Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воспитательная работа с личным составом караула в период подготовкик несению службы



Воспитательная работа с личным составом караула в период подготовкик несению службы

9. На период подготовки к несению службы вопросы и мероприятия воспитательной работы с личным составом караула отражаются: в решениях заместителя начальника учреждения УИС по охране, начальника специального подразделения по конвоированию на сутки, в плане инструктажа начальника караула и его помощников; в плане инструктивных занятий со всем личным составом караула.

10. Воспитательная работа с личным составом караула в период подготовки
к несению службы имеет важное значение для решения стоящих перед караулом задач. Она призвана обеспечить глубокое понимание всеми сотрудниками УИС, заступающими в караул, важности поставленных задач и подготовить
их к образцовому и бдительному несению службы. Основные мероприятия воспитательной работы в этот период проводятся: во время инструктажа начальника караула и его помощников; на инструктивных занятиях со всем личным составом караула, на которых назначается актив караула (редактор боевого листка (молнии) пропагандист).

11. На основе глубокого анализа оперативно-служебной обстановки, итогов несения службы, воспитательной работы с личным составом предыдущего караула
и указаний начальника учреждения, органа УИС, в постовой ведомости составляется план воспитательной работы заступающего караула, который заблаговременно разрабатывается заместителем начальника отдела охраны (конвоирования) учреждения, органа УИС. Для успешной организации воспитательной работы
в карауле он должен знать оперативно-служебную обстановку на охраняемых объектах, объем и конкретные задачи службы, морально - психологическое состояние (с учетом рекомендаций психолога) и уровень служебной дисциплины личного состава привлекаемого для несения службы, степень подготовленности сотрудников УИС к несению службы в карауле и на основе этого разрабатывать мероприятия по воспитательной работе, инструктировать должностных лиц караула по содержанию, формам и методам и плану воспитательной работы, добиваться повседневного участия в ней всех сотрудников и актива, обобщать
и распространять передовой опыт.

12. Начальник отдела охраны учреждения УИС уточняет содержание плана воспитательной работы у заместителя начальника учреждения УИС по охране
и представляет его на утверждение начальнику учреждения (подразделения) УИС,
в котором указывается состав и расстановка актива, какие мероприятия воспитательной работы только на период несения службы, с кем, когда и кто обязан провести, например:

доведение изменений и оперативно-служебной обстановке;

информация о важнейших событиях внутри страны и за рубежом;

разъяснение законодательства Российской Федерации, приказов
и распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России, задач, стоящих перед учреждениями и органами УИС;

пропаганда мужественных и умелых действий личного состава на службе, оказание индивидуальной помощи молодым сотрудникам наставниками, изучение и повторение материалов по темам служебной и общественно государственной подготовки;

чтение учебно-методической и художественной литературы, обсуждение статей из периодической печати;

прослушивание и просмотр информационных и тематических радио -
и телепередач;

проведение минитурниров по настольным играм (шахматы, шашки, нарды
и т.д.)

План воспитательной работы с личным составом караула, назначаемого
от специальных подразделений по конвоированию территориальных органов УИС, разрабатывает заместитель начальника отдела (отделения) конвоирования территориального органа УИС и утверждает у начальника отдела (самостоятельного отдела) по конвоированию территориального органа УИС

13. Начальнику караула, возглавляющему караул численностью менее 5 человек, даются отдельные конкретные поручения и задания по проведению мероприятий воспитательной работы.

14. Период подготовки личного состава караула к несению службы завершается торжественным ритуалом развода, на котором руководитель структурного подразделения территориального органа УИС, проводящий развод, указывает начальнику караула на особенности проведения воспитательной работы на период несения службы, настраивает личный состав на образцовое выполнение предстоящих служебных задач.

 

Воспитательная работа с личным составом караула
в период несении службы

 

15. На период несения службы вопросы и мероприятия воспитательной работы с личным составом караула отражаются в плане воспитательной работы в карауле (пункт 9 постовой ведомости караула, или оформляется отдельным документом)

№ п/п Мероприятия, проводимые в карауле Время проведения Отметка о проведении Кто проводит
         

 

16. Начальник караула непосредственно организует и проводит воспитательную работу с личным составом караула с отметкой проведенных мероприятий в плене воспитательной работы, отвечает за ее эффективность и качество.

