|
|||
о проведении Восьмого Всероссийского открытого конкурса программ и методических материалов организаций отдыха детей и их оздоровленияСтр 1 из 4Следующая ⇒ ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Восьмого Всероссийского открытого конкурса программ и методических материалов организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Восьмого Всероссийского Открытого конкурса программ и методических материалов, реализованных в 2020 году организациями отдыха детей и их оздоровления (далее - Конкурс). 1.2. Организатором Конкурс является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» (далее - ФГБОУ ДО ФОДЮТиК). 1.3. Конкурс проводится среди организаций, реализующих программы отдыха детей и их оздоровления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Цель и задачи конкурса 2.1. Целью Конкурса является поддержка и продвижение перспективных идей обновления содержания и инновационных тенденций в сфере отдыха и оздоровления детей, повышение статуса специалистов и организаций, внедряющих современные разработки в систему дополнительного образования, сферу отдыха и оздоровления детей. 2.2. Задачи Конкурса: • независимая профессионально-общественная экспертиза актуального состояния содержания работы с детьми в организациях, реализующих программы организации отдыха детей и их оздоровления; • изучение ' социального, воспитательного и образовательного потенциала профамм и методических материалов организаций дополнительного образования детей, отдыха детей и их оздоровления; • выявление, поддержка и распространение лучших практик, направленных на обновление содержания и совершенствование системы дополнительного образования, сферы отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации; • повышение уровня методической работы, а также качества профессионального мастерства специалистов в области разработки программ и методических материалов, расширение пула экспертного сообщества сферы отдыха и оздоровления детей; • формирование портфолио успешных кейсов организаций дополнительного образования, отдыха детей и их оздоровления. 3. Участники конкурса 3.1. Участниками Конкурса могут быть: - специалисты и педагоги системы общего и дополнительного образования, а также организаций отдыха детей и их оздоровления; - образовательные организации, государственных, негосударственных и частных форм собственности, ревизующие дополнительные образовательные общеразвивающие программы в каникулярный период; - организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие организацию отдыха детей и их оздоровления; - специалисты методических центров и служб; - педагогические отряды, вожатые и студенты, лидеры детских и молодежных общественных объединений; - некоммерческие организации, реализующие различные программы в сфере отдыха и оздоровления детей. 4. Организация и проведение конкурса 1.1. Конкурс проводится с 11 февраля 2021 года по 21 марта 2021 года в три этапа: 2 этап - 11.02.2021 - 26.02.2021- объявление о начале Конкурса, информирование заинтересованных лиц и организаций о Конкурсе, прием и регистрация заявок на участие в Конкурсе, а также пакета конкурсных материалов, составление реестра поданных на Конкурс программ и методических материалов, подготовка конкурсных материалов к проведению экспертизы. Начало приема заявок и конкурсных материалов - 11.02. 2021 в 12.00 мск. Завершение приема заявок и конкурсных материалов - 26.02.2021 в 23.59 мск. 3 этап - 1.03.2021 - 14.03.2021- работа Экспертного совета, экспертиза конкурсных материалов. 4 этап - 15.03.2021 - 21.03.2021 -подведение итогов Конкурса, определение победителей, оформление протоколов, размещение результатов Конкурса на сайте ФГБОУ ДО ФЦДЮТиК\у\у\¥.детскийотдых,рф и в социальных сетях. Рассылка результатов каждому участнику Конкурса не предусмотрена. 5. Организационный комитет и Экспертный совет конкурса 5.1. Состав Организационного комитета Конкурса утверждается приказом директора ФГБОУ ДО ФЦДЮТиК. 5.2. Организационный комитет Конкурса: • регистрирует материалы, представленные на Конкурс, в соответствии с настоящим Положением (п. 6); • систематизирует конкурсные материалы в соответствии с номинациями Конкурса; • готовит и представляет конкурсные работы на экспертизу в Экспертный совет; • информирует участников конкурса обо всем, что связано с его проведением, в части их касающейся; 5.3. Состав Экспертного совета формируется Оргкомитетом Конкурса и включает в себя передовых представителей науки и практики, внесших вклад в развитие системы дополнительного образования, сферы отдыха и оздоровления детей. 5.4. Экспертный совет: • проводит анализ конкурсных материалов, исходя из критериев Конкурса, в соответствии с настоящим Положением (п. 7.1); • отбирает лучшие программы и методические материалы организации отдыха детей и их оздоровления; • подводит итоги Конкурса, определяет победителей. • при необходимости Экспертный совет Конкурса вводит дополнительные номинации в зависимости от специфики конкурсных материалов, а также особого мнения членов Экспертного совета. Введение дополнительных номинаций должно быть соответственно запротоколировано и доведено до сведения участников Конкурса. 