Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Норбеков Мирзакарим Санакулович 6 страница



Молодость есть качество организма, которое не зависит от возраста. Она покидает нас лишь тогда, когда мы (своим попустительством) ей позволяем уйти. Люди цельные, живущие в естественном ладу с душой и телом, сохраняют это качество до конца своих дней. Человек может жить до 120 лет и долее, тому в истории человечества имеется множество примеров. Здесь уместно вспомнить нашего современника, знаменитого американского ученого Поля Брэгга (знакомого нашим читателям по книге "Чудо голодания"), который и возрасте 95 лет оставался живым, энергичным и деятельным человеком, пока трагический случай не оборвал его жизнь.

Итак, что из всего вышесказанного следует? То, что надо постоянно контролировать степень своей устремленности к цели. Расслабляясь физически, не позволяйте себе расслабляться духовно, иначе никакие упражнения и занятия вам не смогут помочь.

Некоторые ученики на этой стадии обучения начинают особенно часто задавать традиционный вопрос: когда же мы в конце концов приступим к программе омоложения? Ведь вы обещали, а время идет, а мы, собственно говоря, только для этого и стараемся, только этого и хотим! Если этот вопрос не дает покоя и вам, оглянитесь на пройденный путь и поймете, что уже давно к этому приступили.

А сейчас приступим к освоению конкретной программы урока, но, разумеется, после необходимого наставления. Оно будет предельно кратким.

Наставление. Вам следует всемерно стремиться сокращать время тренировок за счет благоприобретенных навыков. Учтите, "природная медлительность" не оправдывает "ас. Подстегните себя, но, разумеется, нежно и ласково, как упрямящегося ребенка. Напоминаем, что вся тренировочная программа урока, когда ее освоите полностью, должна укладываться в 20 минут. Поэтому с сегодняшнего дня будем стараться работать не только хорошо, но и быстро. При этом качество работы ни в коем случае страдать не должно.

1.Разминка

Работаем под музыку, в присущем нам прекраснейшем настроении. Мы веселы, здоровы, довольны мирозданием и собой.

2. Дыхательная медитативная гимнастика

Все ваше существо пронизано флюидами молодости. Я намеренно не предлагаю конкретной картины образа. У каждого она своя и к настоящему уроку должна сформироваться достаточно четко. Представляйте себе что-то доброе, нежное, невыразимо приятное, то есть то, что вызывает душевный подъем. С этим образом вам уже следует внутренне сродниться. Последующая тренировка эмоций назначена помочь в этом.

3. Тренировка эмоций

Сегодняшняя работа в основном будет направлена на созидание душевного равновесия, то есть на разрешение конфликтов в вашем прошлом и настоящем и на предотвращение их в будущем.

Но... это ведь невозможно, скажете вы. В жизни отнюдь не все идет ровно да гладко. Люди ссорятся, мирятся, расходятся, сходятся, задевая, раня, унижая и обижая друг друга.

И потом, конфликты порою бывают неразрешимыми. Их никакими способами не уладишь. А тем более в прошлом, которого уже не вернешь. Разве есть в мире средство, которое может примирить непримиримых врагов или перенести -человека в прошлое, чтобы он хотя бы попробовал там что-либо из-менить?

Что ж, вы почти правы. В материальном мире такого средства не существует. Но оно существует в другом мире, нам всем сызмальства известном и внятном, а именно — в глубинах нашей души. Имя этому средству — прощение.

Простить — значит раз и навсегда поставить крест на чем-то неправильном, несправедливом, дурном и тем самым облегчить свою душу. Точно так же как человеческий организм нуждается в избавлении от вредоносных шлаков, нуждается в очищении и человеческая душа.

Прощение и есть акт этого очищения, благотворно влияющий на здоровье души и, следовательно, на физическое здоровье тела. Правоту этого утверждения блистательно подтвердила на собственном опыте Луиза Хей. "Всякая болезнь происходит от непрощения"*, — сказала она однажды и, придерживаясь этого постулата, сумела самостоятельно исцелиться от недуга, перед которым расписалась в бессилии официальная медицина.

Теперь перейдем непосредственно к тренировке. Нас ждет путешествие во времени. Сначала посетим наше прошлое, потом попытаемся заглянуть в будущее.

