Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пальчиковая гимнастика как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №40 «Подснежник»

 

 

Опыт работы

Пальчиковая гимнастика как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста

                                              

 

 

                                          Подготовили воспитатели:

                                        Канаева Ольга Сергеевна

                                             Цвецых Марина Викторовна

 

 

Осинниковский городской округ

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»,

"Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель.

"Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

      Младший дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.

     Речь - неотъемлемая часть характера и самым широким образом определяют личность. В наши дни речь, представляет собой главное средство, с помощью которого люди живут вместе и сотрудничают в местных, национальных и даже международных масштабах.

     И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Пальчиковая гимнастика – это различные виды массажа, игр, упражнений, направленных на развитие тонких движений рук ребенка. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры.

    Пальчиковая гимнастика представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй. Стихи привлекают детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малышей является чем –то магическим, утешающим и успокаивающим. Игры очень увлекательны и способствуют взаимопониманию между детьми и взрослыми. Благодаря таким играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров.

    А вот пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребенка – дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. Суть фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своем роде, удивительную, движущуюся стихию жизни.

    Особое внимание нужно уделять и театрализованным играм (пальчиковый театр, театр перчаток и рукавичек). Они выступают эффективным средством речевого развития детей. А так-же использовать театральные приемы на занятиях по развитию речи.

    Пальчиковые игры, театрализованные игры, игры с пальчиками, игры со шнуровками, мозайками, самомассаж - все это способствовало развитию мелкой моторики рук и повышению умственной деятельности ребенка, психических процессов (внимание, память),развивают речевые способности детей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.