|
|||
Норбеков Мирзакарим Санакулович 3 страницаДальше попробуйте ощутить, как прохлада спускается ниже — на уровень щитовидной железы, — а тепло поднимается вверх. Наложите мысленно носоглотку на щитовидку, представьте, что дыхание осуществляется именно там. Прохладно — тепло, прохладно — тепло... Получите свою законную долю чистого удовольствия от того, как замечательно дышит ваша щитовидная железа. А теперь перенесите дыхание в область солнечного сплетения. Пусть спокойно и безмятежно подышит и оно. Следующий этап. Руки, лежащие на коленях, поверните ладонями вверх. Подышите через ладони, ощущая с каждым вдохом прохладу, а с выдохом — тепло. Потом попробуйте подышать через стопы. Затем произвольно наделите дыханием какой-либо свой не очень здоровый орган (только не в области сердца или головы). Обласкайте его внутренним взором, поделитесь с ним своим настроением. В перспективе вам надлежит (не сию секунду, а постепенно, мало-помалу) вызвать из глубин своего существа радостный образ молодости и никогда с ним более не расставаться. Вспомните задах морского ветра, лесной чащи или сада после дождя (или представьте что-то свое, что снимает усталость и будит надежды). Не давайте этому ощущению угаснуть, и оно через короткое время окрепнет и озарит всю вашу жизнь. А пока "побродите" по своему телу, с уважением и приязнью оглядывая его непростое устройство. Вы — совершенное творение природы, вы молоды и здоровы, и также совершенен и молод в любой своей части ваш организм. Делайте обход не спеша, не напрягаясь: вы здесь не гость, а хозяин. Вам решать, что тут нужно поправить и где навести блеск и красоту. Не раздражайтесь и не ругайте себя, если на первых порах что-то не будет ладиться, и, главное (повторю еще раз), не напрягайтесь. Что сейчас не вышло, получится завтра, все замечательно, вы на верном пути. Даже небольшому суденышку, меняющему курс, требуется время, чтобы погасить инерцию, а вы не какая -то там скорлупка, вы большой пароход. Теперь перечислим, что нами пройдено (в первом, разумеется, приближении). 1. Аутомануальный комплекс (массаж биологически активных точек головы). 2. Упражнения для позвоночника. 3. Упражнения для суставов рук и ног. 4. Дыхательная медитативная гимнастика. Если вы освоите эту программу в один день, нет вам цены. Если на нее уйдет 2-3 дня — это тоже весьма и весьма неплохо. Урок третий 1. Разминка: - аутомануалыный комплекс (массаж биологически активных точек головы); - упражнения для позвоночника; - упражнения для суставов рук и ног. 2 Дыхательная медитативная гимнастика. 3. Тренировка образного мышления. 4. Работа с Т-, П- и Х-ощущениями (тепло, покалывание, холод). 5. Работа с эмоциями (начальный этап). Помимо прочих интересных вещей, которыми мы займемся на этом уроке, перед нами стоит задача научиться произвольно вызывать в себе ключевые ощущения — тепла, покалывания и холода, что невозможно без наличия генерального ощущения — веры в себя. Урок начинаем с аутомануального комплекса, затем тренируем позвоночник, потом суставы, потом переходим к дыхательной медитативной гимнастике. Все последующие занятия также должны обязательно предваряться такой разминкой. Тренировка образного мышления* Вам предлагается детально и как можно ярче представить перечисленные ниже позиции. Работаем с удовольствием, закрыв глаза, сосредоточившись и не отвлекаясь ни на что постороннее. Зрительный ряд: - авторучка медленно выводит на бумаге ваше имя; - авторучка рисует окружность, треугольник, квадрат; - снова окружность, круг, который превращается в шар — сначала светло-серый, потом он становится белым, розовеет, становится оранжевым, сияющим, похожим на солнце; - перед вами любимый цветок, рассмотрите его хорошенько; - представьте людей, которых вы любите. *Основой для нижеизложенной тренировки служат извлечения из книги Роберто Асаджама "Психосинтез. Теория и практика. От душевного кризиса — к высшему Я". — Refl-Book, 1994. Осязательный ряд: - вы поглаживаете кошку или собаку — ощутите их шерсть; - вы пожимаете чью-то руку — ощутите пожатие; - вы прикасаетесь: к первому снегу, к вашему любимому цветку, вы боитесь его помять, к коре дерева, к струе воды. Постарайтесь не только мысленно ощутить прикосновение, но и увидеть то, к чему прикасаетесь. Повторите упражнение. Обонятельный ряд: - вы вдыхаете запах: ваших любимых духов, бензина, вашего любимого цветка, воздуха в сосновом лесу, дыма костра, моря. Динамический ряд (мысленно представляем движения своего тела): - вы ведете машину; - занимаетесь любимыми видами спорта (плавание, футбол и т.