Закройте глаза, войдите в образ печального, неудачливого человека. Вы — в пустом кинотеатре. В зале царит полумрак. Экран пока чист, но вы знаете, что сейчас на нем пойдет фильм о вас.

Как он построен, о чем расскажет? — ничего не известно. В душе любопытство, смешанное с тревогой.

*Хей Л. Как исцелить свою жизнь // Путь к себе. 1992. — №6.

Тревога нарастает, за ней прорезается боль. Все дорогое, что у вас было, ушло безвозвратно, да его словно и не было: прошлое состоит из одних неприятностей, разочарований, унижений, обид... Память перебирает эти обиды, уходит глубже, к юности, к детству... первые огорчения... пустота в фантике вместо конфеты, соседский мальчик отнял игрушку... и что-то еще, и еще, и еще...

Экран засветился, там движутся какие-то силуэты, тени, лица... всматриваетесь, но без напряжения, резкость постепенно увеличивается, вы начинаете узнавать кое-кого в череде лиц.

Посмотрите, это те люди, с которыми вам приходилось встречаться в жизни. Многие из них делали вам больно, а кто-то страдал из-за вас... Вы ведь никого не вызывали сюда специально, но они пришли, они тут, и значит, им и вам это необходимо. Значит, вы должны с каждым пришедшим поговорить.

Мысленно войдите в экран, станьте участником действия, говорите каждому из своих обидчиков примерно следующее: "Да, ты когда-то сделал так, что мне стало очень плохо. Мне было очень больно, но теперь это в прошлом, этого нет как не было, — я прощаю тебя!.." И если перед вами окажется тот, кого уже нет на этой земле, говорите ему то же самое, искренне от всего сердца: "Ты остался в прошлом, я здесь по своей воле, чтобы проститься, моя жизнь — настоящее, я прощаю тебя!.."

Не задерживайтесь с кем-либо подолгу, переходите от человека к человеку, но поговорите с каждым, даже с тем, кто не знаком вам, и выслушайте каждого, и простите, и попросите прощения у тех, кому сами могли причинить боль.

Будьте ласковы со всеми, особенно с близкими. Близкие причиняют нам самые большие страдания, но порой они сами не ведают, что творят... простите им все.

Если появятся слезы, не сдерживайте их... Плачьте-плачьте, слезы несут облегчение, с ними уходит все, что мучило вас и давило, все, что не вернется теперь никогда.

Стоп!

Мысленно скажите себе: довольно, я побывал в прошлом, но лишь потому, что сам этого захотел... Теперь я не тот, что был раньше, моя жизнь — настоящее. Все плохое, что было, не имеет ко мне отношения, во мне нет места ему. Да, в жизни было много ошибок, обид, огорчений и разочарований, но я — живу, значит, у меня хватило сил все пережить, значит, у меня хватит сил двигаться дальше, я делаю все, что в моих силах, чтобы не стать прежним, я хочу сделаться обновленным, другим... Я уже другой. Я мыслю, чувствую, дышу, и уже это одно само по себе — счастье, а раньше я этого не понимал, не знал, не ценил.

Все, что надо для счастья, со мной и во мне, есть цель в жизни, и ничто не мешает к ней двигаться. Я молод, уверен в своих силах, я сделаю все, чтобы жизнь была полноценной, счастливой, — я знаю, что это смогу.

Четко сформулируйте конкретную цель, движение к которой наполняет жизнь радостью, смыслом. Дети, семья, работа... У каждого тут может быть что-то свое.

Теперь переносимся в будущее.

Четко представьте, что будет с вами через месяц, полтора, два (но не далее). Ощутите себя (внутренне и внешне) таким, каким вам хочется стать. Тут вам намеренно не предлагается ничего из конкретных образных построений. Выстраивайте их самостоятельно. Вам лучше знать свои внутренние и внешние ориентиры. Это ощущение должно органически объ

единиться с вашим личным образом молодости и здоровья, на волну которого в последнее время вы настраиваетесь все легче и легче.

Если удастся провести эту тренировку в нужном ключе, если сумеете искренне и от всего сердца простить всем своим обидчикам давние и недавние обиды, вы почувствуете неимоверное облегчение" сводное, может быть, даже с блаженством. Душа освободится от тяжкого гнета а "непослушный" образ молодости скользнет на освободившееся место, он станет частью вашего существа.

