Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Показатели



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г. И. НОСОВА»

 

 

Кафедра экономики и управления

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Менеджмент»

на тему: SPACE-, SWOT- и STEP-анализ предприятия ООО «ЗЖБИ»

 

Выполнила: студентка группы ФГЭ-09 Прокопова Анастасия Викторовна

Проверила: Горохова Ольга Валерьевна                             

 

Магнитогорск 2012

Содержание

 

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЗЖБИ»…………………3

 

2 STEP – АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………4

 

3 SWOT – АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………...5

 

4 CPACE – АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….6

 

 

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРОИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЗЖБИ»

 

Компания «ЗЖБИ» успешно работает на российском рынке с 1999г и специализируется на выпуске изделий для жилищного, промышленного, дорожного строительства, инженерных коммуникаций, и на изготовлении тяжелого бетона. За это время компания зарекомендовала себя в качестве ответственного поставщика железобетонных изделий, бетонов и растворов для строительной индустрии.

В состав ООО «ЗЖБИ» сегодня входят подразделения:

§ формовочные цехи мощностью до 173000 куб.м год, производящие железобетонную продукцию;

§ арматурный цех мощностью до 24000 т/год, осуществляющий подготовку арматурных изделий;

§ цех отгрузки готовой продукции, производящий экспедицию железобетонных изделий как автотранспортом, так и железной дорогой.

                                                                   

Вся продукция проходит заводской контроль качества на всех стадиях изготовления, на готовую продукцию выдается паспорт изделия.

     Исполнение всех договорных сроков и обязательств, обусловлено вводимой системой менеджмента качества.

     Сегодня на заводе железобетонных изделий работают более 300 человек. Объемы производства достигаются за счет совершенствования технологического оборудования. Завод производит более 50% бетонных и железобетонных изделий в городе и является крупнейшим предприятием по производству бетонных и железобетонных изделий в Магнитогорске.

 

2 STEP – АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ

Характеристика рынка Структура конкуренции
Сегодня у компании более 2000 клиентов в области строительства. Среди крупнейшие заводы Урала, из которых главным потребителем изготавливаемых изделий является ММК. Основные конкуренты: 1. ЗАО «Полигон» - уд. вес 20; 2. ООО «Магпром» - уд. вес 30; 2. ООО «Бетон» - уд. вес 15. Удельный вес нашей компании в структуре отрасли – 35.                                       
Политические факторы Экономические факторы
· Будущие изменения в законодательстве · Европейское/международное законодательство · Торговая политика · Финансирование, гранты и инициативы · Группы лоббирования/давления рынка · Международные группы давления · Экологические проблемы · Отношения организации с Правительством и федеральной властью в целом · Прочее влияние государства в отрасли · Экономическая ситуация (ВВП) · Уровень инфляции · Общие проблемы налогообложения · Сезонность / влияние погоды · Платежеспособный спрос главных потребителей продукта · Специфика производства · Обменные курсы валют · Основные внешние издержки (Энергоносители, Транспорт, Сырье и комплектующие , Коммуникации )
Социологические факторы Технологические факторы
· Демография · Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы · Принятие нового Трудового кодекса · Структура доходов и расходов · Базовые ценности · Тенденции образа жизни · Здоровый образ жизни · Отношение к работе и отдыху · Репутация компании · Мнения и отношение потребителей · Точки контакта покупателей · Реклама и связи с общественностью · Нехватка квалифицированных кадров · Развитие конкурентных технологий · Финансирование исследований · Связанные / зависимые технологии · Замещающие технологии/решения · Зрелость технологий · Изменение и адаптация новых технологий · Производственная емкость, уровень · Информация и коммуникации, влияние интернета · Потребители, покупающие технологии · Законодательство по технологиям · Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

 

 

Вывод: По данным STEP-анализа видно, что компания ООО «ЗЖБИ» в целом занимает лидирующую позицию и контролирует большую часть рынка строительств

3 SWOT – АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ

                                         Внутренняя среда       Внешняя среда S-сила
  • удобное место расположения по отношению к рынку сбыта
  • развитая производственная база
  • хорошая репутация на рынке
  • квалифицированный персонал
W-слабости
  • ухудшающая конкурентная позиция
  • высокая себестоимость
  • высокие тарифы на транспортировку
  • отсутствие стабильной сырьевой базы
O-возможностей
  • сохранение объемов производства
  • создание собственных мощностей
  • внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий
 
  • сохранить существующие объемы производства по основным видам продукции
  • внедрить энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии
  • снизить себестоимость продукции
  • сохранить существующую долю на рынке
 
  • необходимо развить сырьевую базу компании
  • необходимо внедрить новые продукты на рынок
  • разработать специальные программы, которые привлекут инвесторов для финансовых вложений
  • развить собственную сбытовую сеть
T-угрозы
  • появление конкурентов на рынке
  • сохранение высоких транспортных тарифов
  • изменение потребительской структуры покупателей
 
    Основные угрозы связаны с потерей тех или иных рынков, удерживаемых организацией (из-за появления конкурентов на рынке). Большинство этих угроз носят вероятный характер и не зависят от организации. Необходим выход на новые сегменты рынка, необходимо создать собственную транспортную компанию, снизить себестоимость сырья и готовой продукции.     Большинство этих угроз носят вероятный характер и не зависят от организации.    

Вывод: По данным SWOT-анализа мы видим, что предприятия сможет предотвратить возможные угрозы и справиться со слабостями путем реализации предложенных направлений развития и нововведений.

4 CPACE – АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Таблица 1.Финансовое положение компании.

Показатели

Значение
1.

Отдача на вложенный капитал

(прибыль, рентабельность).

2.

Значение финансового рычага

(прибыль + собственные средства + заемные).

3.

Поток платежей

4.

Оборачиваемость оборотных средств

5.

Финансовые риски

     

Сумма
Ср. ариф. 3,2
       

 

Таблица 2.Конкурирующее преимущество.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.