятельности высших психических функций. Психофизиологический уровень предполагает, прежде всего, объективизацию психических явлений при помощи физиологических, нейрофизиологических, биохимических, генетических и других методов.

2) формирование знаний о абилитации как основе социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности; овладение теоретическими знаниями и практическими навыками в организации и проведении социальной абилитации инвалидов, а также иных категорий лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также лиц при изменении их социального статуса.

Практическая значимость таких знаний и умений в современных условиях определяется значительным увеличением задач, стоящих перед специалистами, работающими в области психологии труда, клинической психологии, психофизиологии, юридической психологии, социальной психологии, психологии развития, возрастной и педагогической психологии, реабилитации и абилитации.

Задачи курса:

1. показать психофизиологическую составляющую психических процессов и функций (восприятие, внимание, память, речь, эмоции, мотивы и т.д.), функциональных состояний и механизмов организации движения;

2. систематизировать основные методы психофизиологии, применяемые в абилитации

 

Окончивший обучение по программе должен

знать:

-  функциональные и соматические изменения работы высших психических функций;

- принципы и порядок формирования индивидуальной программы абилитации;

- основные принципы и направления медико-социальной абилитации;

- организацию социальной реабилитации инвалидов и иных категорий с ограничениями жизнедеятельности;

- структуру и содержание социальной абилитации различных категорий лиц с ограничениями жизнедеятельности;

 

уметь:

- разрабатывать программу физической и психической абилитации для различных категорий лиц с ограничениями жизнедеятельности;

- взаимодействовать с различными учреждениями и организациями, специалистами, осуществляющими физическую и психическую абилитацию лиц с ограничениями жизнедеятельности;

 

владеть:

- навыками диагностики психофизиологических дисфункций и социальных проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ0);

- технологиями профилактики социальной дезадаптации инвалидов и других категорий лиц с ОВЗ;

- навыками работы в полипрофессиональной бригаде специалистов по организации и проведению физической и психической абилитации различных категорий с ОВЗ.

 

В результате изучения курса должны быть сформированы следующие компетенции:

 

ПК-3 Готов к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам физической и психической абилитации.

ПК-33В Способен самостоятельно осуществлять координацию деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной экспертизе и абилитации людей с ОВЗ.

 ПК-35В Готов к организации медико-социальной экспертизы и абилитации людей с ОВЗ, социальной помощи людям, находящимся в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Контроль по курсу. Итоговый тест или устный экзамен.

 Учебно-тематический план

Наименование тем

Всего часов


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.