Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 3.2 -Стоимость и движение производственных фондов



 

1 Рекомендации к содержанию отчета по практикам

 

Отчет должен быть оформлен в соответствии с программой практики, и содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики.

Отчет по практике должен состоять, как правило, из нескольких частей (по числу заданий на практику), содержащих текстовый и графический материал. Листы отчета номеруются, скрепляются и помещаются в папку.

Обязательными элементами отчета являются:

1) титульный лист;

2) отзыв - характеристика руководителя практики от предприятия, заверенный печатью предприятия;

2) дневник практики;

3) содержание;

4) введение (содержит название практики, цели и задачи практики, период прохождения);

5) текст и рисунки, отражающие результаты выполнения заданий на практику;

6) заключение (отражающие выводы, полученные в результате прохождения учебной практики);

7) библиографический список (оформленная в соответствии с ГОСТ

 Р 7.0.5 – 2008).

 

2. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ

 

2.1. Контроль результатов

 

Практика является продолжением учебного процесса, поэтому пропуски не допускаются. Отклонения от календарного графика оформляется через заведующего кафедрой с информированием руководителя практики.

На период прохождения практики разрабатывается и утверждается календарный план, где указываются дата и время проведения соответствующих мероприятий (оформление пропусков, проведение соответствующих инструктажей, контроль выполнения отдельных заданий, общие мероприятия для группы, включая защиту отчета по практике).

Не позднее, чем за неделю до прохождения практики утвержденный план доводится до сведения студентов.

По окончании практики все студенты защищают отчет о проделанной работе руководителю практики в соответствии с требованиями программы. Допускается зашита отчета в форме изготовления отдельных наглядных пособий, макетов и т.д.

Пропуски студентов в период прохождения практики по уважительным причинам не освобождают студента от получения практических навыков в полном объеме предусмотренных учебным планом.

Основными критериями для оценки работы студентов за период прохождения практики являются:

· качество наработанного материала в соответствии с заданием;

· отзыв – характеристика руководителя практики от предприятия;

· качество и полнота ответов по защищаемой работе.  

 

2.2. Оформление отчетов

 

Отчет по практике является документом, подлежащим учету и хранению на выпускающей кафедре. Он оформляется лично студентом, проходившим практику. Требования к оформлению отчета.

Формат А4. Шрифт текста Times New Roman. Шрифт должен быть четким, черного цвета. Подзаголовки: шрифт – 14 пт, горизонтальное выравнивание – по ширине, нумерация подзаголовков сквозная внутри раздела, начертание обычное. Текст отчета: шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 пт, межстрочный интервал – полуторный.

Абзацный отступ составляет 1,25 см и одинаков по всему тексту, интервалы перед и после абзаца – 0 п. т.

В тексте рекомендуется соблюдать единство терминов, условных обозначений, общепринятых сокращений слов. Меры следует обозначать в соответствии с установленными стандартами, а числа должны приводиться без избыточного количества знаков.

Разделы отчета обозначаются прописными (заглавными) буквами, начертание обычное; подразделы – строчными буквами, начертание обычное. СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, библиографический список начинаются с новой страницы.

Во введении указывается наименование организации, где студент проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от организации. Во введении дается обоснование актуальности выбранной практики, а также осуществляется анализ фактических материалов, полученных в процессе прохождения практики, формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе выполнения отчета.

В данном разделе отчета можно использовать следующие шаблоны, применяя такие обороты, как: «изучить», «ознакомиться», «принять участие в...», «составить», «освоить» и т.п.

Между названием раздела и названием подраздела – один полуторный интервал (обычный). Между последней строкой заголовка и текстом – один полуторный интервал (обычный).

Разделы отчета нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер раздела, вторая – порядковый номер подраздела внутри текущего раздела.

Ссылки на использованные источники приводятся по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника. Например: [10].

Иллюстративный материал (например, формы бухгалтерских документов, выдержки из устава предприятия) выносится в приложения к отчету.

Аналитические таблицы целесообразно располагать по ходу изложения материала, сразу же после ссылки на них. Слеава над таблицей размещают слово Таблица, выполненное строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания, и ее номер. Каждая таблица должна иметь название, которое записывают с прописной буквы (остальные строчные). Точку после наименования таблицы не ставят. В таблицах указывается период, за который приведен материал, единицы измерения.

Для переноса таблиц используется указание «Продолжение таблицы 1.1» в левом верхнем углу на новом листе после обозначения. В случае если таблица переносится на несколько листов первый и последующие раза используется указание «Продолжение таблицы 1.1», в последнем переносе «Окончание таблицы 1.1»

Рисунки и таблицы должны быть пронумерованы и озаглавлены. Область печати: левое поле 25 мм, правое поле 15 мм, верхнее и нижнее поля по 20 мм. Ссылки на использованную литературу приводятся в конце отчета.

Общий объем отчета устанавливается руководителем практики в зависимости от индивидуального задания.

Титульный лист отчета оформляется согласно Приложению 1.

Отчет должен содержать как накопительный материал, так и основные концепции по улучшению функционирования предприятия.

3 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Производственная практика характеризуется объективной необходимостью в развитии будущей карьеры студента и поиска потенциального места работы, т.к. производственная практика может предоставить следующие возможности студенту, что поможет при трудоустройстве в дальнейшем:

· получение дополнительной информации о рынке востребованных компетенций и рынке выбранной профессии;

· получение понимания о том, в компании какого типа студент хотел бы работать (государственной, коммерческой, некоммерческой,);

· получение конкретной информации об уровне своей подготовки, какие компетенции необходимо получить и в каком направлении для последующего трудоустройства в данной компании;

· возможность зарезервировать за собой потенциальное место работы в компании (до окончания Академии);

· получение навыков поиска работы и проведения переговоров с работодателями (в случае, если студент самостоятельно ищет место прохождения практики).