Как действовать дальше, чтобы по неосторожности не спугнуть эту певчую птицу? И, если она посидела и улетела, что делать, чтобы вновь ее подманить?

Вот конкретный совет, или, вернее, напоминание — неустанно воспитывайте в себе чувство самоуважения. Не любя себя, невозможно оценить по достоинству ближнего своего и следовательно, невозможно понять его и простить. Никогда не думайте о себе плохо. Никогда, даже мысленно, не ругайте, не унижайте себя.

Повторяйте как можно чаще и про себя, и вслух: "Я молод, счастлив, здоров" и т.д. Это упражнение не зря внесено в заповеди, с которыми мы ознакомились на первом уроке и которые да теперь должны знать наизусть.

Поразмышляйте о том, что происходит с вами сейчас. Приглядитесь к людям, которые вас окружают (к родственникам, знакомым, друзьям, коллегам). Постарайтесь вычислить тех, кто отзывается о вас плохо, и по возможности держитесь от них подальше, а лучше — прекратите с ними всяческие контакты" Бели это невозможно, постарайтесь не принимать к? сердцу чужое злословие постарайтесь понять и прост тить этих людей.

На работе, в транспорте, на прогулке, на дружеской вечеринке, короче, всегда, везде и — обязательно дома — учитесь искусственно вызывать образ молодости и как можно дольше в нем пребывать.

Когда этот образ сольется с вами, само собой придет удивительное чувство душевного равновесия, а следом за ним также самопроизвольно, станет развиваться еще одно чувство" которое принято называть интуицией. Оно поможет вам верно ориентироваться в данной учебной программе, которая, помимо всего прочего должна обучить вас самостоятельно отыскивать причины недугов и находить основные пути выхода из нездоровья. При этом свобода в выборе наиболее эффективных действий для Достижения душевной и телесной гармонии всегда остаётся завами.

Тренировка эмоций — непростое занятие. Иногда человеку бывает трудно настроить себя на нужный лад. Большую помощь в этом может оказать прекрасная книга Г.-Н. Сытина "Животворящая сила" (М., 1991). Айтор ее разработал метод словесно-образного эмоционально-волевого воздействия на состояние человека, способствующий исцелению многих заболеваний. Ниже приводится одна из целевых установок книги (настрой на устойчивость в жизни) которая как нельзя лучше соответствует теме сегодняшнего занятия.

Я настраиваюсь на веселую, энергичную, молодую жизнь и сейчас, и через тридцать лет, и через сто лет. Я настраиваюсь на ежедневную энергичную интереснейшую работу и сейчас, и через тридцать лет, и через сто лет. Я настраиваюсь на постоянное непрерывное развитие всех своих способностей и сейчас, и через тридцать лет и через сто лет. Вся долголетняя веселая, энергичная, молодая жизнь у меня впереди. Все изменения в моем теле, происшедшие после 17-20-летнего

возраста, навсегда уходят из моего тела в пространство Вселенной.

Я рождаюсь энергично развивающимся, несокрушимо здоровым, прекрасным юношей. Свежесть юности рождается в моем лице, все лицо наполняется ровным розовым цветом, ярко-красным цветом наполняются мои губы. Я отчетливо чувствую, как здоровею, крепну. В мою психику, во все мои нервы вливается здоровая стальная крепость, стальная крепость, стальная крепость вливается в психику, во все мои нервы. Каждый прожитый день увеличивает продолжительность моей будущей жизни. И в этом смысле я живу по закону: чем старше — тем моложе.

Я постоянно поддерживаю полную боевую готовность к преодолению всех вредных влияний, разрушающих настрой на веселую долголетнюю молодую жизнь.

Я постоянно подавляю влияние разговоров людей о кратковременности человеческой жизни, о болезнях и смерти, я знаю, что ко мне это не имеет никакого отношения как к человеку, живущему по закону: чем старше — тем моложе.

Я постоянно подавляю все влияния, противодействующие моему нравственному поведению и здоровому образу жизни.

Я постоянно создаю себе мощную защиту от всех вредных влияний.

Я постоянно упорнейшим образом усваиваю настрой на долголетнюю веселую, энергичную, молодую жизнь, на смелое поведение и тем самым создаю себе постоянную мощную поддержку.

Я — человек смелый, твердо уверенный в себе, я все смею, все могу и ничего не боюсь.

