|
|||||||
Учебно-тематический планСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХИЧЕСКОЙ АБИЛИТАЦИИ
Цель курса – 1) овладение знаниями и практическими умениями в области проблем, связанных с психофизиологическими механизмами обеспечения психических функций, состояний и поведения, а также абилитации, основанной на знании функциональных особенностей постстрессорной деятельности высших психических функций. Психофизиологический уровень предполагает, прежде всего, объективизацию психических явлений при помощи физиологических, нейрофизиологических, биохимических, генетических и других методов. 2) формирование знаний о абилитации как основе социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности; овладение теоретическими знаниями и практическими навыками в организации и проведении социальной абилитации инвалидов, а также иных категорий лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также лиц при изменении их социального статуса. Практическая значимость таких знаний и умений в современных условиях определяется значительным увеличением задач, стоящих перед специалистами, работающими в области психологии труда, клинической психологии, психофизиологии, юридической психологии, социальной психологии, психологии развития, возрастной и педагогической психологии, реабилитации и абилитации. Задачи курса: 1. показать психофизиологическую составляющую психических процессов и функций (восприятие, внимание, память, речь, эмоции, мотивы и т.д.), функциональных состояний и механизмов организации движения; 2. систематизировать основные методы психофизиологии, применяемые в абилитации
Окончивший обучение по программе должен знать: - функциональные и соматические изменения работы высших психических функций; - принципы и порядок формирования индивидуальной программы абилитации; - основные принципы и направления медико-социальной абилитации; - организацию социальной реабилитации инвалидов и иных категорий с ограничениями жизнедеятельности; - структуру и содержание социальной абилитации различных категорий лиц с ограничениями жизнедеятельности;
уметь: - разрабатывать программу физической и психической абилитации для различных категорий лиц с ограничениями жизнедеятельности; - взаимодействовать с различными учреждениями и организациями, специалистами, осуществляющими физическую и психическую абилитацию лиц с ограничениями жизнедеятельности;
владеть: - навыками диагностики психофизиологических дисфункций и социальных проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ0); - технологиями профилактики социальной дезадаптации инвалидов и других категорий лиц с ОВЗ; - навыками работы в полипрофессиональной бригаде специалистов по организации и проведению физической и психической абилитации различных категорий с ОВЗ.
В результате изучения курса должны быть сформированы следующие компетенции:
ПК-3 Готов к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам физической и психической абилитации. ПК-33В Способен самостоятельно осуществлять координацию деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной экспертизе и абилитации людей с ОВЗ. ПК-35В Готов к организации медико-социальной экспертизы и абилитации людей с ОВЗ, социальной помощи людям, находящимся в условиях чрезвычайных ситуаций.
Контроль по курсу. Итоговый тест или устный экзамен. Учебно-тематический план
|
|||||||
|