д.); - идете, потом бежите по пляжу вдоль линии прибоя (мысленно представляем каждое движение своих мышц). Вкусовой ряд: - вы едите банан; - пьете кислое молоко; - вы смакуете любимое блюдо, запивая его любимым вином (мысленно ощутите не только вкус, но и плотность пищи или напитка). Слуховой ряд (глаза обязательно закрыты): - вы слышите: шум транспорта, шум дождя, голоса играющих детей, шум волны, набегающей на берег, звон колокола, медленно растворяющийся в безмолвии. Тренировку проводим не напрягаясь. Все, с чем мы работаем, приятно нам и знакомо. Фокусируем внимание лишь на "объекте" задания, не позволяя мысли "растекаться по древу". Закончив работу, анализируем, что у нас получилось, что — нет. С тем, что не задается с первого раза, работаем дополнительно. Тут важно понять, что в организме тренируется все то, чем редко или неумело пользуются, что функционирует ниже своих возможностей. Этот принцип распространяется на все звенья, органы и системы нашего тела. Работа с Т-, П- и Х-ощущениями (тепло, покалывание, холод) Работу строим поэтапно, точно так же, как она ведется на занятиях. Постарайтесь следовать установленному порядку, ничего не пропускайте и не меняйте по собственной прихоти. Не переходите к следующему упражнению, пока не освоите предыдущее. Не спешите. Если в один день не уложитесь, посвятите тренировкам второй день, но не более. Когда ученик после прилежной работы жалуется, что у него ничего не выходит, причиной тому могут служить две вещи. Либо он чересчур завышает планку, ожидая более ярких, чем им следует быть, ощущений, либо чересчур напрягается, насилуя свой организм. Работайте с чувством внутренней легкости, как бы играя, и помните: если работа строится правильно, улучшение все равно наступает. Даже если оно не очень заметно на первый взгляд. Главное, не настаивайте на своем, а просите ваш организм вам помочь, когда вызываете нужный вам образ, и, словно настраиваясь на волну, плавно поворачивайте ручку настройки. 1. Тепло (Т) Закрываем глаза, полностью расслабляемся. Выбираем произвольно любой участок тела (кроме области сердца и головного мозга). Представляем, что этот участок начинает разогреваться. То ли вы валяетесь на пляже, в тени, подставив жгучему солнцу лишь это местечко, текли прислонились к печке в охотничьем домике, а может быть, сидите у камина, повернувшись к нему одним боком. Каждый представляет то, что ему более приятно и знакомо. Проделайте упражнение несколько раз. Не спешите. Не понукайте себя, а со всей деликатностью просите организм вам помочь. Когда ощущение появится, вскользь прикиньте, за какое время удалось добиться успеха. Если это вас отвлекает и уводит от главного, оставьте это дело, сосредоточьтесь на том, чтобы чуть-чуть "навести резкость" на образ тепла. 2. Покалывание (П) Работа, аналогичная работе с Т-ощущением. Закрываем глаза, расслабляемся, представляем, что "отсидели" какой-то участок тела и теперь по нему бегают мурашки, может быть, это место обрабатывают тысячи мелких иголочек или там ощущается легкий озноб. Найдите образ покалывания, который вам ближе. Повторите упражнение несколько раз. Работайте не спеша, с удовольствием, не забывайте себя хвалить. Даже если ощущение "еле-еле проклевывается", это уже успех. А для вас, возможно, и норма. З. Холод(Х) Работаем так же, как с предыдущими вариантами. Глаза закрыты, тело расслаблено, участок тела (кроме областей сердца и головы) избираем любой. Можно тот же, где вы работали с Т или П. Налетел прохладный ветерок, а это местечко у вас ничем не прикрыто, или оно всё еще влажное после купания, или вы к нему приложили кусочек льда. Не правда ли, ощущение острое и бодрящее? Найдите образ холода, который вам больше приятен. Есть еще один эффективный способ вызвать достаточно яркие ощущения холода и тепла, пользуясь положениями дыхательной медитативной гимнастики. Представьте, что прохлада вдыхаемого воздуха проходит через участок, который вам хочется охладить, или что его согревает тепло вашего выдоха. Иногда ученикам сразу удается вызвать в себе комплексные ощущения тепла и покалывания (Т + П) или холода и покалывания (X + П). Очень хорошо, не пытайтесь их разделить. Эти навыки пригодятся вам в будущем. Работа с эмоциями .