Я твердо знаю, что, если все трудности обрушатся на меня сразу, неожиданно, им все равно не сокрушить моей могучей воли. И потому я смотрю миру в лицо, ничего не боясь, и среди всех житейских ураганов и бурь непоколебимо стою, как скала, о которую все сокрушается.

Передо мной открылись все пути, все дороги в долголетнюю энергичную, веселую, молодую жизнь, и это наполняет все мое существо радостью жизни.

Я весь наполнен солнечной радостью жизни, во мне всегда цветет весна. Неугасимый веселый огонек всегда горит в моих глазах, на моем лице всегда веселая светлая улыбка.

Во всем теле огромная сила бьет ключом, все внутренние органы работают энергично, весело. Моя походка веселая-веселая-быстрая, иду — лечу птицей на крыльях.

Я с каждым днем становлюсь веселей и жизнерадостней. Все более прочным становится мое веселое и жизнерадостное настроение.

Неодолимая стальная воля светится в моих глазах, и эту несгибаемую волю чувствуют во мне все люди, которые приходят со мной в соприкосновение.

Торжествующая сила молодости, восторг победы светятся в моих глазах, торжество несокрушимого крепкого здоровья светится в моих глазах. Сияющие юные глаза.

Я сейчас родился долголетним, энергично развивающимся юношей. Я настраиваюсь на развитие всех своих способностей и сейчас, и через тридцать лет, и через сто лет.

Мое мышление становится все более энергичным. Рождается энергичное-энергичное, быстрое, как молния, мышление, рождается яркая, крепкая, молодая память. Все мои способности энергично развиваются.

Беззаботная, безоблачная юность светится в моих глазах, неугасимый веселый огонек всегда горит в моих глазах.

4. Перемещение ощущений в конечностях через позвоночник)

Повторение пройденного (шестой урок, пункт 5). Начинаем с ощущения, которое вызывается хуже. С каждым из ощущений работаем трижды.

5. Первый комплекс медитативных упражнений

Повторение пройденного (шестой урок, пункт 6). С каждым из ощущений работаем трижды по каждой позиции каждого из упражнений комплекса. Стараемся, чтобы одно упражнение плавно перетекало в другое.

6. Трилистники (второй комплекс медитативных упражнений)

Это очень важные упражнения. Они пришли из глубокой древности и позволяют наилучшим образом мысленно промассировать практически все внутренние органы человеческого тела.

Древние врачеватели делили тело человека на участки, напоминающие лепестки лотоса — очень красивого легендарного цветка, которому приписываются необычайные свойства и который считается символом благородства и красоты. Эти участки, сочетаясь по три, образуют трилистники — от гигантских до, крошечных. Между лепестками трилистников, по мнению древних целителей, существует определенная взаимосвязь. Мы с вами будем работать с трилистниками гигантскими, которых на теле человека всего три (рис. 19).

Первый трилистник. Его передняя проекция делит грудную клетку на три примерно равные частив Опорой служит нижняя часть грудины (лепестки нaправлены вверх). Верхняя граница каждого из боковых лепестков полностью охватывает соответствующее плечо (можно туда же включить и руку). Верхняя граница среднего лепестка проходит чуть выпад

бровей.

Рис. 19. Трилистники

В другом варианте она проходит по шее, захватывая щитовидную железу. Спроецировав трилистник на область спины, получаем еще 3 лепестка — задние. Объемы тела между парными лепестками (например, между левым передним и левым задним) и будут нашими рабочими объемами. Именно там и будем передвигать ощущения.

Второй трилистник. Лепестки направлены вниз — от нижнего края грудины (у мужчин — от сосков- и достигают пупка, деля эту область тела на три равные части. Проекция их на область спины дает задний трилистник. Как уже говорилось, парные лепестки образуют объемы, в которых мы и будем работать.

Третий трилистник. Лепестки направлены вверх, достигая пупка. Опорой им служит промежность (сзади — копчик). Объемы трилистника формируются по прежнему принципу.

Лепестки могут слегка перекрывать друг друга, аналогичный заход за границы допустим и в работе. Работая, не следует акцентировать внимание на от дельных органах: они могут принадлежать сразу двум или нескольким лепесткам.

Для удобства разобьем наш торс на 9 примерно равных частей (лепестков) и пронумеруем их (рис. 20 и 21). Работу начнем традиционно с ощущения Т.

