Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 3.6 - Группировка грузовых автомобилей по грузоподъемности



Таблица 3.6 - Группировка грузовых автомобилей по грузоподъемности

Грузоподъемность, т Количество автомобилей, ед.
до 1 включительно
от 1 до 2
от 3 до 4
от 5 до 6
от 7 до 8
от 8 до 10
от 10 до 12
13,0
свыше 13,0

Рисунок 3.5 - Характеристика автомобильного парка по грузоподъемности

В разделе “Структура перевозимых грузов и основные маршруты перевозок (для грузовых АТП)” указываются основные виды грузов перевозимых автомобильным транспортом данного предприятия и маршруты их перевозки с указанием расстояний. Пример структуры перевозимых грузов представлен в таблице 3.7 и на рисунке 3.6.

Таблица 3.7 - Структура перевозимого груза

Вид груза Годовой объем перевозки, т Структура, %
Лес и пиломатериалы
Глина
Грунт

 

Продолжение таблицы 3.7

Гравий
Кирпич
ЖБИ
Нефтепродукты
Прочие
Итого

Рисунок 3.6 - Структура перевозимых грузов

 

В “Характеристика маршрутной сети (для пассажирских АТП)” необходимо представить маршруты движения автобусов данного предприятия и дать их основные характеристики. Пример характеристики маршрутной сети представлен в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8 - Основные характеристики маршрутов

№ авт. мар.   Наименование маршрута Год откр. L мар., км Марка автобуса Кол-во ост Контрол. Способ отметки Vэкс, Км\ч

Кол-во

автоб. в день.

                  З Л
Ц. Рынок- Обл. больница 11,4 Дайм., Лиаз Диспет. 2-стор. 19,7-
Ц. Рынок- 6-ой п. ГЭС 16,8 Икар-280 Лиаз Диспет. 2-стор. 18,6-19,7

 

В подразделе “Основные клиенты и конкуренты предприятия” необходимо указать основных потребителей (клиентов) АТП и конкурирующих транспортных предприятий. Проанализировать конкретные причины, по которым те или иные грузовладельцы предпочитают обращаться к услугам конкурентов или наоборот, отказываются от них.

 

3.1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

 

Анализ как функция присущ всякому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. При его помощи осуществляется обратная связь в системе управления производством. Анализ тесно связан с такими функциями управления, как планирование, учет и контроль.

Объектами анализа являются результирующие технико-экономические показатели: объем перевозок, степень использования парка автомобилей, производительность труда, заработная плата, себестоимость перевозок, доходы, рентабельность, финансовое состояние предприятия.

Предметом анализа является производственная деятельность автопредприятий, рассматриваемая во взаимосвязи с технической стороной производства, социальным развитием коллектива и экономической политикой государства на данном этапе.

Целью анализа производственно-хозяйственной деятельности АТП являются выявление и оценка социально-экономических результатов всех сторон деятельности предприятия, а также подготовка и повышение обоснованности текущих и перспективных управленческих решений.

При анализе сравнивают отчетные показатели предприятия за несколько периодов, в результате чего делают выводы о динамике показателей работы предприятия.

Данный раздел рекомендуется разделить на следующие подразделы:

 

1 Анализ технико-эксплуатационных показателей
2 Анализ использования трудовых ресурсов
3 Анализ фонда заработной платы
4 Анализ реализации услуг УАТ
5 Анализ производительности труда
6 Анализ себестоимости по статьям затрат
7 Анализ результатов финансовой деятельности

 

В подразделе “Анализ технико - эксплуатационных показателей” необходимо проанализировать значения основных технико-эксплуатационных показателей работы предприятия за последние 3 года (или 3 периода работы если предприятие новое). Пример анализа технико-эксплуатационных показателей показан в таблице 3.9 и на рисунках 3.7 - 3.9.