5.5. Контактное лицо - Ответственный секретарь Конкурса: Коваль Светлана Анатольевна +7 (903) 293-79-93 6. Требования к документам и размещению материалов Конкурса 6.1. К участию в Конкурсе допускаются программы и методические материалы разработок лагерных смен; дополнительные образовательные общеразвивающие программы объединений, студий, секций, кружков, клубов, реализованные в условиях организации отдыха детей и их оздоровления; программы профессионального обучения вожатых и повышения квалификации специалистов детских лагерей и центров; сборники и сценарии событий и мероприятий, реализованные только за период 2020 года. 6.2. Для участия в Конкурсе автору конкурсных материалов необходимо зарегистрироваться на сайте httpsй/детскийотдых.рф на странице Конкурса и разместить следующие документы (в электронном виде): 6.2.1. Сопроводительное письмо в произвольной форме с описью прилагаемых документов. 6.2.2. Заявка на участие в Конкурсе с указанием названия программы или методического материала, номинации, информации об организации и авторах, приславших материалы на Конкурс, заверенного печатью организации (Приложение 1); 6.2.3. Согласие на обработку персональных данных (Приложение 2) от каждого лица, информация о котором содержится в Заявке; 6.2.4. Информаиионная карта в формате Word(Приложение 3); 6.2.5. Деловая репутация автора(ов) и организации, реализовавших представленную программу (или методические материалы), оформляется в свободной форме (как резюме) и включает в себя перечисление публикаций, участие в различных конкурсах, получение наград, поощрений и прочее по теме представленных на Конкурс материалов, а также в области воспитательной, патриотической, психологопедагогической деятельности, социально значимой работы с детьми 6.2.6. Текст программы или методического материала (в формате Word, шрифт 12, интервал 1,5). Объем основного текста программы не должен превышать 30 страниц; объем методического материала - не более 50 страниц (за исключением изданных в типографии сборников). Структура программы должна соответствовать нормативным документам, методическим рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации. В случае несоответствия указанным требованиям к оформлению и структуре программы, оргкомитет Конкура имеет право переводить конкурсные материалы из номинаций «Лучшие программы..» в номинацию «Лучшие методические материалы» по согласованию с авторами материалов или отклонить от участия в Конкурсе (как несоответствующие критерию п.7.1.) 6.2.7. Приложение к программе или методическим материалам, раскрывающие основные позиции, указанные в программе (методических материалах), диагностический инструментарий, подтверждающий результативность проведенной работы, материалы СМИ, фото и видео. 6.3. Все материалы и документы должны быть на русском языке. В случае соответствия поданных материалов требованиям Положения, статус «ЗАЯВКА» переводится в статус «УЧАСТНИК», данные о конкурсных материалах включаются в РЕЕСТР УЧАСТНИКОВ ВОСЬМОГО ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПРОГРАММ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ и становятся доступными для экспертной оценки. 7. Критерии оценки программ и методических материалов конкурса 7.1. Представленные на Конкурс материалы проходят независимую профессионально-общественную экспертизу и оценку по следующим критериям: СООТВЕТСТВИЕ ДАННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ, АКТУАЛЬНОСТЬ: - на сколько содержание программы соответствует приоритетным направлениям государственной политики Российской Федерации, а также специфике конкретного субъекта Российской Федерации; - ориентированность программы на решение важных проблем общества и развития личности ребенка; - соответствие содержания программы современным исследованиям в области науки, в том числе педагогической. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: - наличие и описание предыдущего опыта работы в области реализации программ отдыха детей и их оздоровления у данной организации; - бозначение связей и преемственности с накопленным положительным опытом реализации данных программ (например, тематических, профильных и т.