(начальный этап) Эмоции, как мы уже говорили, сильно влияют на внутреннее состояние и как следствие — на внешний облик. Следовательно, нужно научиться нашими эмоциями управлять. Как это сделать? На данном этапе — с помощью обратной связи. Если эмоции влияют на внешний облик, значит, и внешний облик должен влиять на них, и актеры об этом прекрасно знают. Войти в нужный образ им помогают совеем нехитрые вещи. Превратимся в актеров. Попробуем сыграть роль несчастного человека. Играем честно, без предвзятости, расславившись и освободив мозг. Ну-ка, ссутультесь, сгорбьтесь, безвольно опустив руки! Теперь примерьте на лицо маску горя. Уголки рта опущены, брови сведены скорбью. Побудьте какое-то время в таком положении прислушиваясь к себе. Рассмотрите мысли, которые приходят вам на ум. Наверняка это что-нибудь неприятное "воспоминания о застарелых обид ах, поражениях и просчетах. А ведь только что вы и думать не думали об этих вещах. Вас подтолкнула к ним ваша поза и мимика. В подсознании начался негативный процесс. А теперь выпрямитесь, вскиньте голову и расправьте плечи. Глубоко, с облегчением вздохните, словно только что сбросили тяжкий груз. Что же дальше? Я вижу, вы уже улыбаетесь. Наверное, вспоминается что-то приятное, на душе становится радостно и легко. К этой радостной легкости, уверен, подтолкнули вас ваша осанка и поза. Усложним упражнение. Снова войдите в роль несчастного бедолаги. Ссутультесь, опустите голову, глубоко и судорожно вздохните несколько раз. Вы, кажется, всхлипнули, а на глаза навернулись невольные слезы? Не сдерживайте их. Вспоминайте, вспоминайте самые горькие разочарования и потери. Дайте дорогу тому, что вы старались загнать в дальние глубины сознания. Плачьте, плачьте, это не стыдно, со слезами уходят обиды! Раскрепоститесь полностью! Вспомните детство! Попробуйте зарыдать, как ребенок, безутешно и глубоко! И хватит на том. Остановитесь. Вспомните, как быстро просыхают детские слезы. Распрямитесь, расправьте плечи. Сделайте своему прошлому ручкой -вы навек распростились с ним. Глубоко вздохните. Улыбнитесь будущему. Вы спокойны, все хорошо. А теперь попробуйте засмеяться. Пусть смех поначалу будет немного деланным. Смейтесь-смейтесь. Вспомните какой-нибудь уморительный случай. И другой! И третий! Вам не придется шарить в памяти, она сама вам будет подкидывать их. Смейтесь вслух, не сдерживайтесь, это тоже не стыдно. Хохочите, как в детстве, — беззаботно и от души! И вновь резко перейдите к покою. Такие резкие переходы от одного сильного чувства к противоположному я называю принципом маятника. С этим понятием вам не раз придется столкнуться в будущей работе. А на сегодня — достаточно. Отложите книгу, не пытаясь заглянуть наследующие страницы. Отдыхайте, настраиваясь на завтрашний день. Он тоже сулит много нового и интересного, а предвкушение чего-то хорошего уже благотворно само по себе. Урок четвертый 1. Разминка: - аутомануальный комплекс (массаж биологически активных точек головы); - упражнения для позвоночника - упражнения для суставов рук и ног. 2. Дыхательная медитативная гимнастика. 3. Тренировка эмоций (принцип маятника). Созидание образа молодости. 4. Работа с Т-, П- и Х-ощущениями. Достижение приемлемой яркости (перенагревание и переохлаждение запрещены). 