|
|||
Программное содержание:. Ход занятияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Программное содержание: Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи. Упражнять детей в счете до пяти. Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева – направо. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать у детей заботу о близких.
Материал: Демонстрационный материал: Часы с картинками частей суток, «звездочки» для игры, 5 курочек и 5 цыплят. Раздаточный материал: Двухполосные карточки, зайчики и капуста по 5 штук на каждого ребенка.
Ход занятия Дети из раздевалки проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом. Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток. (тикают часы) Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! (Стрелка остановилась на части суток – утро) Воспитатель:Что здесь нарисовано? (зайчик просыпается) Какое это время суток? Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, зайчик просыпается. Воспитатель:Да, правильно изображено утро, зайчик просыпается. (включить запись петушка) Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка. Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? «Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка. Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?» Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?» Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять». Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
Доброе утро! Птицы запели Добрые люди, вставайте с постели Прячется вся темнота по углам Добрые люди идут по делам! Воспитатель:Скажите, а что делают люди по утрам? Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают. (тикают часы) Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! Воспитатель:Что здесь нарисовано, ребята? Дети говорят о том, что на картинке изображено, что зайчик радуется солнышку. Воспитатель:А когда это бывает? Воспитатель:Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем? Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.
|
|||
|