Расслабляемся, закрываем глаза. Собираем достаточно большой (величиной с кулак) колобок приятного, целебного, живительного тепла в объеме 1-го лепестка (3-5 секунд), хорошо прогреваем этот объем (3-5 секунд), не думая впрямую об органах, которые там расположены. Затем перемещаем Т-шар левее — в район 2-го лепестка, удерживаем его там (3-5 секунд), хорошо прогревая этот объем, посылая чуть больше тепла в те области, которые больше всего бес покоят (за грудину, если у вас бронхит; в облает! шеи, если барахлит щитовидка; выше — в область лица, если воспалена носоглотка, прогреваем ее изнутри, как при работе над улучшением слуха).

Затем переходим еще левее — в объем 3-го лепестка, работаем там так же, как в области 1-го лепестка, но с одной (весьма важной) оговоркой.

Внимание! Область сердца ни в коем случае не затрагиваем, мысленно обходя ее стороной.

Далее спускаемся ниже, ко второму трилистнику, прогревая последовательно (слева направо) объемы! 4-го, 5-го и 6-го лепестков, затем спускаемся в 7-й лепесток третьего трилистника, прогреваем правый уголок живота (можно тазобедренный сустав) и уходим влево — в 8-й лепесток. Тут работаем с особым тщанием — это важная область нашего тела. Прогреваем ее получше, особенно если беспокоит мочевой пузырь или прямая кишка.

Затем переходим еще левее (9-й лепесток), греем левый уголок живота (можно тазобедренный сустав) и тем же путем двигаемся обратно — к 1-му лепестку. Это один цикл перемещения (рис. 22, аи рис. 22, б).

Повторяем его еще 2 раза с Т-ощущением, потом трижды работаем с каждым из остальных ощущений (П, X). Переходы от одного ощущения к другому должны быть плавными, лучше их делать, соединяя крайние ощущения со срединным. Например, по такой схеме.

1-й и 2-й циклы — Т.

3-й цикл — Т + П (или 3-й и 4-й циклы).

4-й и 5-й циклы — П (или 5-й и 6-й циклы).

6-й цикл — П + X (или 6- й и 7-й циклы).

7-й и 8-й (можно 9-й) — X (или 8-й и 9-й циклы).

Можно работать только на парных ощущениях Т + П и X 4- П, если они хорошо вам даются.

Работаем не напрягаясь, с любовью, словно разглаживая и расправляя каждый лепесток изнутри (и все его содержимое). Заканчиваем работу с уверенностью, что ни один участок в заданных областях не остался не проработанным.

7. Большой круг (или "шумный город")

Упражнение направлено на улучшение работы кишечника. Ощущения передвигаются по кругу (спирали).

Перемещение ощущений лучше всего начинать с правой подвздошной области (там, где начинается толстый кишечник). Если вас более беспокоит тонкий кишечник, можно начать с области пупка, та есть от центра Живота. В любом случае передвижение следует производить только по часовой стрелке (рис. 23). Единственное местечко, где допускается вращение против часовой стрелки, — околопупочная область (такое вращение бывает особенно действенным при пониженном тонусе кишечника).

Итак, расслабились, закрыли глаза. Собираем ощущение Т в колобок (размером с кулак) в правой подвздошной области. Нащупайте самый выступающий край тазовой кости.

Затем пальцами надавите чуть ближе к середине живота — попадете в подвздошную ямку, это и вся нужное нам место. Тепло очень приятное, целебное хорошо прогревающее.

Удерживаем его в течение нескольких секунд на месте, затем начинаем перемещать по кругу (по ходу толстого кишечника) — вверх, потом левее, потом вниз (рис. 24), потом правее. Так проходим 3-5 кругов, после чего постепенно по спирали сужаем радиус движения Т-шара, приближаясь к области пупка.

Рис. 23. Упражнение "шумный город". Передвижение трех

ощущений, начиная с подвздошной области

Затем от центра живота (все так же — по часовой стрелке) начинаем расширять радиус движения Т, пока не достигнем исходной окружности.

Не прекращая движения, с ощущения Т постепенно переходим на ощущение П, аналогично проходим с ним 3-5 кругов, затем точно так же работаем с ощущением X.

