Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семья. Дружные ребята. Кулак-ребро-ладонь. Капуста



        Семья


(Исходное положение – пальцы в кулаке. Разгибаем по одному, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(На последней строчке – ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

     Дружные ребята

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
Начинай считать опять.
(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

 

     Кулак-ребро-ладонь

Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

 

 

· Игры со стихотворным сопровождением. Благодаря ритмичному звучанию стихотворные игры быстро запоминаются, дети воспроизводят их самостоятельно. Подвидом считаются игры с песенным сопровождением, их разучивают дошкольники среднего и старшего возраста.

     Капуста

Мы капусту рубим, рубим!

(руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу)

Мы капусту солим, солим!

(руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)

Мы капусту трём, трём!

(руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)

Мы капусту жмём, жмём!

(руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак)– Вот какие мы молодцы – приготовили капустку!

      Цветки

Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову).

       Подними ладошки выше…

1.Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.

Вышел новый домик с крышей.

А под крышей – мы с тобой.

2.Подними ладошки выше

И скрести над головой.

Что же вышло? Рожки вышли,

Вот олень у нас какой!

На олешке мы поскачем.

Вот олень у нас какой!

3.Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Через мостик ходят в гости,

Мостик крепкий и прямой.

4.Подними ладошки выше

Сделай длинные рога.

Что же вышло там? Корова

Она даст нам молока.

Очень вкусного парного.

Она даст нам молока.

5.Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой.

Что же вышло? Гуси вышли.

Вот один, а вот второй.

У бабуси жили гуси:

Вот один, а вот второй.

Подними ладошки выше,

А затем прижми к ушам.

Что же вышло? Обезьянка.

Улыбнулась малышам.

Вот какая обезьянка

Улыбнулась малышам.

6.Подними ладошки выше,

А потом перекрести,

Что же вышло? Птичка вышла,

Птички очень хороши.

Высоко летают птички.

Птички очень хороши.

7.Подними ладошки выше,

Вместе две соедини.

Что же вышло-то? Собачка!

Пасть открыла, посмотри!

«Ав-ав-ав», - собака лает.

Пасть открыла, посмотри!

 

· Игры-манипуляции: в пальчиках ребёнок представляет называемых персонажей (члены семьи, люди разных профессий) или животных.

     Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)

Много нас, (пальцы растопыриваем)

А он один. (показываем только один палец)

Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)

 Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)

Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)

Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)

Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)

А для волка кожура!

       Семья

На горе мы видим дом, (Кистями рук изобразить домик.)

Много зелени кругом,  (Волнообразные движения кистями рук)

Вот деревья, вот кусты, (Руками «показать» деревья, кусты)

Вот душистые цветы. (Пальцами «показать» бутон.)

Окружает всё забор, (Пальцами «показать» забор.)

За забором — чистый двор. (Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем, («Открываем» кистями ворота.)

К дому быстро подбегаем, (Пальцами пробежаться по столу.)

В дверь стучимся: «Тук–тук– тук!» (Постучать кулаком по столу.)

Кто –то к нам идёт на стук. (Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.)

В гости к другу мы пришли (Вытянуть руки вперёд, как будто преподнося что – то.)

И подарки принесли.

· Игры-инсценировки, так называемый пальчиковый театр: ребёнок пальчиками изображает сказочных персонажей и разыгрывает знакомый сюжет.

ü «Животный мир»;

ü «Колобок»;

ü «Красная шапочка»

 

К нетрадиционным пальчиковым играм и упражнениям относятся комплексы движений, в которых используются различные предметы:

 

· мячики: су-джок, массажные «ёжики»;

· бытовые предметы: трёх- и шестигранные карандаши, бельевые прищепки, бусины, пуговицы;

· природные материалы: крупы, орехи, камешки, ракушки, шишки;

· поле для игры в пальчиковый  «Твистер», шнуровки.

 

 Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Источник:

 https://razvivashka.online/metodiki/palchikovaya-gimnastika

Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. 1999г.

И.Лопухина Логопедия «Речь, ритм, движение.» 1997г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.