Начальник караула должен быть справедливым и чутким, показывать личный пример подчиненным и требовать от них постоянной боевой готовности, бдительности, сохранности оружия и боеприпасов, образцового выполнения служебных обязанностей и мер безопасности при несении службы; немедленно докладывать об отклонениях в поведении, нездоровых высказываниях
и настроениях сотрудников УИС, информировать об этом сотрудников УИС, проверяющих службу.

Начальник караула при несения службы опирается на актив, помогает молодым сотрудникам УИС в овладении служебным мастерством. Он подводит итоги службы каждой смены, отмечая умелые действия сотрудников УИС
и указывая в тактичной форме на имеющиеся недостатки, проявляет заботу
о своевременном и полном отдыхе (сне), организации питания личного состава караула и сохранении его здоровья.

17. В период несения службы воспитательная работа должна быть особенно активной и оперативной. Ее цель - обеспечить добросовестное и умелое выполнение своих обязанностей всеми сотрудниками караула, предупредить или пресечь нарушения правил несения службы и служебной дисциплины.

Широкие возможности для проведения действенной воспитательной работы с личным составом имеются в караулах, несущих боевую службу
на постоянных объектах, а так же в плановых, сквозных и эшелонных караулах
по железнодорожным маршрутам. В таких караулах необходимо иметь соответствующую наглядную агитацию, библиотеку - передвижку, тематические альбомы и папки, методические материалы по общественно-государственной
и служебной подготовке, памятки (например «Советы психолога»), плакаты, листовки, подшивки ведомственной периодической печати (газета территориального органа УИС, журналы «Преступление и наказание», «Ведомости УИС»), политическую карту мира или России, настольные игры, радиоприемник
(с наушниками), телевизор с видеомагнитофоном или DVD проигрывателем
(по возможности) и др.

При подборе библиотечки художественной литературы и видеотеки
(при наличии соответствующей аппаратуры), целесообразно отдавать предпочтение произведениям классиков отечественной и зарубежной литературы, имеющим героико-патриотическую направленность, способствующим поддержанию здоровой морально-психологической обстановки в коллективе
и направленным на снятие объективной напряженности и возникающих в ходе несения службы стрессовых ситуаций.

Рекомендуется также проводить беседы с сотрудниками на тему:
«Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации», «Профессиональное воспитание сотрудников УИС», «Государственные и ведомственные награды», «Основы конституционного  строя России», «Сотрудники УИС - Герои России», «Регулирование эмоциональных состояний» и др.

18. В плановых караулах по железнодорожным маршрутам целесообразно использовать походный комплект наглядной агитации, который является базой
для проведения информационно-воспитательных мероприятий. Содержание наглядной агитации зависит or характера задан, выполняемых караулом, его численности, маршрутом движения, времени и др.

19. Сотрудники УИС, проверяющие несение службы, сотрудники УИС, ответственные за исполнение мероприятий плана воспитательной работы
в карауле, проводя воспитательные мероприятия, должны обеспечить постоянное морально-психологическое влияние на личный состав караула, воспитывая у него чувство гордости за службу в УИС, особой роли и места караула в выполнении служебных задач, соблюдения положения о неприкосновенности часового, добиваться образцового несения службы, высокой бдительности, организованности и служебной дисциплины, психологической устойчивости, полного изжития случаев нарушений законности и неслужебных связей с осужденными, убедительно раскрывать всю тяжесть и опасность их последствий

20. Проводимые в карауле воспитательные мероприятия должны подкрепляться соответствующей организаторской работой. Во время несения службы сотрудники УИС, прибывшие для проверки, и должностные лица караула обязаны систематически осуществлять контроль за качеством несения службы каждым сотрудником УИС. Они призваны совершенствовать их умения и навыки
в действиях по различным сигналам, пропагандировать опыт отличившихся сотрудников УИС.

21. Заместитель начальника отдела охраны учреждения УИС должен ежедневно проверять выполнение в караулах планов воспитательной работы.
О проводимой воспитательной работе с личным составом караула и морально- психологическом состоянии сотрудников УИС, принятых мерах по устранению отмеченных недостатков, выводы и предложения по улучшению воспитательной работы он докладывает начальнику отдела охраны учреждения УИС
и информирует заместителя начальника учреждения по кадрам и воспитательной работе учреждения УИС. В подразделениях по конвоированию территориальных органов УИС аналогичные мероприятия проводятся соответствующими руководителями по возвращению караула в пункт постоянной дислокации.

22. Период несения службы завершается передачей информации
от начальника сменяемого караула начальнику заступающего караула
об особенностях мероприятий воспитательной работы, проведенных с личным составом караула.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.