Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игровое упражнение на развитие коммуникации «Здравствуй»



Игровое упражнение на развитие коммуникации «Здравствуй»

Дети говорят слова приветствия друг другу, прикасаясь друг к другу ладонями и называя по имени.

Мотив.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе.

Воспитатель: чтобы узнать, что лежит в коробке, отгадайте мою загадку

Загадка

Дети: снег.

Дети обследуют снег руками.

Воспитатель: правильно, какой бывает снег?

Дидактическая игра «Какой, какая»

Дети называют какой бывает снег: мягкий, холодный, белый, хрустящий и т.д.

Воспитатель: А что происходит со снегом, когда становится тепло?

Дети: тает, превращается в воду.

Воспитатель: чтобы снег не растаял, мы подарим ему снежинки. Но снежинки вы будете получать только за правильно выполненные задания. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

 

Основная часть

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? С чем сравнивает поэт снег?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, в стихотворении есть такие строчки:

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Как вы понимаете эти слова? О какой шапке говорит поэт? Как вы думаете, что значит слово «непробудно»?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: давайте попробуем запомнить стихотворение с помощью рисунков. Я буду рисовать слова – действия, а вы мне помогать. Что такое слова – действия?

Дети: (ответы детей).

 

Повторное рассказывание стихотворения с зарисовкой глаголов на листе, установка на запоминание.

Воспитатель: Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).

Рассказывание стихотворения детьми наизусть при помощи схематического изображения, за рассказывание ребенок получает снежинку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.