|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 3.6 - Группировка грузовых автомобилей по грузоподъемностиТаблица 3.6 - Группировка грузовых автомобилей по грузоподъемности
Рисунок 3.5 - Характеристика автомобильного парка по грузоподъемности В разделе “Структура перевозимых грузов и основные маршруты перевозок (для грузовых АТП)” указываются основные виды грузов перевозимых автомобильным транспортом данного предприятия и маршруты их перевозки с указанием расстояний. Пример структуры перевозимых грузов представлен в таблице 3.7 и на рисунке 3.6. Таблица 3.7 - Структура перевозимого груза
Рисунок 3.6 - Структура перевозимых грузов
В “Характеристика маршрутной сети (для пассажирских АТП)” необходимо представить маршруты движения автобусов данного предприятия и дать их основные характеристики. Пример характеристики маршрутной сети представлен в таблице 3.8.
Таблица 3.8 - Основные характеристики маршрутов
В подразделе “Основные клиенты и конкуренты предприятия” необходимо указать основных потребителей (клиентов) АТП и конкурирующих транспортных предприятий. Проанализировать конкретные причины, по которым те или иные грузовладельцы предпочитают обращаться к услугам конкурентов или наоборот, отказываются от них.
3.1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ как функция присущ всякому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. При его помощи осуществляется обратная связь в системе управления производством. Анализ тесно связан с такими функциями управления, как планирование, учет и контроль. Объектами анализа являются результирующие технико-экономические показатели: объем перевозок, степень использования парка автомобилей, производительность труда, заработная плата, себестоимость перевозок, доходы, рентабельность, финансовое состояние предприятия. Предметом анализа является производственная деятельность автопредприятий, рассматриваемая во взаимосвязи с технической стороной производства, социальным развитием коллектива и экономической политикой государства на данном этапе. Целью анализа производственно-хозяйственной деятельности АТП являются выявление и оценка социально-экономических результатов всех сторон деятельности предприятия, а также подготовка и повышение обоснованности текущих и перспективных управленческих решений. При анализе сравнивают отчетные показатели предприятия за несколько периодов, в результате чего делают выводы о динамике показателей работы предприятия. Данный раздел рекомендуется разделить на следующие подразделы:
В подразделе “Анализ технико - эксплуатационных показателей” необходимо проанализировать значения основных технико-эксплуатационных показателей работы предприятия за последние 3 года (или 3 периода работы если предприятие новое). Пример анализа технико-эксплуатационных показателей показан в таблице 3.9 и на рисунках 3.7 - 3.9.
Таблица 3.9 - Выполнение технико-экономических показателей за 3 года
Рисунок 3.7 - Динамика изменения коэффициента использования пробега Рисунок 3.8 - Динамика изменения среднесписочного количества автомобилей
Рисунок 3.9 - Динамика изменения объема перевозок
В конце каждого подраздела необходимо проанализировать представленную информацию. Например: Из таблицы 3.9 и рисунков 3.7 - 3.9 видно, что идет снижение объема перевозок, так в 20__ году он снизился на 8,5% по сравнению с 20__ годом, а в 20__ году снизился на 1,6% по сравнению с 20__ годом. Однако предприятию удалось снизить в 20__ году темп снижения объемов производства, на что в значительной степени повлияло увеличение среднесписочного количества автомобилей (на 1,9%) и улучшения эксплуатационных показателей: коэффициента выпуска автомобилей на линию на 8,7%, коэффициента использования пробега на 5,7%.
В подразделе “Анализ использования трудовых ресурсов” внимание должно быть уделено изучению численности работников, которые характеризуются количеством принятых и выбывших работников за отчетный период и по численности персонала предприятия по группам работников, профессиям, разряду, квалификации, стажу работы. Пример изменения среднесписочной численности кадров по группам работников представлен в таблице 3.10 и на рисунке 3.10.
Таблица 3.10 - Изменение среднесписочной численности кадров
Рисунок 3.10 - Динамика изменения среднесписочной численности работников Анализ численности кадров показывает, что среднесписочная численность снизилась на 20 % (20__ год) из-за снижения объема работ, но на конец 20__ года произошло увеличение общей численности работников на 8,9% введу увеличения планового объема работ на 20__ год, и в 20__ году произошло увеличение среднесписочной численности на 12.3%. Анализ текучести кадров представлен в таблице 3.11. Таблица 3.11 - Анализ текучести кадров
Анализ текучести кадров показывает, что число уволенных приблизительно в 2 раза выше числа принятых 20__ году, в 20__ и 20__ годах это соотношение снизилось до 1,2 раза. Это можно объяснить более низкой среднемесячной оплатой труда на предприятии по сравнению с другими. На конец 20__ года произошел рост численности работников на 8,9%, а в 20__ году снижение численности работников на 6,8%, что объясняется снижением объема перевозок на предприятии.
В подразделе “Анализ фонда заработной платы” проводится на основании отчетных данных за несколько лет. Пример анализа фонда заработной платы представлен в таблице 3.12 и на рисунке 3.11.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|