|
|||
Игровое упражнение на развитие коммуникации «Здравствуй»Игровое упражнение на развитие коммуникации «Здравствуй» Дети говорят слова приветствия друг другу, прикасаясь друг к другу ладонями и называя по имени. Мотив. Воспитатель обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе. Воспитатель: чтобы узнать, что лежит в коробке, отгадайте мою загадку Загадка Дети: снег. Дети обследуют снег руками. Воспитатель: правильно, какой бывает снег? Дидактическая игра «Какой, какая» Дети называют какой бывает снег: мягкий, холодный, белый, хрустящий и т.д. Воспитатель: А что происходит со снегом, когда становится тепло? Дети: тает, превращается в воду. Воспитатель: чтобы снег не растаял, мы подарим ему снежинки. Но снежинки вы будете получать только за правильно выполненные задания. Присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стулья.
Основная часть Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима». Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Стали дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы — И зима настала. Беседа по содержанию. Воспитатель: Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? С чем сравнивает поэт снег? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Ребята, в стихотворении есть такие строчки: Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Как вы понимаете эти слова? О какой шапке говорит поэт? Как вы думаете, что значит слово «непробудно»? Дети: (ответы детей). Воспитатель: давайте попробуем запомнить стихотворение с помощью рисунков. Я буду рисовать слова – действия, а вы мне помогать. Что такое слова – действия? Дети: (ответы детей).
Повторное рассказывание стихотворения с зарисовкой глаголов на листе, установка на запоминание. Воспитатель: Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза). Рассказывание стихотворения детьми наизусть при помощи схематического изображения, за рассказывание ребенок получает снежинку.
|
|||
|