Согласно ФГОС практика проводится в сторонних организациях (учреждениях, предприятиях) по профилю подготовки или на выпускающих кафедрах и в научных лабораториях высшего учебного заведения.

Цель производственной практики – закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин: изучение действующих методов организации и управления транспортными системами, анализ эффективности их функционирования, путей совершенствования, проведения маркетинговых исследований, организации и безопасности движения, приобретения навыков системного анализа проблем автотранспортных систем.

Место прохождения практики: подразделения транспортных предприятий, органов управления и контроля автотранспортного комплекса.

Содержание отчета определяется назначением АТП (грузовое, пассажирское, транспортно-экспедиционное и т.д.), подразделения АТП (зона ТО и ТР, служба эксплуатации, экономическая служба, подразделение безопасности движения и охраны труда и т.д.) и уточняется индивидуальным заданием.

 

3.1 Примерное содержание разделов отчета

 

3.1.1 Характеристика предприятия

 

В данном разделе должна содержаться качественная и количественная характеристика объекта исследования, перспективы развития. Указывается назначение предприятия, состав и структура производственных фондов, подвижного состава, объемы и виды перевозок, структура управления предприятием, ресурсное обеспечение, основные клиенты и конкуренты предприятия. Описывается как выполняются: планирование, организация, учет, контроль, анализ перевозок.

 

Данный раздел рекомендуется разделить на следующие подразделы:

1) Краткая история и характеристика предприятия
2) Производственная и организационная структура предприятия
3) Стоимость и структура производственных фондов
4) Характеристика парка подвижного состава
5) Структура перевозимых грузов и основные маршруты перевозок (для грузовых АТП) или Характеристика маршрутной сети (для пассажирских АТП)
6) Основные клиенты и конкуренты предприятия

 

В подразделе “Краткая история и характеристика предприятия” указывается адрес предприятия, когда и кем было основано, описывается кратко его история, цели и задачи деятельности.

В подразделе “Производственная и организационная структура предприятия” предприятие характеризуется двумя видами структур:

а) производственная структура;

б) организационная структура управления.

Под производственной структурой предприятия понимается состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в производственном процессе. Если преддипломную практику студент проходит не на автотранспортном предприятии, то в производственной структуре необходимо указать место транспортного цеха (или иной службы организующей автомобильные перевозки) в структуре предприятия. Пример производственной структуры автотранспортного предприятия приведен на рисунке 1, пример производственной структуры не автотранспортного предприятия приведен на рисунке 2 в Приложении 1.

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и разделениям управленческой иерархии. 

Если практику студент проходит не на автотранспортном предприятии, то приводится организационная структура транспортного цеха (или иной службы организующей автомобильные перевозки.

Пример организационной структуры автотранспортного предприятия приведен на рисунке 3 в Приложении 1, пример организационной структуры не автотранспортного предприятия приведен на рисунке 4.

Указывается вид организационной структуры:

n

n линейная (вертикальная),

     

 

 


n  функциональная (горизонтальная),

 

 

n линейно-функциональная

                             
     

 

 


Указать кадровый состав работников предприятия. Кадровый состав и структуру работников можно представить по форме таблицы 3.1 и на рисунке 5 в Приложении 1.


Таблица 3.1 - Кадровый состав предприятия

 

Категория Численность, чел
1. Водители грузовых автомобилей 2. Водители легковых автомобилей 3. Водители автобусов 4. Кондуктора 5. Ремонтные рабочие 6. Вспомогательные рабочие 7. ИТР и служащие  
Всего:  

 

В подразделе “Стоимость и структура производственных фондов” содержится качественная и количественная характеристика производственных фондов предприятия.

В производственном процессе любого предприятия участвуют люди и средства производства. Средства производства представлены матери­альными, вещественными элементами производственного процесса.

Средства предприятий автомобильного транспорта как обязатель­ный элемент производственного процесса делятся на основные и обо­ротные.

В состав основных фондов автотранспорт­ных предприятий входят: здания, сооружения, оборудование, подвижной состав, инструмент и инвентарь длительного пользования.

Наряду с основными фондами, необходимыми АТП для осущест­вления перевозок грузов и пассажиров, предприятия автомобильного транспорта должны иметь в своем распоряжении оборотные фонды. Оборотные фонды АТП слагаются из производственных запасов, затрат на незавершенное производство и расходов будущих периодов. Кроме оборотных фондов АТП располагают фондами, обслуживающими сферу обращения. К ним относятся денежные средства и средства в расчетах.

 Стоимость и движение производственных фондов рекомендуется представлять по форме в таблицы 3.2.

Таблица 3.2 -Стоимость и движение производственных фондов

Наименование показателей

Стоимость производственных фондов, тыс.руб.

Наличие на 01.01.20__ Выбыло в отчетном году Поступило в отчетном году Наличие на 01.01.20__
1. Основные производственные фонды:        
-здания        
-сооружения        

 

Продолжение таблицы 3.2

-машины и оборудование        
-транспортные средства        
-прочие        
в том числе -производственные -непроизводственные        
2. Оборотные фонды        

 

Для наглядности желательно текстовый материал дополнять рисунками, графиками, диаграммами и схемами. Пример диаграммы структуры основных производственных фондов представлен на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Структура основных производственных фондов

 

В разделе “Характеристика парка подвижного состава” необходимо представить:

1. Характеристику парка по маркам автомобилей (автобусов). Пример характеристики парка по маркам автобусов представлен в таблице 3.3 и рисунке 3.2.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.