|
|||
Совокупный спрос и факторы влияющие на него13. Совокупный спрос и факторы влияющие на него Совокупный спрос – реальный объем всех произведенных товаров и услуг, которые потребители готовы купить при данном уровне цен. Иначе, это сумма потребностей в обществе, выраженная в денежной форме и представленная на рынке. При отсутствии ограничений со стороны производства, а также при отсутствии сильной инфляции, рост совокупного спроса стимулирует увеличение объема выпуска и занятости, оказывая незначительное влияние на уровень цен. Если экономика близка к состоянию полной занятости, то рост совокупного спроса вызовет не столько увеличение объема выпуска (так как практически все мощности уже задействованы), сколько рост цен. Факторы, влияющие на совокупный спрос: 1) от уровня цен; неценовые факторы: 2) благосостояние; 3) изменения в потребностях, расходах; 4) налоги; 5) инфляция; + демография, географические и национальные особенности, профессиональную структуру. 14. Совокупное предложение и факторы воздействующие на него Совокупное предложение – уровень реального объема производства в стране при определенном уровне цен. Совокупное предложение обычно приравнивается к ВВП. Факторы, воздействующие на совокупное предложение: 1) уровень цен; неценовые факторы: 2) цены на ресурсы, их повышение увел-ет издержки производства(себестоимость), поэтому понижается совокупное предложение; 3) рост производительности труда увел-ет объем производства и совокупное предложение; 4) правовое регулирование (налоги, субсидии), если увеличиваются налоги, то совокупное предложение сокращается; 5) предпринимательские способности.
|
|||
|