Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программное содержание:. Ход занятия



 Программное содержание:

        Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи.

    Упражнять детей в счете до пяти. Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева – направо. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения.     Развивать память, внимание, речь.

    Воспитывать у детей заботу о близких.

 

Материал:

        Демонстрационный материал:

Часы с картинками частей суток,

 «звездочки» для игры, 5 курочек и 5 цыплят.

Раздаточный материал:

    Двухполосные карточки, зайчики и капуста по 5 штук на каждого ребенка.

 

 

Ход занятия

Дети из раздевалки проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.

    (тикают часы)

    Стрелка, стрелка покрутись,

    время суток покажись!

    (Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель:Что здесь нарисовано? (зайчик просыпается)

Какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, зайчик просыпается.

Воспитатель:Да, правильно изображено утро, зайчик просыпается.

    (включить запись петушка)

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку
с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

 Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

 Деткам спать не даешь?

«Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показы­вает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположен­ных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с пе­тушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и распо­ложить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько ку­рочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем куроч­кам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам доба­вили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

 

    Доброе утро! Птицы запели

    Добрые люди, вставайте с постели

    Прячется вся темнота по углам

    Добрые люди идут по делам!

Воспитатель:Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

 (тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

    время суток покажись!

Воспитатель:Что здесь нарисовано, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что зайчик радуется солнышку.

Воспитатель:А когда это бывает?

Воспитатель:Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.