5. Вызов комплексных ощущений (Т + П, Х+П) в заданных областях и органах тела: а) в нижней части тела (до пупка); б) в позвоночнике; в) в руках и плечевом поясе г) в печени и почках (запуск очистительного механизма). Основной задачей является восстановление биологической молодости нашего организма. Исцеление застарелых недугов — задача попутная, но не менее важная, и путь к ее разрешению следует разбить на этапы. Постараемся понять, почему. Страждущий мечтает об исцелении, но болезнь все продолжает и продолжает его мучить. Что же мешает страдальцу избавиться от нее? Перечислим некоторые причины. Во — первых — весь опыт прошлых разочарований, горечь воспоминаний о неудачных попытках искоренить недуг. Во — вторых — желание разделаться со своими страданиями одним махом, т. е. "взять крепость с наскока". В — третьих — неправильный образ жизни. Этот список, как вы понимаете, далеко не окончателен. Его можно растянуть на всю эту книгу и еще кое-что приписать. Но мы не станем заниматься такой неблагодарной работой. Посмотрим лучше, какую стратегию в борьбе с болезнью предлагают восточные врачеватели. Возьмем случай заболевания печени. Почему печень болит? Потому что ее забивают ядовитые шлаки. Пусть она кое-как справляется с ними, но у нее не остается сил и времени на себя. К тому же ваш нездоровый кишечник не оказывает ей никакой поддержки, яд путешествует по организму, поражая другие органы, например почки, и почки тоже отказываются печени помогать. Недуг растет, как снежный ком, захватывая все новые и новые органы, все более ослабляя способность организма к сопротивлению. Что говорит по этому поводу восточная медицина? Она говорит: начинай с малого, к дальней цели двигайся постепенно. Не лечи печень, не успокаивай ее боль снадобьями, а устрани то, что мешает ей жить. Во-первых, "сними тяжесть с ее плеч", изгони вредные шлаки из организма, дай печени хоть немного вздохнуть. Во-вторых, "утихомирь бунтующего соседа". Приведи кишечник в порядок, пусть сам решает свои проблемы, а не вешает их на других. В-третьих... Поговорим и о том, что в-третьих, но... чуточку позже. На земле, наверное, нет человека, который не побывал бы в горах. Но отнюдь не каждый из людей, там побывавших, может похвастать, что одолел хотя бы одну из горных громад. Путь к вершинам пугает многих, особенно новичков — им любая скала кажется неприступной. Но человек бывалый знает, как победить этот страх. Он говорит себе: сначала добреду до того камня. Потихонечку-полегонечку, чтобы не терять сил, а там осмотрюсь и решу, как поступить дальше. Путь "до того камня" не очень велик и совершенно не страшен. Человек, взобравшись на камень, говорит: ну что же, вот я и здесь. И ничего ужасного со мной не случилось. Вскарабкаюсь, пожалуй, вон к тому эдельвейсу. Сказано — сделано. Выбрались из ущелья, а эдельвейс красив. Человек отдыхает, любуясь и цветком, и открывшейся панорамой. Ноги его вроде бы попривыкли к ходьбе по кручам, теперь надо бы до-хромать до приветливой зеленой лужайки. На сердце у человека спокойно, прежний страх куда-то исчез. Он думает: дойду — хорошо, а не дойду — тоже неплохо. Но в глубине души он уже знает, что, безусловно, дойдет. И не только дойдет, а непременно будет двигаться все дальше и дальше, пока не доберется до самой высокой точки горы. А там — как знать? — может быть, откроются новые горизонты. Болезнь — гора. Исцеление — путь к вершине из темных ущелий, наполненных страхом. Путь обязательно поэтапный, чтобы человеку было легче шагать, а цель не казалась недостижимой. Чтобы он шел от вехи к вехе в хорошем настрое, храня олимпийское спокойствие, а тем временем в глубинах его души разгоралась уверенность в непременном успехе. О внезапном приходе этой уверенности, вдруг заливающей внутренним светом все существо исцеляющегося, говорят практически все наши ученики. Еще они говорят, что именно это внутреннее свечение помогло им выбраться из беды. Но... вернемся к нашей больной печени и подумаем, чем ей можно помочь. Попробуем дойти до вершины той самой горы, где в хрустальном ларце хранится ее исцеление. Перво-наперво прикинем "километраж" и, не смущаясь расстоянием, разобьем с виду непроходимую дистанцию на легкопроходимые отрезки. 1. Прежде всего переберем в памяти основные положения нашей методики. Вы уже убедились, что ее освоение не требует от вас ничего сверхъестественного. Справиться с этим может даже ребенок. Собственно говоря, приступая к общему комплексу тренировочных упражнений, вам и следует уподобиться ребенку с любознательными глазами, добрым сердцем и чистой душой. 