 

Таблица 3.9 - Выполнение технико-экономических показателей за 3 года

 

Показатели

20__ г 20__ г

Отклонение к предыдущему году

20__ г

Отклонение к предыдущему году

    Абсолютное Относительное, %   Абсолютное Относительное, %
 Среднесписочное количество автомобилей -6 -0,96 +9 +1,5
 Средняя грузоподъемность парка, т 7,85 7,95 +0,1 +1,3 7,9 -0,05 -0,6
Коэффициент выпуска а/м на линию 0,608 0,54 -0,068 -11,2 0,587 +0,047 +8,7
 Коэффициент использования пробега 0,436 0,53 0,094 +21,6 0,56 +0,03 +5,7
Среднесуточный пробег        -18 -9,8
 Коэффициент технической готовности 0,88 0,8 -0,08 -9,1 0,62 -0,18 -22,5
 Средняя продолжительность пребывания а/м в наряде, ч 8,9 9,2 +0,3 +3,4 8,91 -0,29 -3,2
Объем перевозки, тыс. т -91 -8,5 -16 -1,6
 Сделано, тыс. ткм 8234,6 -613,4 -6,9 8306,7 +72,1 +0,9
 Выработка на 1а/м, в т в ткм       -374 -2779   -14,7 -13,3     -16 +321   -0,7 +1,8

 

 

Рисунок 3.7 - Динамика изменения коэффициента использования пробега

Рисунок 3.8 - Динамика изменения среднесписочного количества автомобилей

 

 

Рисунок 3.9 - Динамика изменения объема перевозок

 

В конце каждого подраздела необходимо проанализировать представленную информацию. Например: Из таблицы 3.9 и рисунков 3.7 - 3.9 видно, что идет снижение объема перевозок, так в 20__ году он снизился на 8,5% по сравнению с 20__ годом, а в 20__ году снизился на 1,6% по сравнению с 20__ годом. Однако предприятию удалось снизить в 20__ году темп снижения объемов производства, на что в значительной степени повлияло увеличение среднесписочного количества автомобилей (на 1,9%) и улучшения эксплуатационных показателей: коэффициента выпуска автомобилей на линию на 8,7%, коэффициента использования пробега на 5,7%.

 

В подразделе “Анализ использования трудовых ресурсов” внимание должно быть уделено изучению численности работников, которые характеризуются количеством принятых и выбывших работников за отчетный период и по численности персонала предприятия по группам работников, профессиям, разряду, квалификации, стажу работы.

Пример изменения среднесписочной численности кадров по группам работников представлен в таблице 3.10 и на рисунке 3.10.

 

 

Таблица 3.10 - Изменение среднесписочной численности кадров

Наименование показателя

20__ г 20__ г

Отклонение к предыдущему году

20__ г

Отклонение к предыдущему году

    Абсолютное Относительное, %   Абсолютное Относительное, %
 Среднесписочная численность -147 -20 +84 +12,3
1 Служащие -32 -31 +18 +23,8
2 Рабочие -121 -18 +65 +10,7

Рисунок 3.10 - Динамика изменения среднесписочной численности работников

Анализ численности кадров показывает, что среднесписочная численность снизилась на 20 % (20__ год) из-за снижения объема работ, но на конец 20__ года произошло увеличение общей численности работников на 8,9% введу увеличения планового объема работ на 20__ год, и в 20__ году произошло увеличение среднесписочной численности на 12.3%.

Анализ текучести кадров представлен в таблице 3.11.

Таблица 3.11 - Анализ текучести кадров

Наименование показателя

20__ г 20__ г

Отклонение к предыдущему году

20__ г

Отклонение к предыдущему году

    Абсолютное Относительное, %   Абсолютное Относительное, %
 Общая численность на конец года +61 +8,9 -51 -6,8
Всего принято +285 +575 -106 -30,7
Всего уволено +143 +101 +6 +2,1

Анализ текучести кадров показывает, что число уволенных приблизительно в 2 раза выше числа принятых 20__ году, в 20__ и 20__ годах это соотношение снизилось до 1,2 раза. Это можно объяснить более низкой среднемесячной оплатой труда на предприятии по сравнению с другими. На конец 20__ года произошел рост численности работников на 8,9%, а в 20__ году снижение численности работников на 6,8%, что объясняется снижением объема перевозок на предприятии.

 

В подразделе “Анализ фонда заработной платы” проводится на основании отчетных данных за несколько лет.

Пример анализа фонда заработной платы представлен в таблице 3.12 и на рисунке 3.11.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.