Выполняя упражнение, старайтесь внутренним взором следить за движением шара, мысленно разглаживайте, расправляйте каждую складочку, каждый выступ петли кишечника, ничего не пропуская, сантиметр за сантиметре"; делайте это с любовью, по-хозяйски, проверяя, как обстоят дела.

Рис. 24. Упражнение "шумный город". Передвижение трех

ощущений по ходу толстого кишечника

Помните, кишечник отзывчив, и в ответ на заботу он может буквально сразу пробурчать что-нибудь вроде: "Все нор-нормально, тр-тр-ранзит тр-ронулся, благодар-рю!"

Проводите бесконтактный массаж очень тщательно, ведь в таком небольшом объеме, как брюшная полость, размещается в среднем около 8-10 метров кишок (тонких и толстых), слизистую оболочку которых могут покрывать до 4 тысяч выростов с микро ворсинками (100 миллионов ворсинок на один квадратный миллиметр!).

Если все эти мелкие площади мысленно раскатить по ровной поверхности, они покроют квадрат величиной более чем 2 на 2 метра! Это целое производство, созданное матушкой-природой! Как не влюбиться в такое чудо, как ему не помочь?!!

Работать с кишечником поначалу следует так: один день начинать с Т-ощущения, другой — с X (и заканчивать также один день Т, а другой Х-ощущением).

Понаблюдайте, какой вариант оказывает наиболее благотворное действие, и в дальнейшем делайте упор либо на тепло, либо на холод.

При гипертонусе (повышенном тонусе) кишечника, как правило, лучший эффект дает работа с теплом. И наоборот, при пониженном тонусе больше пользы приносит холод.

При склонности к запорам получше обрабатывайте левый лепесток третьего трилистника (левую подвздошную область). Не смущайтесь, если после таких обработок вас будут одолевать поносы (или, если вас постоянно слабило, наоборот). Это, как мы уже говорили, маятник. Он качнулся в другую сторону, но скоро отыщет нейтраль.

Можно было бы, конечно, рассмотреть эту тему подробнее и указать конкретно, каким воздействием снимается тот или иной вид кишечных расстройств, но мы умышленно этого делать не будем. Мы ведь договорились забыть о своих диагнозах. Следует привыкать в дальнейшей работе побольше прислушиваться к своему организму. Он сам подскажет, какую дорогу избрать.

Комплекс "трилистники" и упражнение "шумный город" должны составлять одно целое: закончили с лепестками и тут же перешли на кишечник. На все про все вам отводится 15 минут. Но это — в день обучения. В дальнейшей практике вам придется подсократить это время примерно наполовину. А теперь — отдых! Длительный или коротенький — кому какой по душе.

Задания к следующему уроку

1. Потренируйтесь в тех упражнениях и тех ощущениях, которые у вас пока что не очень идут. Постарайтесь программу этого занятия освоить не в три, а в два дня.

2. Не расставайтесь с образом молодости, он должен сделаться вашей сутью.

3. Сведения обо всех изменениях в своем состоянии аккуратно заносите в дневник.

4. Настройтесь на будущую работу.

5. Не переворачивайте страницу, пока не освоите всю программу седьмого урока. Проявите волю — вас ждет приятная весть, но сюрприз вдвойне приятней, если о нем ничего не знаешь.

1. Разминка:

- аутомануалыный комплекс (массаж биологически активных точек головы);

- упражнения для позвоночника,

- упражнения для суставов рук и ног.

2. Дыхательная медитативная гимнастика (упор на исчезновение шрамов, морщин, а также на возвращение молодости и окончательное оздоровление).

3. Тренировка эмоций (формирование своего идеального образа).

4. Перемещение ощущений в конечностях (через позвоночник).

5. Первый комплекс медитативных упражнений:

а) сбор и рассеивание ощущений;

б) "протирка";

в) "спираль";

г) работа со шрамами.

6. Трилистники и большой круг (можно начать с большого круга).

7. Омоложение лица.

Поздравьте себя! Основные — самые трудные — упражнения учебной программы нами освоены. Но это еще не сюрприз.

Так в чем же сюрприз? А вот в чем.

С сегодняшнего дня мы начнем все чаще и смелее говорить о вещах, которых прежде не то что бы избегали, но в связи с крайней нашей загруженностью и неважным состоянием здоровья предпочитали не касаться впрямую. Между тем этот предмет с древних времен не устает волновать человечество, и имя ему — любовь.