2. Теперь займемся шлаками, угнетающими не только печень, но и весь организм. Запускаем очистительный механизм (мы еще не знаем, как это делается, но скоро узнаем). Пых-пых-пых! — механизм заработал, лента конвейера потащила в отвал мусор, а по нашему телу заструилась чистая кровь. Все органы приободрились и хором сказали: "Спасибо!" — им стало значительно легче дышать. А самочувствие тут же улучшилось, мы тоже дошли до эдельвейса и теперь можем спокойно полюбоваться горным цветком. 3. Попривыкнув к новому состоянию, оглядим, каким органом можно заняться, чтобы не очень долго возиться и без лишних хлопот подняться на новую высоту. Вот он, рядом — вечно какой-то кислый, расстроенный, но очень отзывчивый, если его приласкать. Угадали, что это за орган? Ну да, конечно, кишечник. У нас есть целый ворох очень простых и очень эффективных упражнений (мы о них тоже скоро узнаем), способных быстренько привести его в спортивную форму. Не мешкая приступаем к работе^ Ну вот, кажется, дело пошло на лад. Расстройство прошло, кишечник функционирует как часы и кричит через забор соседям: не надо ли вам помочь? Разумеется, помощь охотно принимается. Взята еще одна высота. 4. Следующая проблема — накормить голодающих. То есть ввести в строй дополнительные каналы, питающие наши органы кровью. Это капилляры (или наше второе сердце). Их у нас тьма-тьмущая, но в работе сейчас только 10 %. Делаем специальные упражнения с Т-, П- и Х-ощущениями, и вот — вся армада мельчайших сосудов зашевелилась, очнулась, потащила пищу во все концы организма, а компьютер, находящийся у нас в голове, стал лучше считывать информацию, идущую с периферии. И соответственно приказы главнокомандующего сделались более вразумительными. Наш мозг обрел возможность лучше координировать работу своих подопечных. 5. Ситуация "лебедь, рак я щука" потихоньку со шла на нет. Наши органы поздоровели, приосанились и теперь тянут упряжку дружно и слаженно, помогая друг другу. Чем бы нам заняться еще? А вот чем. Время идет человек живет и процессе своей деятельности не всегда успевает увернуться от колющих, пилящих или больно стукаю щих предметов. На теле его остаются рубцы и шрамы, да и на внутренних органах имеются следы разрушений, которые не видны. Шрамы- это не очень красиво, и потом... они старят. Попробуем ликвидировать их. У нас на то есть замечательная программа (мы позже детально ее разберем) Выбираем самую надоевшую "метку" и работаем с ней. Через несколько дней "метка" исчезнет, а вслед за ней начнут исчезать и другие шрамы — как наружные, так и внутренние, что очень нас освежит. Кстати, а что же там с печенью? Мы, завозившись, кажется, о ней совсем позабыли? Наша печень помалкивает в тряпочку. Ей хорошо, она нормально функционирует и набирает запас прочности, так о чем тут говорить? 6. Набрать запас прочности — наш последний отрезок на пути к биологической молодости. Мы этим запасом уже обладали — в 8-10-кратном размере, но у мудри лисьего растерять. Задумайтесь, сколько вреда надо нанести своего организму, чтобы пробить бреши в такой защите! Постоянные упражнения и тренировки начинают сказываться все ярче и ярче. Наше тело все охотней отзывается на наши желания и устремления. Оно, собственно говоря, само знает, что делать, его лишь следует настроить на нужную волну. Процесс оздоровления сходен также с капитальным ремонтом дома. Сначала мы прикидываем объем работы, потом запасаемся необходимыми материалами, потом рушим старую штукатурку, сдираем старую краску, циклюем полы, потом выгребаем мусор, шпаклюем трещины, заменяем гнилые доски и лишь после всего этого приступаем к побелке, покраске и поклейке обоев. Одно следует за другим, и менять порядок работы нельзя, иначе никакого ремонта не выйдет, а лишь усугубится развал. Вот почему так важно поэтапное продвижение к успеху. На первом уроке мы договорились разбить работу на три этапа. Поговорим о них. I этап — освоение методики, запуск очистительного механизма. Это, как уже отмечалось, подготовительный этап, но для нас самый важный. Мы закладываем фундамент будущего успеха. С