д.); - определение путей совершенствования содержания работы в связи с изученным опытом реализации конкретных программ детского отдыха ИННОВАЦИОННОСТЬ: - наличие в содержании программы новаторских подходов, форм и методик работы; - обоснованность использования инноваций; - доступность изложения инноваций в содержании программы. ЦЕЛОСТНОСТЬ: - показатель объединения структурных элементов программы в целостную систему, в единый завершенный документ; - связность поставленных цеди и задач с ожидаемыми результатами, социальным эффектом, механизмами реализации, оценки качества и результативности программы. ЛОГИЧНОСТЬ: - обоснованность и соответствие выбранных методов, форм и методик («механизмов реализации») сформулированным целям, задачам и принципам в содержании программы; - показатель взаимосвязи структурных элементов программы; - соответствие результатов поставленным цели и задачам; - отражение выбранных направлений работы по программе сформулированным задачам. МЕТОДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ: - наличие всех структурных элементов программы; - обоснованность каждого структурного элемента программы в отдельности; - грамотная формулировка цели, задач и результатов; - методически обоснованные выбранные формы и методы работы; - грамотное использование в программе понятий педагогики, возрастной и педагогической психологии, методики воспитательной и образовательной деятельности методически грамотно прописанная структура детского самоуправления РЕАЛИСТИЧНОСТЬ: - реальность и достижимость выбранной цели (и задач) на конкретный, ограниченный по времени, период; - конкретное описание реальных ресурсов по достижению поставленной цели программы; - воспроизводимость и тиражируемость программы в других условиях УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ И ДР. ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ: - соответствие содержания программы возрасту, специфике и другим особенностям контингента детей; - обоснованность выбранных форм и методик. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: - значение результатов реализации программы для общества. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: - измеримость результатов по итогам программы; - наличие диагностического материала (методик и аналитической информации), подтверждающих положительные достижения по итогам реализации программы. 7.2. Экспертная оценка выраженности каждого критерия производится по 10-балльной шкале, где каждый бал обозначает О - Отсутствует 1 - Выражено в минимальной степени 2 - Выражено очень слабо 3 - Слабо выражено 4 - Отражено, но не достаточно 5 - Выражено в средней степени 6 - Выражено более или менее 7 - Хорошо, но можно было бы лучше 8 - Отражено в достаточной степени 9 - Ярко выражено 10 - Выражено максимально 8. Подведение итогов Конкурса и основные номинации Итоги Конкурса подводятся по следующим номинациям: 8.1. «Лучшая программа организации детского отдыха специализированных (профильных) лагерей, реализованная в 2020 году» 8.1.1. «Лучшая программа организации детского отдыха оборонноспортивных лагерей, реализованная в 2020 году» 8.1.2. «Лучшая программа организации детского отдыха туристических лагерей, реализованная в 2020 году» 8.1.3. «Лучшая программа организации детского отдыха экологобиологических лагерей, реализованная в 2020 году» 8.1.4. «Лучшая программа организации детского отдыха творческих лагерей, реализованная в 2020 году» 8.1.5. «Лучшая программа организации детского отдыха историкопатриотических лагерей, реализованная в 2020 году» 8.1.6. «Лучшая программа организации детского отдыха технических лагерей, реализованная в 2020 году» 8.1.7. «Лучшая программа организации детского отдыха краеведческих лагерей, реализованная в 2020 году» 8.2. «Лучшая программа организации детского отдыха тематических лагерей, реализованная в 2020 году» 8.2.1. «Лучшая программа организации детского отдыха тематических лагерей технической направленности, реализованная в 2020 году» 8.2.2. «Лучшая программа организации детского отдыха тематических лагерей, естественнонаучной направленности, реализованная в 2020 году» 8.2.3. «Лучшая программа организации детского отдыха тематических лагерей физкультурно-спортивной направленности, реализованная в 2020 году» 8.2.4. «Лучшая программа организации детского отдыха тематических лагерей художественной направленности, реализованная в 2020 году» 8.2.5. «Лучшая программа организации детского отдыха тематических лагерей туристско-краеведческой направленности, реализованная в 2020 году» 8.2.6. «Лучшая программа организации детского отдыха тематических лагерей социально-гуманитарной направленности, реализованная в 2020 году» 8.3. «Лучшая программа школьного лагеря, реализованная в 2020 году» 8.3.1. «Лучшая программа школьного лагеря технической направленности, реализованная в 2020 году» 8.3.2. «Лучшая программа школьного лагеря естественнонаучной направленности, реализованная в 2020 году» 8.3.3. «Лучшая программа школьного лагеря физкультурноспортивной направленности, реализованная в 2020 году» 8.3.4. «Лучшая программа школьного лагеря художественной направленности, реализованная в 2020 году» 8.3.5. «Лучшая программа школьного лагеря туристско-краеведческой направленности, реализованная в 2020 году» 8.3.6. «Лучшая программа школьного лагеря социально-гуманитарной направленности, реализованная в 2020 году» 8.4. «Лучшая программа, реализованная в условиях лагеря труда и отдыха в 2020 году» 8.5. «Лучшая программа, реализованная в условиях палаточного лагеря в 2020 году» 8.6. «Лучшая программа, реализованная в условиях санаторнооздоровительного лагеря в 2020 году»
|
|||
|