На семинарских занятиях я предлагаю поднять руку тем, кому этот вопрос безразличен. Не поднимается ни одна рука. Уверен, что и вы, дорогие заочники, неравнодушны к заявленной теме. Вы ведь прилежно занимаетесь освоением данной методики. Людям толстокожим, инертным никакие методики не нужны.

Людям пассивным любовь представляется вещью докучной и хлопотной. Их успехи в сфере интимных отношений крайне скудны. И наоборот, люди активные, энергичные, как правило, собирают на этой ниве обильный урожай. Вывод делайте сами, это нетрудно: он напрашивается сам собой.

Что с нами сейчас происходит? Мы от занятия к занятию постепенно повышаем внутренний энергетический потенциал, наша активность неуклонно растет. Говоря проще, мы потихонечку полегонечку молодеем, и пришло время припомнить, что внешность в любовных вопросах играет очень и очень немаловажную роль.

Сегодняшнее занятие (кому очень хочется, может негромко крикнуть: ура!) как раз в основном и посвящено заботе о нашей драгоценнейшей внешности. В работе вам дается карт-бланш, то есть предоставляется практически полная самостоятельность, но все же с ориентацией по ходу дела на некоторые указания, которые и будут ниже приведены.

Напоминание: не забываем поглядывать на часы.

1. Разминка

Работаем в обычном, присущем нам веселом настрое. Стараемся внести в движения элемент элегантности (10-15 минут).

2. Дыхательная медитативная гимнастика

Упор на исчезновение шрамов, морщин, а также на возвращение вашей молодости и окончательное оздоровление (5 минут).

3. Тренировка эмоций

В работе главенствует положительное начало. Ищем в себе (в детстве, в юности) только хорошее и с помощью вызванных "плюс эмоций" формируем свой идеальный образ. Мы выглядим, как на самом лучшем своем фото: лицо живое, глаза сияют, на щеках легкий румянец, кожа ровная, гладкая, эластичная... Мы улыбаемся, на душе — предвкушение праздника. Беспричинное, просто нам нравится жить.

Не выходя из образа, плавно переходим к следующему упражнению.

4. Перемещение ощущений в конечностях (через позвоночник)

Работаем, как обычно.

5. Первый комплекс медитативных упражнений.

Работаем с нездоровым органом по обычной схеме ("сбор-рассеивание" 5Т, 5П, 5Х; "протирка", "спираль" — ЗТ, ЗП, ЗХ по каждой из плоскостей; работа со шрамами — в привычном режиме). В конце те, кому это необходимо, добавляют упражнения по коррекции зрения и слуха. На всю работу отводится не более 20 минут.

Можно чуть изменить схему работы. Например, пройти все упражнения комплекса на Т (добавляя или не добавляя П), затем — на П, затем — на X (или Х + П).

Здесь уместно сказать несколько слов о щитовидной железе. Многие семинаристы интересуются; в чем причина нарушений ее деятельности и как одолеть этот недуг? Особенно женщины, ведь у 90 % из них функции щитовидки явно или неявно расстроены.

Официально причиной таких явлений принято считать недостаток йода, на чем основываются как профилактика, так и лечение заболевания.

Восток (устами, например, Авиценны) говорят, что увеличение щитовидной железы — болезнь добрых (то есть весьма впечатлительных и ранимых) людей. Она, как правило начинается после сильного стресса. Опрос учащихся подтвердил, что развитию их болезни в большинстве случаев предшествовали неприятные ситуации (несчастье, травма, страх за судьбу близких, за собственную судьбу).

Вот почему на Востоке практически не оперируют эту железу, а стараются устранить причину, вызвавшую заболевание. Если это сделано, функции щитовидки приходят в норму за 10-15 дней.

Этим (то есть устранением причин всяческих заболеваний) мы и занимаемся с самого первого дня занятий, но вы можете чуть-чуть помочь своей -щитовидной железе, работая с ней, как и с другими органами. Бывали случая, когда людям удавалось избежать уже назначенных операций (с диагнозом: зоб III — IV степени). Вот еще одно доказательство, что запас прочности нашего организма неимоверно велик.

Теперь — небольшой отдых.

6. "Трилистники" и "большой круг"

Работаем в произвольной последовательности. Если вас больше беспокоит кишечник, можно начать с "большого круга", затем поработать с 9 лепестками и опять повторить "большой круг".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.