чего начать? Перво-наперво забудьте о диагнозе, который был вам когда-то поставлен. Потому что болит не какой-то орган, это рушится весь дом. Почему? Потому что вы относились к нему, "как квартирант, и плохо за ним следили. Запомните, любой ваш недуг — это приспособление организма к тем условиям, в которые он вами поставлен! Не меняйте одно снадобье на другое, чтобы исцелить тело, меняйте свое отношение к нему. Мы знаем, что тело -великолепный работник, но оно к тому же и послушный работник. Физически оно подчиняется разуму, физиологически подсознанию; куда ему деться, если разум битком набит ложными представлениями, а подсознание одолевают уныние и разлад? Сложившуюся ситуацию можно выправить лишь одним способом, а именно — проявить волю, то есть сознательно и методично начать избавляться от всего, что мешает душе и телу обрести естественное единство. Нам следует отринуть ложные установки и с помощью физических и медитативных упражнений вернуть телу былую способность к самовосстановлению и пробудить спящие силы души. "Сохрани зеленое дерево в сердце своем, и однажды певчая птица совьет там гнездо", — гласит китайская пословица. Зеленое дерево суть образ здоровья, который мы должны прилежно и кропотливо формировать в глубинах нашего существа, и птица неувядающей молодости не замедлит поселиться в его кроне. Поможет в этом тренировка эмоций и работа с ключевыми ощущениями (Т, П, X). Планируйте занятия исходя из реальных возможностей, но при этом чуть завышая планку. Преодолевайте малые дистанции — одну за одной. По каким признакам можно понять, что первый этап закончен? Можно считать, что он полностью завершен, когда начнут исчезать шрамы. Иногда это происходит самопроизвольно — верный признак того, что вы избрали правильный путь. II этап — освоение основных упражнений. Начало выздоровления с последующим лавинообразным процессом улучшения самочувствия и практического исцеления всех органов тела. Тут важно верным курсом вести свою лодку и помнить, что ваш организм послушно выполняет программу, которую вы ему задали. Любые изменения в этой программе ведут к сбоям, после которых вам вновь придется начинать с самых азов. Внимательно следите за своим эмоциональным и внутренним состоянием, не давайте организму неверных команд. Нижеприведенная таблица, составленная на основе статистических данных, поможет сориентироваться, как идут ваши дела. Если программа задана верно, процессы улучшения зрения и слуха вкупе с процессом ликвидации шрамов должны проходить приблизительно так, как это показано в табл. 1. Таблица 1 Второй этап плавно перетекает в третий. III этап — закрепление достигнутого и начало биологического омоложения. Колесо запущено и хорошо раскручено. Теперь оно может долго вращаться без вашей помощи (чем лучше смазаны и подогнаны детали, тем дольше). Но... вечных двигателей в природе нет. Не забывайте "добавлять оборотов" в механику вашего здоровья. Регулярно проделывайте профилактическую разминку, работайте по мере надобности с ключевыми ощущениями, а главное — не теряйте бодрости духа и желания оставаться в новоприобретенном состоянии неувядающей молодости. Это состояние не зависит ни от возраста, ни от каких-либо внешних условий, оно зависит только от вас. Теперь, после столь обширной, но необходимой преамбулы, перейдем непосредственно к уроку. Сегодня у нас большая программа. Вначале с присущим нам прилежанием проведем разминку вкупе с дыхательной медитативной гимнастикой. Ее позиции вы должны уже помнить, так что не будем их перечислять. Затем повторим упражнения по тренировке эмоций, которые мы изучали на прошлом уроке, и приступим к освоению основных упражнений. После этого те, кто в том нуждается, займутся улучшением своего зрения (или слуха), а дамам предстоит знакомство с медитативным аутомассажем матки. Пояснения к этим занятиям находятся во второй половине книги. Основные упражнения (работа с Т-, П-, Х-ощущениями) На прошлом уроке вы научились произвольно вызывать в себе ощущения тепла, покалывания, холода (Т, П, X). Не правда ли, это добавило вам уверенности в себе? Помимо того, заниматься такими вещами — одно удовольствие. Давайте