Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Совокупный спрос и факторы влияющие на него



13. Совокупный спрос и факторы влияющие на него

Совокупный спрос – реальный объем всех произведенных товаров и услуг, которые потребители готовы купить при данном уровне цен. Иначе, это сумма потребностей в обществе, выраженная в денежной форме и представленная на рынке.

При отсутствии ограничений со стороны производства, а также при отсутствии сильной инфляции, рост совокупного спроса стимулирует увеличение объема выпуска и занятости, оказывая незначительное влияние на уровень цен.

Если экономика близка к состоянию полной занятости, то рост совокупного спроса вызовет не столько увеличение объема выпуска (так как практически все мощности уже задействованы), сколько рост цен.

Факторы, влияющие на совокупный спрос:

1) от уровня цен;

неценовые факторы:

2) благосостояние;

3) изменения в потребностях, расходах;

4) налоги;

5) инфляция;

+ демография, географические и национальные особенности, профессиональную структуру.

14. Совокупное предложение и факторы воздействующие на него

Совокупное предложение – уровень реального объема производства в стране при определенном уровне цен.

Совокупное предложение обычно приравнивается к ВВП.

Факторы, воздействующие на совокупное предложение:

1) уровень цен;

неценовые факторы:

2) цены на ресурсы, их повышение увел-ет издержки производства(себестоимость), поэтому понижается совокупное предложение;

3) рост производительности труда увел-ет объем производства и совокупное предложение;

4) правовое регулирование (налоги, субсидии), если увеличиваются налоги, то совокупное предложение сокращается;

5) предпринимательские способности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.