настроимся на эту волну и сейчас. Начнем учиться вызывать эти ощущения в заданных частях нашего тела (рис. 6). Нижняя часть тела (до пупка) Вызываем образ тепла. Мы на солнечном пляже, но наш торс укрывается под большим грибком или зонтом, или наслаждаемся покоем, сидя в горячей ванне... Отыщите свой предметный образ тепла, из которого вам легче всего вычленить чистое Т-ощущение. Не понуждайте себя, не напрягайтесь. Работайте с легкой ленцой, словно это ваш мимолетный каприз или прихоть. Ощущение удерживаем 30 секунд, повторяем упражнение трижды. Также трижды вызываем и удерживаем в заданной области (по 30 секунд) П-ощущение, потом — X. Рис. 6. Вызов ощущений Т, П и X в заданных частях тела Работаем с удовольствием. Вы вошли в прохладную воду по пояс и раздумали идти дальше. Вышли на берег, а тут налетел ветерок... Если у вас вызываются ощущения комплексные — Т + П или X + П, поздравьте себя, вы справляетесь с заданием в рекордно короткие сроки. Позвоночник Начинаем с тепла. Представьте, что ваш позвоночный столб прогревается изнутри, словно тепло движется по нему сверху — от позвонка к позвонку, до самого копчика — и поднимается обратно. Ширина прогревания 10-15 сантиметров. Время удерживания ощущения — 30 секунд. Аналогично работаем с покалыванием, затем — с холодом. Не забывайте, что ощущение П следует вызывать только между Т и X или добавлять его к ним. Руки и плечевой пояс Первым, как обычно, идет прогревание. Равномерно наполняем теплом этот объем тела, не заботясь о том, что в нем расположено, но ни в коем случае не опускаем ощущение до уровня сердца, мысленно обходим его стороной. Удерживаем ощущение Т 30 секунд. Затем аналогично работаем с П и X. Напоминание. Все упражнения делаем с закрытыми глазами, полностью расслабившись. Посторонние мысли выталкиваем в воображаемый квадрат или круг, как в мусорную корзину. Мы хорошо поработали и честно заслужили маленький отдых (10-15 минут). Печень и почки (запуск очистительного механизма) Прежде всего хорошо представьте себе, где расположены эти органы (рис. 7 и 8). В первый день мы будем их только прогревать. Начнем с печени. Мысленно прогреваем область правого подреберья так, чтобы из глубины ее пошло ласковое, приятное, целебное тепло. Удерживаем это ощущение до 30-40 секунд, затем отпускаем. Повторяем упражнение 2-3 раза. Точно так же прогреем почки. Мысленно представим, где они расположены, и все свое внимание, заботу, любовь и нежность направим туда. Как будто мы обихаживаем ребенка. Никто не сумеет приласкать малыша лучше, чем мы. Удерживаем тепло до 30-40 секунд, затем отпускаем. Упражнение повторяем 2-3 раза. Этот урок — самый трудный в нашей программе. Поэтому, работая с предлагаемыми позициями, не спешите. Лучше пройдите их не в один день (кое-как), а в два или в три. Упражняйтесь с душой, не торопясь, не нервничая, не напрягаясь, а тем более не перенапрягаясь и переутомляясь. В конце каждого дня семинарских занятий ученикам обычно даются напутствия и задания на дом. Для вас весь курс занятий — большое домашнее задание, и все-таки разрешите не отступать от заведенной традиции. Итак, напутствия, или краткий обзор того, о чем вы должны всегда помнить. Во — первых — о том, что вам не следует во время занятий думать о чем-либо постороннем или анализировать свои промахи. Анализ в процессе тренировок всегда тормоз и причина новых ошибок, не доверяйтесь ему. Ищите верное решение интуитивно. Во — вторых — о том, что оттенки ваших ощущений могут быть самыми различными, в зависимости от ваших природных особенностей, свойств характера и т. д. Не ждите чересчур ярких "картинок", иногда и самый бледный "набросок" тоже вполне приемлемый вариант. Главное сохранять хорошее настроение и верить в себя. Бывает, что ощущения, которые мы вызываем, никак не дают о себе знать. Ничего страшного. Значит, ваш организм еще не готов к послушанию. Будьте с ним терпеливы, как с упрямящимся ребенком. Дайте ему отдохнуть, но на следующий день вновь пригласите к игре. Бывает, ощущения "молчат", а улучшения наступают (об этом мы уже говорили). Значит, программа запущена верно и причин для тревоги нет.
|
|||
|